Портится ли ураза женщины, которая совершила половой акт под принуждением

1902 Портится ли ураза женщины, которая совершила половой акт под принуждением

«Если женщина была заставлена на совершение полового акта и совершила его не добровольно, является ли ей обязательным возмещать этот день уразы?»

В этом вопросе несколько мнений:
Первое мнение: то что она не должна совершать искупительных действий, но ее уразы этим самым аннулируется и она должна возместить этот день уразы, после месяца Рамадан. Это мнение имама Ахмада, Суфьяна ас-Саури, и это мнение также аль-Хасана аль-Басри, Аль Уузаи и Асхабу Раи'(т.е. люди своих мнений, ханафиты), и к этому же вопросу присоединяются ситуации, если мужчина совершил половой акт с женщиной, в то время когда она была спящей, т.е. совершила это не намерено.

Второе мнение: если эта женщина совершила половой акт с этим мужчиной, в следствии угрозы с его стороны, тогда такое же мнение как мнение первое, а если она совершила это без её действий(т.е. была связана т.п.) и не могла сопротивляться или совершен был половой акт в то время когда она спала, тогда ее ураза остается дейтсвительной и не совершает каких-либо действий и не несет за это греха. Это мнение имама аш-Шафии, аль-Мунзира и др.

Третье мнение: то что женщина которая совершила половой акт, в следствии угрозы, и была заставлена к нему, ее ураза остается действительной, и она после этого полового акта, додерживает эту уразу до конца дня, и при этом не совершает никаких искупительных дейтсвий, и не обязана возмещать этот день после месяца Рамадан, и этот день засчитывается ей. И это одно из мнений шафиитов, которым назвал правильным ан-Навави, а также Абу Исхак аш-Ширази в своей книге «ат-Танбих», а также Ар-Рафи’и и другие, и это мнение выбрал шейх Ибн аль-‘Усаймин и это следует из его внешних слов.
И вот это третье мнение является более правильным.

(Взято из комментариев на сборник хадисов Ибн Хаджара Аскалани «Булуг Аль Марам»
«Фатх уль-‘Аллям фи дирасат ахадис булуг иль-марам хадисиян уа фикхиян ма’а зикри ба’диль масаиль аль-мульхака» («Помощь от Знающего в изучении хадисов «Булуг уль-Марам» с точки зрения хадисоведения и фикха, а также упоминание некоторых дополнительных вопросов»).
Автор комментария:
Абу ‘Абдилля Мухаммад ибн ‘Али ибн Хизам аль-Фудали аль-Ба’дани.
Уроки по книге прорвел:
Руслан Абу Ибрахим Татарстани. Текст переписан с Урока Руслана)

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Восполнение поста.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.