Отличается ли пост в обычные дни (в смысле если мне возместить нужно например, намерение на возмещение) от поста в священный месяц?

Отличается ли пост в обычные дни (в смысле если мне возместить нужно например, намерение на возмещение) от поста в священный месяц?

Ответ:

Намерение на возмещение поста в месяц Рамадан он должен делать с ночи или непосредственно перед или во время сухура, но не позже рассвета, ибо намерение является обязательным условием принятия всех дел.

а) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, дела оцениваются по намерениям, и каждому воздастся по его намерению. Тот, кто переселился ради Аллаха и ради Его посланника, то его переселение считается ради Аллаха и ради Его посланника, а тот, кто переселился ради мирского, чтобы заполучить его, либо ради женщины, чтобы жениться на ней, то его переселение (будет отнесено) к тому, ради чего он и переселялся».
Этот хадис передал аль-Бухари 1 и Муслим 1907.

Также:

Намерение в посте

В.: Что подразумевается следующим хадисом: «Нет поста у того, кто не дал приют намерению.»? Как понимать выражение «дать приют намерению»?
О.: Намерение представляет собой решимость сердца совершить пост, что должно быть присущим и необходимым для каждого мусульманина, который знает, что Аллах сделал пост в месяц рамадан обязательным предписанием. Таким образом, «дать приют» или вселить намерение означает знание мусульманином обязательности этого предписания и его приверженность этому. Тем самым сердце человека как бы само подсказывает ему, что завтра он будет поститься, если у него нет уважительной причины не делать этого. С таким же намерением человек принимает пищу в последний раз перед рассветом. Человеку нет нужды произносить вслух своё намерение совершить пост, либо какой-нибудь другой акт поклонения. Место намерения – это сердце или душа человека, и это намерение должно сопутствовать человеку в течение всего дня, выражающееся в том, что он не собирается совершить незаконное розговенье и сделать свой пост недействительным.

Абдулла бин Джибрин

б) От Хафсы (да будет доволен ею Аллах), жены пророка (мир ему и благословение Аллаха), сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет поста у того, кто не утвердил до рассвета в своей душе намерение поститься».
Абу Дауд, Ибн Маджах, ат-Тирмизи, ан-Насаи.
Достоверность хадиса подтвердили имамы ад-Даракъутни, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким, Ибн Хазм, аль-Хаттаби и аль-Альбани. См. «Тухфатуль-ахуази” 2/80, «Ируауль-гъалиль” 914.

Тоже самое говорили Аиша и Ибн Умар.
Малик 1/288, ад-Даракъутни 2/172. Оба иснада являются достоверными.

Имам Ибн Хузайма сказал: «Обязательно утверждать намерение на пост ночью, за исключением добровольного поста”.
См. «Сахих Ибн Хузайма” 3/198.

Аллаху ведомо лучше.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Восполнение поста.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.