Если человек ложится спать больным, может ли он не брать намерения на уразу

1885 Если человек ложится спать больным, может ли он не брать намерения на уразу

Если человек болен, имеет ли он право оставить намерение уразы? В каком смысле? Допустим, человек ложится спать больной, весь болеет и знает, что завтра будет болеть с предположением, что и завтра он будет болеть. Может ли он ложиться с намерением, что я завтра уразу держать не будет? Или все-таки он должен взять намерение, что все-таки завтра уразу я держу и проснуться утром, если же он все-таки болеет и не выздоровел за ночь, что сделать? Оставить уразу и разговеться, то есть как он должен поступить?
Говорит имам ан-Навави: «Сказали шафииты, если болезнь, которая позволяет человеку разговляться является постоянной, непрерывающейся, тогда он может оставить намерение ночью». То есть взять намерение. Что он завтра уразу не держит. А если же болезнь такая, что, допустим, к нему приходит горячка в одно время, а потом уходит горячка, то есть он выздоравливает за определенное количество часов, а потом опять приходит горячка, то есть такая прерывающаяся болезнь, то есть, то нет. Так, что во время горячки он не может держать уразу, а когда горячка проходит он может держать уразу. Если во время начала уразы он находится в таком периоде, что у него горячка и он уразу держать не может, тогда он оставляет намерение и разговляется. А если он сам не знает, выздоровеет он к завтрашнему дню или не выздоровеет он к завтрашнему дню или может быть на начало уразы он будет здоров, тогда он должен взять намерение ночью или на ночь, что с утра он будет держать уразу. А если во время уразы к нему вернется болезнь, и он будет нуждаться в разговении, то разговеется в это время, но с утра уразу должен держать.

(Взято из комментариев на сборник хадисов Ибн Хаджара Аскалани «Булуг Аль Марам»
«Фатх уль-‘Аллям фи дирасат ахадис булуг иль-марам хадисиян уа фикхиян ма’а зикри ба’диль масаиль аль-мульхака» («Помощь от Знающего в изучении хадисов «Булуг уль-Марам» с точки зрения хадисоведения и фикха, а также упоминание некоторых дополнительных вопросов»).
Автор комментария:
Абу ‘Абдилля Мухаммад ибн ‘Али ибн Хизам аль-Фудали аль-Ба’дани.
Уроки по книге провел:
Руслан Абу Ибрахим Татарстани. Текст переписан с Урока Руслана)

Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Пост для больных, престарелых, путников, детей, рабочих и т.д.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.