1883 Как поступает человек, болеющей болезнью, от которой не надеется выздороветь
Если человек болеет такой болезнью, от которой он не надеется когда-либо вылечиться, то есть постоянная болезнь, которая не поддается лечению.
Говорит Ан Навиви: «Постановление, относительно такого человека подобно постановлению пожилого человека, без разногласий». (То есть, к какому выводу мы пришли относительно пожилого человека? Мы говорили, пожилой человек разговляется, так? Не держит уразу и не должен никого кормить и не должен этот день возмещать, кроме как если человек всё-таки выздоровел когда-либо, то есть нашлось лечение его болезни и он выздоровел, тогда он должен возместить за те дни которые он пропустил будучи больным). Значит, человек, который болеет болезнью, от которой не надеется вылечиться, что делает? Разговляется, не держит уразу и не должен никого кормить взамен своего разговения.
(Дополнение не из урока:
Пришло в Фатве «Ляджна Даима»:
«Когда скажут врачи что от той болезни, на которую ты жалуешься нет излечения и невозможно держать пост, то ты кормишь за каждый день мискина половина саъа (примерно полтора килограмма) из пищи запаса (рис, гречка и т.д.) того города где ты живёшь наподобие фиников. А если приготовишь пищу за каждый пропущенный день и накормишь то этого достаточно». Ляджна Даима 10\198.
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “Старому мужчине и женщине, которые не могли соблюдать пост, было позволено не соблюдать пост и не возмещать его, но было велено накормить по одному бедняку за каждый пропущенный день”. аль-Бухари 7/179, ад-Даракъутни 2/205.
Имам Ибн Къудама сказал: “Больной, который не надеется на выздоровление, не постится и кормит за каждый день бедняка, и в этом он приравнивается к старому человеку”. См. “аль-Мугъни” 4/396. Также смотрите дополнения к вопросу 1877)
(Взято из комментариев на сборник хадисов Ибн Хаджара Аскалани «Булуг Аль Марам»
«Фатх уль-‘Аллям фи дирасат ахадис булуг иль-марам хадисиян уа фикхиян ма’а зикри ба’диль масаиль аль-мульхака» («Помощь от Знающего в изучении хадисов «Булуг уль-Марам» с точки зрения хадисоведения и фикха, а также упоминание некоторых дополнительных вопросов»).
Автор комментария:
Абу ‘Абдилля Мухаммад ибн ‘Али ибн Хизам аль-Фудали аль-Ба’дани.
Уроки по книге провел:
Руслан Абу Ибрахим Татарстани. Текст переписан с Урока Руслана)