Обязан ли человек совершать искупительные действия по порядку

1900 Обязан ли человек совершать искупительные действия по порядку

Следующий вопрос: Обязан ли человек совершать искупительные действия за совершение полового акта в светлое время дня месяца Рамадан, обязан ли он совершать искупительные действия по порядку или может совершить один из трех вариантов и этим ограничиться?

В этом вопросе два мнения:
1) То что он должен совершать эти искупительные действия по порядку. Т.е. сначала этот человек если у него есть раб, должен освободить его, если нет то должен поститься 2 месяца подряд, если не может по состоянию здоровья, то должен накормить 60 бедняков. Это имеется ввиду под порядком. И это мнение большинства ученых, и это известное мнение имама Ахмада, и это мнение Суфьяна ас-Саури, аль-Ауза’и, имама аш-Шафи’и. И в довод они привели хадис Абу Хурайры номер 657.
2) То что он не обязан придерживаться последовательности искупительных действий, но он может выбрать одно из этих трех искупительных действий, которые упомянуты в хадисе. И этого мнения придерживался имам Ахмад в одном из риваятов от него, и один из риваятов от имама Малика. И в довод они привели, то что привел имам Муслим, со слов Абу Хурейры в этой же истории относительно человека, который совершил половой акт со своей женой в месяц Рамадан в светлое время суток. Сказано в этом хадисе пророк салля Ллаху ‘алейхи уа саллям приказал ему совершить искупительное действие посредством освобождения раба или же продержать два месяца уразы подряд или накормить 60 бедняков.
Большинство ученых ответили тем, кто придерживался второго мнения то, что этот риваят является отклоненным не достоверным и то что правильным, сохраненным, действительным, достоверным является риваят который пришел у нас в книге. Те которые передали риваят хадиса Абу Хурейры со словом выбора «ау (или)» но вместе с этим целая большая группа передатчиков передавала этот хадис без этого слова «или» а со словом «потом». И передали этот хадис с указанием на необходимость порядка из них: Суфьян ибну ‘Уейна, Шу’айб, аль-Ауза’и, Аль Лейс ибн Саад, Ибрахим ибну Са’ад, Мансур ибну Мутеймир и другие. Так что даже Хафиз ибну Хаджар сказал: «Таким образом этот хадис от Зухри передают 30 человек или даже больше». Поэтому более правильное мнение является первое. И это мнение принял имам ан-Навави, ибну Хаджар ас-Сан’ани, и другие. Уа Ллаху А’лям.
Значит правильное мнение в этом вопросе что человек если совершить половой акт в светлое время месяца Рамадан, то он должен делать искупления следующем порядке, если имеет раба обязан отпустить раба и тогда искупит свой поступок, если нет раба тогда он обязан в качестве искупления продержать пост 2 лунных месяца без перерыва, если он по состоянию здоровья не может столько держать пост, тогда он обязан накормить 60 бедняков. Как что и почему подробно придет в следующих уроках.

(Взято из комментариев на сборник хадисов Ибн Хаджара Аскалани «Булуг Аль Марам»
«Фатх уль-‘Аллям фи дирасат ахадис булуг иль-марам хадисиян уа фикхиян ма’а зикри ба’диль масаиль аль-мульхака» («Помощь от Знающего в изучении хадисов «Булуг уль-Марам» с точки зрения хадисоведения и фикха, а также упоминание некоторых дополнительных вопросов»).
Автор комментария:
Абу ‘Абдилля Мухаммад ибн ‘Али ибн Хизам аль-Фудали аль-Ба’дани.
Уроки по книге прорвел:
Руслан Абу Ибрахим Татарстани. Текст переписан с Урока Руслана)

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Восполнение поста.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.