Можно ли освободить рабыню, родившую от хозяина, или раба, свободного после смерти хозяина

1924 Можно ли освободить рабыню, родившую от хозяина, или раба, свободного после смерти хозяина

«Можно ли человеку освободить такого раба или рабыню, которая является матерью детей хозяина или мудаббар (это раб которому хозяин сказал, что ты свободен после того как я умру)?».

Суть этого в том что они и так будут освобождены после его смерти, то есть он освободит тех рабов которые и так будут свободны после его смерти.

Первое мнение, которого придерживался Абу Ханифа, а также Малик, говорит о том что освобождение этих двух видов этих рабов является не достаточным и не принимается как искупительное действие.
А имам аш-Шафии сказал: «Нельзя освобождать ту рабыню которая мать детей хозяина, потому что ее нельзя продавать*, а мудаббар продавать можно».
*(но правильное мнение, что продавать ее можно, но только с ребенком).

Второе мнение, которого придерживался ‘Усман аль-Батти, Дауд аз-Зохири, Ибн Хазм, то что такого раба освобождать разрешено.
И это второе мнение является более правильным в этом вопросе.

Сказал Ибн Хазм: «Если человек освободит такого раба как мать детей хозяина или мудаббар — это будет освобождением раба без разногласий (т.е. будет называться освобождением раба в арабском языке). Поэтому тот, который выполнит освобождение одного из двух видов этих рабов, тот выполнил то, что ему приказал Всевышний Аллах».
А также Ибн Хазм сказал в опровержение имаму аш-Шафии: «и где пришло от посланника Аллаха салля Ллаху алейхи уа салляма, чтобы он поставил условие, что освобождать раба совершая искупительные действия, можно только такого раба которого можно продавать? Всевышний Аллах не приказал этого, а раз Всевышний Аллах и посланник Аллаха салля Ллаху алейхи уа салляма, не установили такого описания, то такое условие является ложным и не принимаемым, и это является узакониванием в религии то что не узаконил в религии Аллах Субханаху уа Та’аля. «И твой Господь не забывает»».
_________________________________________________________________
[ Источник комментарии на сборник хадисов Ибн Хаджара Аскалани «Булуг Аль Марам» «Фатх уль-‘Аллям фи дирасат ахадис булуг иль-марам хадисиян уа фикхиян ма’а зикри ба’диль масаиль аль-мульхака» (Помощь от Знающего в изучении хадисов «Булуг уль-Марам» с точки зрения хадисоведения и фикха, а также упоминание некоторых дополнительных вопросов). Автор комментария: Абу ‘АбдиЛлях Мухаммад ибн ‘Али ибн Хизам аль-Фудали аль-Ба’дани. Уроки по книге провел: Руслан Абу Ибрахим. Текст переписан с уроков ].

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Восполнение поста.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.