Если совершил половой акт, не совершил искупления и совершил еще один акт на следующий день

1906 Если совершил половой акт, не совершил искупления и совершил еще один акт на следующий день

« Если человек совершил половой акт, затем не совершил никаких искупительных действий, и совершил половой акт во второй день, сколько искупительных действий он должен совершить?»

В этом вопросе два мнения:
Первое мнение: то что он должен совершить только одни искупительные действия за два половых акта. И это мнение аз-Зухри, аль-Ауза’и, и это мнение ханафитов, и то что понимается из внешних слов аль-Хирокы(один из ханбалитских ученых). Потому что это наказание за преступление, причины которого повторились, вместе с тем что человек еще не успел, выполнить искупительных действий за одну из двух причин, поэтому обязательным является, чтобы искупительные действия объединились в одну, подобно шариатскому наказанию. Т.е. если человек совершил зина, то его закидывают камнями, а если он совершил несколько раз зина, то закидывают также один раз. И поэтому искупительные действия должен совершить только однажды.

Второе мнение: человек должен совершить два раза искупительные действия, и не достаточно лишь одно искупительное действий. И это мнение имама Малика, Лейса ибн ас-Саада, имама аш-Шафии, и выбрали это мнение некоторые из ханбалитов, и выбрал его ибн Мунзир, передается это мнение от Ата ибн Рабаха, а также Макхуля. Потому что каждый день уразы является отдельным видом поклонения, и если человек совершил неправильные действия в двух различных видах поклонения, то он должен совершить искупительные действия за каждый из них, как если совершил половой акт в один месяц Рамадан, а потом совершил половой акт в другой месяц Рамадан и не успел совершить искупительных действий между этими двумя месяцами, здесь согласны, что здесь он должен совершить два искупительных действия, и здесь тоже самое, потому что поклонение ураза является самостоятельным поклонением каждый день, а не так что один месяц Рамадан это одно самостоятельное поклонение.
И это второе мнение является правильным. И так же правильным его назвал ибн Хазм.

(Взято из комментариев на сборник хадисов Ибн Хаджара Аскалани «Булуг Аль Марам»
«Фатх уль-‘Аллям фи дирасат ахадис булуг иль-марам хадисиян уа фикхиян ма’а зикри ба’диль масаиль аль-мульхака» («Помощь от Знающего в изучении хадисов «Булуг уль-Марам» с точки зрения хадисоведения и фикха, а также упоминание некоторых дополнительных вопросов»).
Автор комментария:
Абу ‘Абдилля Мухаммад ибн ‘Али ибн Хизам аль-Фудали аль-Ба’дани.
Уроки по книге прорвел:
Руслан Абу Ибрахим Татарстани. Текст переписан с Урока Руслана)

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Восполнение поста.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.