Если прервал двухмесячную уразу искупления без уважительной причины.

1930. Если прервал двухмесячную уразу искупления без уважительной причины.

«Если человек нарушил последовательность двух месяцев уразы без уважительной причины или нарушил последовательность по обету (если один из дней человек взял намерение о совершении обета того что он будет поститься, а не с намерением искупительных действий двухмесячного поста). Или взял намерение на возмещения дня, который пропустил в месяц Рамадан, или как возмещение за что-то другое, в этом случае как быть?»

Ответ:
В этом случае он должен начать держание уразы с самого начала, как будто и не постился. Потому что он нарушил обусловленную последовательность (в течении двух месяцв), но этот день уразы засчитывается с тем намерением, которым он его продержал.

Допустим он продержал один из дней возмещения за половой акт, он продержал с намерением возмещения дня поста который он пропустил в Рамадан по уважительной причине например по болезни, так вот это день засчитывается ему как то ради чего он держал в данном случае ему засчитывается как возмещение за один из дней поста который он нарушил в месяц Рамадан по болезни, однако он этим самым нарушает последовательность искупительного поста в течении 2 месяцев за половой акт в месяц Рамадан. Например он взял намерение держать пост 2 месяца подряд как искупление за половой акт, а потом на 25 день, решил а давай как я возмещу пост в Рамадан который я пропустил по болезни, и с этим намерением попостился день, то он тем самым нарушил последовательность 2 месяцев поста в качестве искупления за половой акт в месяц Рамадан, и он должен с начала постится 2 месяца в качестве искупления за половой акт в день Рамадана.

Мы этот вопрос разбирали ранее в вопросе о том человек который отправился в путь, и в пути ему можно разговеется и он решил раз мне можно разговеется то я не буду разговляться а вместо этого продержу пост который я давал по обету и т.д. и мы говорили что так делать нельзя, если он отказывается пользоваться послаблением не держать пост в пути, то он должен держать пост именно Рамадана, а не с намерением какой то другой оразы, и говорили если он продержит это пост не за Рамадан а как например за Рамадан, то ему это пост не записывается ни как за Рамадан и ни как за обет, потому что дни Рамадан Выделены Всевышним Аллахом как дни поста именно в этот месяц Рамадан, и не допустимо держать в этом месяц пост с намерением на что то кроме поста именно этого дня Рамадана которым обязал его Всевышний Аллаха, и по этому в эти дни ни какой пост кроме поста Рамадана именно этого Рамадана не может быть принят. А что касается дней вне Рамадана то они не выделены как дни в которые ты обязан держать пост, по этому если ты в эти дни продержишь пост с намерением кафарры (искуплением за убийство или половой акт в месяц Рамадан) или за обет, (который человек дал Аллаху), то это пост засчитывается как пост с этим намерением, но этим самым он нарушает последовательность поста искупления (кафары) за половой акт в месяц Рамадан который он начал держать, и нарушил намерением на держания поста другого поста.
_________________________________________________________________
[ Источник комментарии на сборник хадисов Ибн Хаджара Аскалани «Булуг Аль Марам» «Фатх уль-‘Аллям фи дирасат ахадис булуг иль-марам хадисиян уа фикхиян ма’а зикри ба’диль масаиль аль-мульхака» (Помощь от Знающего в изучении хадисов «Булуг уль-Марам» с точки зрения хадисоведения и фикха, а также упоминание некоторых дополнительных вопросов). Автор комментария: Абу ‘АбдиЛлях Мухаммад ибн ‘Али ибн Хизам аль-Фудали аль-Ба’дани. Уроки по книге провел: Руслан Абу Ибрахим. Текст переписан с уроков ].

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Восполнение поста.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.