1885 Если человек ложится спать больным, может ли он не брать намерения на уразу
Если человек болен, имеет ли он право оставить намерение уразы? В каком смысле? Допустим, человек ложится спать больной, весь болеет и знает, что завтра будет болеть с предположением, что и завтра он будет болеть. Может ли он ложиться с намерением, что я завтра уразу держать не будет? Или все-таки он должен взять намерение, что все-таки завтра уразу я держу и проснуться утром, если же он все-таки болеет и не выздоровел за ночь, что сделать? Оставить уразу и разговеться, то есть как он должен поступить?
Говорит имам ан-Навави: «Сказали шафииты, если болезнь, которая позволяет человеку разговляться является постоянной, непрерывающейся, тогда он может оставить намерение ночью». То есть взять намерение. Что он завтра уразу не держит. А если же болезнь такая, что, допустим, к нему приходит горячка в одно время, а потом уходит горячка, то есть он выздоравливает за определенное количество часов, а потом опять приходит горячка, то есть такая прерывающаяся болезнь, то есть, то нет. Так, что во время горячки он не может держать уразу, а когда горячка проходит он может держать уразу. Если во время начала уразы он находится в таком периоде, что у него горячка и он уразу держать не может, тогда он оставляет намерение и разговляется. А если он сам не знает, выздоровеет он к завтрашнему дню или не выздоровеет он к завтрашнему дню или может быть на начало уразы он будет здоров, тогда он должен взять намерение ночью или на ночь, что с утра он будет держать уразу. А если во время уразы к нему вернется болезнь, и он будет нуждаться в разговении, то разговеется в это время, но с утра уразу должен держать.
(Взято из комментариев на сборник хадисов Ибн Хаджара Аскалани «Булуг Аль Марам»
«Фатх уль-‘Аллям фи дирасат ахадис булуг иль-марам хадисиян уа фикхиян ма’а зикри ба’диль масаиль аль-мульхака» («Помощь от Знающего в изучении хадисов «Булуг уль-Марам» с точки зрения хадисоведения и фикха, а также упоминание некоторых дополнительных вопросов»).
Автор комментария:
Абу ‘Абдилля Мухаммад ибн ‘Али ибн Хизам аль-Фудали аль-Ба’дани.
Уроки по книге провел:
Руслан Абу Ибрахим Татарстани. Текст переписан с Урока Руслана)