Можно ли совмещать намерение для двух видов поста: возмещения Рамадана и шести дней Шавваля?

Можно ли держать уразу шести дней шаууаля, если еще не возмещены пропущенные дни рамадана.

https://youtu.be/GXxMYJgeV3o

 

Является ли обязательным условием что бы 6 дней урозы шавваль человек держал после того , только после того как он возместит все дни пропущенные у него рамадан? ( то есть человек вышел из рамадана у него осталось 5 дней урозы рамадана, болел или быль в пути, или была еще какая либо уважительная причина) Вопрос он хочет продержать 6 дней шаввалая, может ли он их продержать, или сначала он должен возместит все дни рамадана?

Говорит : фетву дал шейх Ибн Баз, а так же шейх Ибн Усаймин, то что уроза 6-ти дней шавваля без возмещения предварительного пропущенных дней рамадана является не действительным , является не правильным, но говорит что необходимо продержать эти 6 дней только после того как человек возместит свою урозу за месяц рамадан. Потому что Пророк (Салля Ллаху Алейхи уа Саллям) сказал в этом хадисе кто продержит рамадан, а потом продержит 6 дней в месяце шавваль, то есть тот человек который пропустил какие то дни в рамадан, можно ли сказать про него что он продержал месяц рамадан урозы, говорим что нет, относительно такого это будет не правдиво , поэтому сначала он должен возместить те дни пропущенные им в месяц рамадан, так что бы про него можно было сказать что он продержал рамадан, а потом уже держать 6 дней шавваля. Говорит: И более правильное мнение в этом вопросе что это действительно так, но если какой то человек нуждается в том, что продержать 6 дней шавваля и еще не продержав до конца упущенные дни месяца рамадан не возместив их до конца, по причине того что мало уже осталось дней от шавваля, или много у него дней пропущенных с рамадана как например женщина была беременной, или много пропущенных дней из за хайиды и так далее, и не способна продержать эти дни и еще плюс 6 дней шавваля, тогда говорит ин шаа Аллах нет ничего страшного если человек все таки продержит 6 дней шавваль а потом возместит те дни рамадана которые он упустил.

 

[Примечание редактора стенограммы]:

Задали вопрос «Постоянному Комитету»: Разрешается ли соблюдение поста шести дней месяца Шаууаль перед восполнением пропущенных дней Рамадана?

Они ответили: «Учёные разногласят в этом вопросе. Правильным же является возмещение пропущенных дней (обязательного поста) перед соблюдением поста шести дней Шаууаля, а так же перед любыми другими добровольными днями поста. Это согласно словам пророка, мир ему и благословение от Аллаха: «Кто станет соблюдать пост в месяц Рамадан, затем добавит к нему шесть дней из месяца Шаууаль, будет подобен постившемуся вечность». Хадис приводит имам Муслим в сборнике «Сахих». А тот, кто сначала соблюдет пост шести дней Шаууаля, получается, что Рамадан добавляется к шести дням Шаууаля (противореча словам хадиса), а должно быть наоборот, шесть дней Шаууаля должны следовать за постом Рамадана. Так как возмещение (поста Рамадана) является обязательным (фард), а пост шесть дней Шаууаля – добровольным. А обязательное — оно более достойно внимания и заботы. И от Аллаха помощь и содействие».

 

Так же был задан им вопрос: Я не смогла соблюсти пост в месяц Рамадан по причине нифаса (послеродового кровотечения), затем очистилась в день праздника, и у меня есть сильное желание поститься шесть дней месяца Шаууаля. Дозволено ли мне соблюсти пост этих шести дней, а затем восполнить пропущенные дни Рамадана?

 

Они ответили: «Узаконено шариатом – начать с восполнения (обязательного поста), так как посланник Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Кто станет соблюдать пост в месяц Рамадан, затем добавит к нему шесть дней из месяца Шаууаль, будет подобен постившемуся вечность». Хадис приводит имам Муслим в сборнике «Сахих». И посланник Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, разъяснил, что пост шести дней Шаууаля должен следовать за постом Рамадана, поэтому обязательно поторопиться с восполнением (поста Рамадана), даже если будут упущены эти шесть дней упомянутых в хадисе, так как обязательное предшествует добровольному. И от Аллаха помощь и содействие». Источник: «Журнал исламских исследований»:

http://www.alifta.net/Fatawa/FatawaChapters.aspx?languagename=ar&View=Page&PageID=71&PageNo=1&BookID=12

 

Спросили шейха Ибн База: У человека есть искупление, два месяца поста подряд, но он хочет соблюсти (сначала) пост шести дней месяца Шаууаль. Дозволено ли ему это?

Он ответил: «Обязательно нужно поторопиться с постом искупления и не дозволено ставить вперед этого поста пост шести дней Шаууаля, так как шесть дней Шаууаля – добровольный пост, а искупление – обязательный, и оно (искупление) обязывает к поспешному его выполнению. И поэтому обязательно ставить его перед постом шести дней Шаууаля или других дней добровольного поста». Источник: «Фатауа уа мукалят мутанауи’а», часть 15: http://www.binbaz.org.sa/mat/611

 

Спросили так же «Постоянный Комитет»: Будет ли награда тому, кто постился шесть дней Шаууаля после месяца Рамадан, хотя он не восполнил десять дней самого Рамадана, которые оставил по причине, как тому, кто постился Рамадан, затем добавил шесть дней из месяца Шаууаль? Будет ли он из тех, которые молились вечно (то есть целый год)?

Они ответили: «Награда за деяния, которые совершает раб (Аллаха) в руках лишь Аллаха Всевышнего. Раб (Аллаха), если будет искать награды Всевышнего, и будет стараться в покорности Ему, то его награда не будет потерянной. Всевышний Аллах говорит: «Мы не теряем награды тех, кто совершал благие дела». Сура Юсуф, 56.

Тем же, на ком лежит возмещение поста за месяц Рамадан, необходимо восполнить их в первую очередь, а затем уже постится шесть дней Шаууаля. Так как не будет совершено присоединение шести дней Шаууаля к посту месяца Рамадан, пока он не завершит пост этого месяца (Рамадана).

И от Аллаха содействие, и да восхвалит Аллах Своего пророка Мухаммаду, его семью и его сподвижников, и избавит их от всяких бед!» Источник: Фетва номер 2264. Под фетвой подписались: шейх Ибн Баз, шейх ‘абдуРраззак ‘Афифи, шейх ‘абдуЛлах ибн Гъудьян, шейх ‘абдуЛлах ибн Къу’уд.

 

Возмещение пропущенных дней месяца Рамадан и пост шести дней Шаууаля могут идти последовательно, и не нужно разделять между ними днём, сравнивая это разделение с праздником Разговения.

 

Спросили шейха Ибн База: Я слышал, что человеку нельзя соединять возмещаемые дни поста (къада) с постом добровольным. То есть, если на этом человеке лежит возмещение поста за пропущенные по шариатской причине дни Рамадана, затем он восполняет их в месяце Шаууаль и хочет так же поститься шесть дней из этого месяца, то он не может соединить их, а должен разговеться один день, разделив между ними. Правильно ли это?

Он ответил: «Я не знаю для того, что ты упомянул основы (в религии)! Правильное мнение состоит в том, что нет проблем в этом (то есть соединить возмещаемые дни с дополнительным постом). И от Аллаха помощь и содействие». Источник: «Фатауа уа мукалят мутанауи’а», часть 15: http://www.binbaz.org.sa/mat/614

 

Шейх Ибн Усеймин сказал: «Тот, кто постился в день Арафата или день Ашура, тогда, как на нем был долговой пост за пропущенные дни Рамадана, его пост будет действительным. Однако если он намеривался бы поститься в этот день и тем самым возместить долговой пост, то он приобрел бы две награды: награду за пост дня Арафата и другую, за возмещение пропущенного поста. Это относится к дополнительным постам (ат-татову аль-мутлякъ), которые никак не связаны с Рамаданом. Но пост 6 дней Шавваля связан с Рамаданом и он никак не может произойти, кроме как после завершения всех дней поста этого месяца. Если же кто то постился эти дни, до того как возместил пост Рамадана, то он не получит желаемую награду, т.к. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто постился месяц Рамадан, а затем продолжил пост 6 дней месяца Шаваль, то он подобен постящемуся целый год». Источник: «Фатава ас-сиям» 438.

 

Шейха Ибн Усеймина, да помилует его Аллах, спросили, можно ли женщине, имеющей долг за рамадан, сначала пропоститься шесть дней шавваля, или же сначала нужно восполнить рамадан?

Он ответил: “Если женщина не допостилась рамадан, то она не должна поститься шесть дней из шавваля до того, как восполнит рамадан, потому что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Кто постился рамадан, потом шесть дней из шавваля…”, и та женщина, которая имеет долг за рамадан и не допостилась, получит аджр за держание поста шести дней только после того, как закончит поститься рамадан. Если предположить, что восполнение рамадана займет весь шавваль, как, например, у женщины-нафсы (с послеродовым кровотечением), которая не постилась ни дня в рамадане, потом начала возмещать рамадан в шаввале и не закончила возмещение до того, как начался месяц зуль-къаъда, то она может поститься шесть дней шавваля в шаввале, и у нее будет аджр за то, что она постилась в шаввале, т.к. отложение возмещения рамадана в данном случае – дарура (необходимость), держание поста шести дней шавваля имеет оправдание, и у нее будет за это аджр. Источник:”Маджмуъ аль-фатава”, 19\20.

 

Вопрос: Разрешено ли держать дополнительные виды поста для того, на ком еще лежит возмещение пропущенных дней поста в рамадане, до того как возместит пропуски? И можно ли объединить два намерения: на пост возмещения и дополнительный пост, как например если будет держать пост в день Арафата чтобы возместить этим день рамадана и так же ради того, чтобы получить награду поста обещанную за пост в день Арафата?

 

Ответ шейха Усеймина: Если дополнительный пост из числа того, что должно быть после завершения поста рамадана – как пост шести дней шавваля – и его держали до того, как возместить пропущенные дни рамадана – то он недействителен. Участились вопросы о положении поста шести дней шавваля прежде возмещения поста рамадана, совершаемого для того, чтобы не упустить месяц шавваль, и известно, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто, отпостив рамадан, добавлял затем шесть дней в шаввале, тот как будто держал пост все время». У кого же после рамадана остались дни возмещения, тот на самом деле не отпостил рамадан. Поэтому не может возмещение дней рамадана следовать за постом в шесть дней шавваля, ведь должны эти шесть дней шавваля быть после того, как будет полностью завершен пост месяца рамадан.

Если же этот дополнительный пост не относится к посту шести дней шавваля, то тут есть два мнения у ученых. Некоторые из них сказали, что не разрешено держать дополнительный пост тому, у кого осталась задолженность по возмещению поста, потому что возмещение обязательно и оно важнее дополнительного поста, и с возмещения нужно начинать. И некоторые сказали, что разрешено держать дополнительные виды поста до возмещения дней рамадана, потому что оставлять возмещение можно даже до времени ша’бана. И если время для выполнения обязательного настолько распростерто, то разрешается выполнять до него дополнительное, как например можно выполнить дополнительный желательный намаз до обязательного. В любом случае, даже учитывая это разногласие, начинать с обязательного поста – мудро, потому что обязательное – важнее, и потому что человек может умереть до того, как возместит его и будет озабочен этим обязательным делом, которое он откладывал на потом. Если же он желает совместить этот обязательный пост возмещения с другими видами узаконеного поста, как например пост в десять дней месяца зуль-хидджа, в день Арафата, в день ашура (десятый день месяца мухаррам), то мы надеемся, что он получит награду за выполнение обязательного и желательного, опираясь на общий смысл слов посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, которые он сказал, отвечая на вопрос о посте в день Арафата: «Рассчитывай, что Аллах (за это) сотрет прегрешения, года который был до него и года который после него». Я надеюсь, что удостоит Аллах совершающего такое совмещение двумя видами вознаграждения: вознаграждение за выполнение обязательного и вознаграждение за выполнение дополнительного. А лучше, чтобы выделил он для выполнения обязательного одни дни и выполнил дополнительное в другие. Источник: «Фатауа нурун аля ддарб: аз-закат уа ссыям» http://www.ibnothaimeen.com/all/noor/cat_index_19.shtml

 

Вопрос из Ирака, задавшая его мусульманка подписалась Н. Д.: Можно ли держать пост шести дней шавваля прежде возмещения пропущенных дней рамадана? А если нельзя, то можно ли держать пост по понедельникам шавваля с намерением что это одновременно и возмещение дней рамадана, и пост шести дней шавваля и пост в соответствии с сунной поста по понедельникам?

 

Ответ Шейха Усаймина:  Пост шести дней шавваля не будет иметь обещанной за него награды кроме как если завершил полностью человек пост рамадана. И тот на ком есть возмещение дней рамадана – не держит пост шести дней шавваля в соответствии со словами пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Кто, отпостив рамадан, добавлял затем шесть дней в шаввале…» Тот же на ком есть возмещение – он не отпостил рамадан. Поэтому мы скажем: тот на ком возмещение должен сначала возместить дни рамадана, а после этого, если он будет держать пост и объединит намерения, что это и пост шести дней шавваля, и пост понедельника, или пост четверга, то он в соответствии со своим намерением получит награду и поста шести дней шавваля и поста понедельника или четверга, так как сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Поистине дела оцениваются по намерениям, и постине каждому то, что он намеревался».

http://www.ibnothaimeen.com/all/noor/cat_index_19.shtml

 

 

Вопрос: «У меня имеются некоторые пропущенные дни Рамадана, к тому же мне хотелось бы соблюдать пост в течение шести дней Шавваля. Могу ли я объединить намерения, чтобы награда одного дня поста засчиталась и за то, и за другое?»

 

Ответ шейха аль-Альбани:

«Если ты хочешь узнать, можно ли так поступать, то ответ: да, можно. И здесь хотелось бы упомянуть, что всего возможны три разных варианта, пусть каждый мусульманин выберет, как ему следует поступить.

 

Первый вариант (наиболее превосходный) – это соблюдать отдельно пост для восполнения Рамадана, а затем – отдельно шесть дней Шавваля. Это потому, что одно богоугодное дело приносит вознаграждения в десятикратном размере. В таком случае пост восполнения принесет награду в десятикратном размере, и пост Шавваля так же принесет подобную награду.

 

Второй вариант – это для тех, кто по тем или иным причинам не находит в себе сил, желания, возможностей для соблюдения и того, и другого поста по отдельности. Тогда ему нужно собраться с намерением соблюдать пост для восполнения Рамадана, а к этому намерению добавить второе намерение – чтобы этот день засчитался ему в качестве поста одного из шести дней Шавваля. Но при таком варианте нужно помнить, что размер вознаграждения уже не будет как в первом случае – десять за один пост, и десять за второй. Ему запишется вознаграждение в десятикратном размере за один пост (возмещение Рамадана) и в однократном – за второй (Шавваль). Это однократное вознаграждение будет в ответ на то, что у него все таки было намерение соблюсти пост в Шаввале. Доводом является хадис: «Кто намеревался совершить благое действие, но не сделал его, получит награду в однократном размере. А тот, кто намеревался совершить и совершил его до конца, получит награду в десять раз большую, либо в сто раз большую, либо в семьсот раз большую, ибо Аллах преумножит тому, кому пожелает».

 

Третий вариант – это те, кто только восполняют пропущенные дни Рамадана и не стремятся соблюдать Сунну – т.е. добавить к Рамадану шесть дней из Шавваля. Или же они просто не знают о достоинстве этого дополнительного поста в месяц Шавваль – и таково положение многих современных людей». Сл. «Сильсилятуль-худа уа-ннур» № 327.

[Конец примечания].

 

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Восполнение поста.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.