Если человек прервал двухмесячную уразу по уважительной причине.

1929. Если человек прервал двухмесячную уразу по уважительной причине.

Если человек прервал держание уразы два месяца подряд, потому что у него была уважительная причина (как болезнь или путешествие и т.д.), нужно ли ему додержать уразу или начать заново?»

Какие могут быть оправдательные причины:

Первая причина нарушения поста: Если это женщина, то может быть у нее хайд (менструация) мы приводим это здесь, говоря что искупительные действия за половой акт снимается ответственность с женщины, в виду важности вопроса, потому что искупительные действия два месяца подряд уразы также приводятся и для тех кто совершил убийство человека, а это может совершить и мужчина и женщина.
Говорит ибн Кудама: «Ученые единогласны на том, что если женщина начала держать уразу два месяца подряд, но потом у нее пришла менструация, которая не позволила довести два месяца подряд уразы до конца, то после того как она очистится от менструации, она восполняет те дни, которые она пропустила во время менструации доводя два месяца до конца».
Вторая причина нарушения поста: нифас (послеродовые кровотечения).
В этом вопросе нет единогласного мнения, у ханбалитов и шафиитов два мнения. Но правильным мнением в этом вопросе то что, послеродовые кровотечения также не нарушают последовательность двух месяцев уразы, потому что после родовые кровотечения подобны постановлению о менструации, и потому что разговение в этих двух случаях происходят не по причине женщины. А некоторые из обладателей знания (в частности ханафиты и ханбалиты) сказали: «Нельзя и не правильно проводить аналогию послеродовых кровотечений на менструацию, потому что послеродовые кровотечения вещь редкая в отличии от менструации и возможно предостеречь мы от этого». (То есть говорят пусть отложит пост на тот период когда у нее не будет кровотечений, так как кровотечения после родовые не постоянно бывают каждый месяц как менструация, а лишь после рождения ребенка а женщина постоянно не рождает детей, и по этому значит она может пост держать в то время которое не прервет ее пост послеродовым кровотечением).

Но правильным является мнение, о котором мы сказали выше, то, что послеродовые кровотечения не портят последовательность двух месяцев уразы. Например, если женщина продержала 50 дней уразы, потом у нее случился выкидыш или родила, и превратилась в женщину, у которой послеродовые кровотечения, где у нас довод, что мы обязаны держать два месяца подряд заново? И сказал Всевышний: «И не установил Всевышний Аллах в религии затруднений», также сказал: «Всевышний желает для вас облегчение и не желает вам затруднения».
Третья причина нарушения поста: болезнь.

(То есть он держал искупительный пост 2 месяца и на 50 день заболел так что не может держать пост без вреда его здоровью, он когда выздоровеет должен снова держать пост 2 месяца или ему нужно всего 10 дней прибавить к тому посту в 50 дней который он вынужден был нарушить по болезни?).

В этом вопросе два мнения:
Первое мнение: то, что болезнь не прерывает последовательности. И это мнение Саида ибн Мусаййиба, Хасана аль-Басри, Ата ибн Аби Рабаха, Ша’аби, Таус, Муджахида, Малика, Исхака, Абу ‘Убейда, имама Ахмада, Абу Саура, ибн Мунзира, и это мнение имама аш-Шафи’и старое. Потому что человек прервал уразу по причине, которой не зависит от него, поэтому и последовательность этим самым не нарушается, подобно тому как женщине пришла менструация и последовательность также не нарушается, и потому что если мы скажем, что из-за болезни последовательность уразы прерывается, это может привести к замкнутому кругу, потому что человек не защищен от того, что когда он выздоровеет и он начнет поститься заново, нет гарантии, что он снова заболеет во время уразы и прервет, потом заново начнет, потом опять прервет и т.д.

Второе мнение: то, что болезнь прерывает последовательность уразы человека. И это мнение Саида ибн Джубайра, Ибрахима ан-Наха’и, Суфьяна ас-Саури, и ханафитов, также мнение имама аш-Щафии новое. Потому что он разговелся своим действием (т.е. мог бы терпеть, но не стал и разговелся).

Но правильным является первое мнение, что не нарушается последовательность поста в 2 месяца и как выздоровеет он додерживает то что не додержал из двух месяцев то есть если продержит 49 дней должен еще 11 продержать и довести количество дней до 60 и тем самым он продержит 60 дней и совершит искупление от греха полового акта в день Рамадана.

Четвертая причина нарушения поста: отправление в путь.

Первое мнение: то, что выезд в путь и разговение в пути, нарушает последовательность уразы (в течении двух месяцв) человека. И это мнение имама Малика, ханафитов и известное мнение шафиитов, и мнение целой группы ханбалитов. Они сказали, что отправление в путь происходит по твоему желанию, поэтому это нарушает последовательность уразы двухмесячной, подобно тому, что человек пропустил без уважительной причины.

Второе мнение: то, что выезд в путь не нарушает последовательность двухмесячной уразы. И это мнение в мазхабе имама Ахмада, и это мнение Хасана аль-Басри, также это мнение некоторых шафиитов. Они сказали, что человек разговелся по причине, которая в Шариате дозволяется. Всевышний Аллах Субханаху уа Та’аля даже во время месяца Рамадан разрешил разговляться человеку который в пути. Поэтому последовательность постав искупления в течении 2 месяцев не нарушается, подобно тому, как женщина прекращает уразу из-за прихода менструаций у нее. И есть разница между отправлением в путь и разговение без причины, потому что разговляться без причины запрещено, а разговляться при отправлении в путь разрешено.

Мухаммад ибн Хизам говорит: «Первое мнение является более близким к истине. То, что выезд в путь нарушает последовательность уразы, кроме как если была необходимость в этом, и сложность не разговляться в пути, и он нарушил пост, то тогда последовательность не нарушается (то есть придя домой с пути если он продержал до этого допустим 40 дней, то не должен постится с начала 2 месяца а должен лишь довести пост искупления до 60 дней то есть еще 20 дней держать пост). Уа Ллаху А’лям.
Вывод с этого что если у человека нет большой нужны выходить в путь но он все равно вышел, то он должен держать пост и не разговляться по мере возможности, а если разговеется то нарушит порядок держания поста искупления за половой акт. Но если путь был вынужденный то есть он срочно должен был выехать в путь и не мог от этого пути удержатся и он разговелся в пути из-за сложности в пути то он не нарушает этим самым последовательность держания постав качестве искупления в течении двух месяцев и как вернется домой он должен продолжить свой пост и довести до 60 дней, то есть если до выхода в путь продержал пост 35 дней то по приезду домой должен додержать 25 дней.

[Примечание редактора стенограммы: Наверно такое разделение видов пути на вынужденный и совершенный по своему желанию, сделано для того чтобы закрыть путь хитрецам, которые будут специально выходить путь, чтобы в пути нарушить пост. В любом случае это на совести человека и Аллаха он не обманет и его пост перед Аллахом и постится он чтобы искупить грех перед Аллахом а ни перед людьми так что такими махинациями не стоит заниматься, так как Аллах знает то что мы замыслили].
Пятая причина нарушения поста: если женщина является беременной или кормящей и нарушает уразу два месяца подряд по этой причине, может ли она продолжить счет или должна начать заново?

Если эти женщины разговелись из-за страха за свое здоровья, то они подобны больному человеку, который разговляется из-за страха болезни. А если же они разговелись из страха за своего ребенка (которого она кормит, или который в животе), то в этом вопросе есть два мнения у ханбалитов и шафиитов. Более правильное мнение, что если женщина убеждена или наверняка думает, что это принесет вред плоду который в животе или ребенку которого она кормит, тогда она может разговеться и это не нарушает последовательность уразы.

[Примечание редактора стенограммы: Суть испуга беременной за ребенка в животе может состоять в том что если женщина будет держать пост два месяца подряд то это может привести к тому что женщина не будет принимать нужное питание и это питание не будет поступать ребенку и это навредит ему. А суть в боязни за ребенка который родился и она его кормит в том, что она будет держать пост, и тогда у нее не будет достаточно молока чтобы кормить ребенка или оно будет не настолько качественным из за поста, что может навредить ей. А суть боязни за себя это то что она мало того что беременна и много от нее сил уходит на ребенка так она еще держит пост который ослабляет ее и пост не дает ей получать силы по средством еды и питься напитков, и она боится что это навредит ее здоровью. И суть в боязни кормящей матери за свое здоровье также в том что она должна кормить ребенка а молока с воздуха не получается, а она держит пост и это ослабляет ее а сил она по средством пищи получить не может и тем самым боится за свое здоровье и по этому разговляется].
Шестаяпричина нарушения поста: уважительная причина нарушения уразы по причине сумасшествия или потере сознания.

Сказал ибн Кудама: «Если он разговелся из-за сумасшествия или потере сознания, то это не нарушает последовательность двухмесячной уразы, потому что это уважительная причина, которую человек не может от себя оттолкнуть, и это подобно менструации, которую невозможно также от себя оттолкнуть».
_________________________________________________________________
[ Источник комментарии на сборник хадисов Ибн Хаджара Аскалани «Булуг Аль Марам» «Фатх уль-‘Аллям фи дирасат ахадис булуг иль-марам хадисиян уа фикхиян ма’а зикри ба’диль масаиль аль-мульхака» (Помощь от Знающего в изучении хадисов «Булуг уль-Марам» с точки зрения хадисоведения и фикха, а также упоминание некоторых дополнительных вопросов). Автор комментария: Абу ‘АбдиЛлях Мухаммад ибн ‘Али ибн Хизам аль-Фудали аль-Ба’дани. Уроки по книге провел: Руслан Абу Ибрахим. Текст переписан с уроков ].

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Восполнение поста.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.