Если во время двухмесячной уразы искупления наступил месяц рамадан или праздничные дни.

1931 Если во время двухмесячной уразы искупления наступил месяц рамадан или праздничные дни.

«Если человек начал держать двухмесячную уразу и во время этой уразы наступил месяц Рамадан или наступил день ‘Ида (праздника как Курбан Байрам в который харам держать пост), и он разговелся, вот это нарушает последовательность двухмесячного поста?»

Сказал ибн Кудама в воей книге «Мугни»: «Если это ураза два месяца подряд которое совершается как искупительное действие, была нарушена такими днями, в которые нельзя держать уразу, как, например, человек начал держать уразу в первый день месяца Ша’абан, а потом через месяц уразы наступил Рамадан потом наступил День Разговения или начал держать пост в месяц Зуль-Хиджа и наступил День Жертвоприношения (10 Зуль Хиджа) или наступили дни после Дня Жертвоприношения, если человек разговеться эти дни то его последовательность двухмесячной уразы не прерывается, и после окончания этих дней он продолжает с того на чем он остановился. И в этом вопросе противоречил имам аш-Шафи’и, а также ханафиты, а также маликиты, но маликиты сказали: «не прерывается последовательность двухмесячной уразы, если человек был невежественным, а если знал то, что это нарушает, то прерывается». Что касается имама аш-Шафи’и то он сказал: «Если человек не держал уразу в праздничный день, то это прерывает его двухмесячную последовательность, значит, он должен начать двухмесячную уразу заново, потому что он разговелся и прервал последовательность двухмесячного поста тем днем, которого он мог бы избежать. (Т.е. человек мог рассчитать свой пост так что бы он пропостился два месяца так что во время этого поста не попадется ни месяц Рамадан ни дни праздника, например после праздника жертвоприношения и до Рамадана таких дней не попадается, то есть целых 9 месяцев есть до Рамадана, и между этими днями нет праздников, так что в эти дни он спокойно может держать пост, а он держит пост именно в те дни и месяцы в которые не возможно два месяца подряд продержать не иначе как тебе придется разговеется в праздник или в месяц Рамадан так как в месяц Рамадан обязательно держать только пост этого месяца).

Поэтому это подобно тому, что человек разговелся без причины, или продержал уразу за обет или как за другое искупительное действие. Но за нас то, что эти дни является теми днями, которые Шариат запретил в них держать уразу как за искупительные действия, а раз так, то это не нарушает последовательность двухмесячной уразы, как менструации и послеродовые кровотечения. Если же он (Имам Шафии) скажет, что менструация и послеродовые кровотечения не нарушают последовательность двухмесячной уразы, мы ему скажем, что тоже можно удержаться от уразы из-за послеродовых кровотечений после их окончания. То же самое и менструация, если женщина знает что она (менструация) возвращается каждые два месяца или три месяца, такая может держать уразу сразу после менструации (бывают такие женщины) или может отложить уразу до 50 лет или 45 лет и т.п. когда прекращается у нее менструации. И вместе с этим мы говорим, то что менструация и послеродовые кровотечения не нарушают последовательность двух месячной уразы. Также, например, человеку нельзя опережать имама в намазе без уважительной причины, но вместе с этим он может войти в намаз по середине если он опоздал, вместе с тем что он мог подождать пока закончится джамаат и совершить сам намаз, но вместе с тем что тебе запрещено противоречит имаму в намазе, тебе разрешено присоединиться к имаму в намазе если ты опоздал, и если человек присоединился в намазе во втором рака’ате, то он противоречит в конце молитвы имаму и продолжает молиться (т.е. имам дает салам а он не дает салам и встает и продолжает молится те ракааты которые не молился, тем самым происходит противоречие имаму но это противоречие не нарушает намаз человека и не является тем противоречием которое запрещено в шариате), поэтому человеку дозволено держать уразу не смотря на приближение дней, в которых нельзя держать уразу (хоть этим он и нарушит последовательность держания поста искупления в течении двух месяцев, но также как в намазе он противоречит имаму когда присоединился к нему в середине молитвы, он мог не присоединятся чтобы в конце не противоречить ему в конце молитвы, но все равно ему разрешено войти в намаз и потом в конце противоречит, также аналогию ибн Кудама делает с постом в два месяца искупления)».

(Это потому что жизнь человека в ней бывают разные обстоятельства, быть может он знает что если он не начнет держать в это время держать пост то потом не сможет из за работу или других обстоятельств в его жизни, а это мнение имама Шафии усложняет жизнь человека. Или человек боится что потом он не сможет держать пост искупления, и хочет побыстрее сделать искупление, а тут ему говорят что тебе нельзя делать так как щас например наступит праздник через месяц и тебе придется прервать пост, по этому держи после праздника. То есть осложняется человеку жизнь этим).

Мухаммад ибн Хизам говорит: «То что назвал правильным ибн Кудама действительно является более правильным» уа Ллаху А’лям.

_________________________________________________________________
[ Источник комментарии на сборник хадисов Ибн Хаджара Аскалани «Булуг Аль Марам» «Фатх уль-‘Аллям фи дирасат ахадис булуг иль-марам хадисиян уа фикхиян ма’а зикри ба’диль масаиль аль-мульхака» (Помощь от Знающего в изучении хадисов «Булуг уль-Марам» с точки зрения хадисоведения и фикха, а также упоминание некоторых дополнительных вопросов). Автор комментария: Абу ‘АбдиЛлях Мухаммад ибн ‘Али ибн Хизам аль-Фудали аль-Ба’дани. Уроки по книге провел: Руслан Абу Ибрахим. Текст переписан с уроков ].

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Восполнение поста.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.