Если человек освобождает в качестве искупления раба, то должен ли этот раб быть верующим

1921 Если человек освобождает в качестве искупления раба, то должен ли этот раб быть верующим

«Если человек собрался освобождать раба, является ли условием освобождения раба, чтобы этот раб был верующим или можно освободить неверующего раба?».

Большинство ученых считают, что раб, который освобождается в таком случае должен обязательно быть верующим, и это является условием освобождения. Слова пророка салля Ллаху алейхи уа салляма: «Есть ли у тебя раб, которого ты готов освободить?» эти слова пророка салля Ллаху алейхи уа салляма ни с чем не связаны (мутлак), т.е. не сказал салля Ллаху алейхи уа салляма верующего или нет, сказал салля Ллаху алейхи уа салляма просто раба. Но есть аят в котором говорится какие искупительные действия должен совершить верующий человек, если совершил убийство, такой человек должен освободить верующего раба, и некоторые сказали, что и в этом случае он должен освободить верующего раба. Почему эти люди связали неограниченный контекст ограниченным? Потому что аналогия указывает на правильность этого. И также приверженцы этого мнения привели хадис Му’авия Ибн Хакама ас-Сулями у имама Муслима, то что пророк салля Ллаху алейхи уа салляма сказал: «Освободи эту рабыню, потому что она является верующей», отсюда ясно, что если бы она была неверующей, то нельзя было бы ее освобождать. И отсюда вынесли решение, что если человек хочет освободить своего раба или обязан это сделать, то является условием, чтобы он был верующим, что касается неверующего то его освобождать нельзя, исходя из этого хадиса.

Второе мнение в этом вопросе, то в чем придерживались ханафиты, а также Ибн Хазм, то что можно освободить неверующего раба. И это мнение Ата Ибн Аби Рабаха, Ибрахима ан-Наха’и, а также Суфьяна ас-Саури.

И правильным в этом вопросе является первое мнение, из за хадиса Му’авия Ибн Хакма ас-Сулями (т.е. не кыяса первого мнения, аналогии искупительных действий убийства с искупительными действиями за половой акт в светлое время месяца Рамадан). Аи из за хадиса. В хадисе пророк салля Ллаху алейхи уа салляма указал на причину того, почему ее можно освободить, потому что она является верующей. И это мнение выбрал Ас-Сан’ани и аш-Шаукани.
_________________________________________________________________
[ Источник комментарии на сборник хадисов Ибн Хаджара Аскалани «Булуг Аль Марам» «Фатх уль-‘Аллям фи дирасат ахадис булуг иль-марам хадисиян уа фикхиян ма’а зикри ба’диль масаиль аль-мульхака» (Помощь от Знающего в изучении хадисов «Булуг уль-Марам» с точки зрения хадисоведения и фикха, а также упоминание некоторых дополнительных вопросов). Автор комментария: Абу ‘АбдиЛлях Мухаммад ибн ‘Али ибн Хизам аль-Фудали аль-Ба’дани. Уроки по книге провел: Руслан Абу Ибрахим. Текст переписан с уроков ].

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Восполнение поста.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.