Обязан ли совершать искупительные действия тот, кто совершил половой акт днем рамадана

1898 Обязан ли совершать искупительные действия тот, кто совершил половой акт днем рамадана

657 Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришел мужчина и сказал: «О Посланник Аллаха! Я погиб!» Он спросил: «И что же погубило тебя?» Мужчина ответил: «Я вступил в половую близость со своей женой во время поста в рамадане». Он спросил: «Можешь ли ты освободить человека из рабства?» Мужчина ответил: «Нет». Он спросил: «А можешь ли ты поститься в течение двух месяцев подряд?» Мужчина ответил: «Нет». Тогда он спросил: «А можешь ли ты накормить шестьдесят бедняков?» Он вновь ответил: «Нет». Затем он сел, а спустя некоторое время Пророку, мир ему и благословение Аллаха, принесли ‘арак (большую корзину) с финиками, и он сказал: «Возьми это и раздай в качестве милостыни». Мужчина сказал: «Должен ли я раздать это тем, кто беднее меня? Между двумя горами Медины нет семьи, которая была бы беднее моей». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, рассмеялся так, что показались его клыки. Затем он сказал: «Ступай и накорми свою семью».
Этот хадис передают семеро(Бухари, Муслим, Ахмад, Абу Дауд, ан Насаи, Тирмизи, ибну Маджа) это приводится у имама Муслима. Хадис достоверный.

Вопросы которые рассматриваются под хадисом 657:
1) Человек который совершил половой акт в дневное время месяца Рамадан, находясь дома, сделав это намеренно, какие он должен произвести искупительные действия?
-Первое мнение: Большинство ученых считают, что он обязан совершить искупительные действия, и доводом является хадис под номером 657, освободить раба, если не способен то продержать пост 2 месяца подряд, если не способен то прокормить 60 бедняков.
-Второе мнение: придерживался Мухаммад ибн Сирин, Ибрахим ан-Наха’и, аш-Ша’аби, Саид ибну Джубайр, то что он не обязан совершать искупительных действий, потому что ураза является таким поклонением что если человек не совершил его потом возмещает уразу, и прервет это возмещение то он не должен совершать искупительных действий, поэтому он не должен совершать искупительных действий если прервет день уразы.
Но эта аналогия является ложной, потому что противоречит контексту шариата, и правильным мнением является мнение большинства ученых. И наверное тот кто противоречил в этом вопросе, просто до него не дошел довод. Уа Ллаху А’лям.
1899 Какие искупительные действия ему необходимо совершать совершившему половой акт

2) Какое конкретно искупительное действие должен совершить человек за этот свой поступок?
Большинство ученых считают что этот человек должен совершить искупительных действия по порядку такие как совершает человек за зихар, т.е. такие если скажет человек своей жене : «ты подобна спине моей матери» если этот человек скажет такие слова своей жене, то он должен искупить эти слова действиями подобно которым приходят в этом хадисе 657 и большинство ученых считают, что он должен совершить искупительных действия по порядку, т.е. должен освободить раба, если не имеет раба только тогда держать уразу в течении 2 месяцев подряд, и только если по состоянию здоровья он не может держать уразу, тогда имеет право накормить 60 бедняков, а если он может продержать уразу 2 месяца подряд то он не имеет права пойти и накормить 60 бендяняков в качестве кафара(искупления), и если он этого не сделает то с него ответственность не снимается (то есть он обязан совершить искупление все равно). Это мнение большинства ученых, и в довод привели хадис Абу Хурейры 657.
Но большинству ученых противоречил имам Малик и сказал: «Человек должен совершать искупительные действия только посредством кормления бедняка, не должен держать уразу, и освобождать раба» так пришло в его книге «аль-Мудаууана». Но некоторые из маликитов сказали, что имам Малик имел в виду начинать с еды, с кормления бедняков. И в пользу имама Малика привели хадис от ‘Айши, который приводиться у аль-Бухари и Муслима, о той же истории, о которой рассказывает Абу Хурейра, сказали в хадисе ‘Айши речь идешь только о кормлении бедняков. И как ответить на это, то что хадис ‘Айши сокращенный, она рассказала эту историю вкратце а Абу Хурайра рассказал полностью эту историю. И сказал ибн Хаджар поэтому нет довода в хадисе ‘Айши, т.е. нет довода о том что искупление заключается только в кормлении бедняка, потому что эта история одна и та же. Говорит Абу Хурейра я запомнил эту историю, так как сам присутствовал на нем, и рассказал ее полностью от начала и до конца, а ‘Айша рассказала ее вкратце. Так объединил между этими двумя хадисами имам Ат-Тахави и сказал: «А есть другие риваяты этого хадиса и в них тоже утверждается об освобождении раба». Поэтому более сильное мнение, мнение большинства ученых. Уа Ллаху Та’аля А’лям.
(Взято из комментариев на сборник хадисов Ибн Хаджара Аскалани «Булуг Аль Марам»
«Фатх уль-‘Аллям фи дирасат ахадис булуг иль-марам хадисиян уа фикхиян ма’а зикри ба’диль масаиль аль-мульхака» («Помощь от Знающего в изучении хадисов «Булуг уль-Марам» с точки зрения хадисоведения и фикха, а также упоминание некоторых дополнительных вопросов»).
Автор комментария:
Абу ‘Абдилля Мухаммад ибн ‘Али ибн Хизам аль-Фудали аль-Ба’дани.
Уроки по книге прорвел:
Руслан Абу Ибрахим Татарстани. Текст переписан с Урока Руслана)

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Восполнение поста.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.