Является ли обязательным возмещать уразу рамадана подряд, день за днем, без пропусков.

1942 Является ли обязательным возмещать уразу рамадана подряд, день за днем, без пропусков.

«Является ли обязательным держать уразу подряд как возмещение за Рамадан, если с месяца Рамадана осталось 5 дней уразы, которые он пропустил по уважительной причине?»

В этом вопросе два мнения:

Первое мнение: то, что возмещение этих дней человек должен делать подряд. Это мнение пришло с достоверным иснадом от ибн ‘Умара, а также от ‘Айши. Что касается ибн ‘Умара, то это сообщение пришло у ибн Аби Шейба (3 том стр.34), а иснад ‘Айши то пришел от Абдур-Раззака (4 том стр.241-242). И такое же мнение пришло от ‘Али ибн Абу Толиба, но иснад до него не достоверный в иснаде есть Харис аль-Авар, который был обвинен во лжи.

И это мнение ибн Хазма, и он привел в довод слова Всевышнего Аллаха: «И поторопитесь к прощению вашего Господа» и говорит если этот человек продержит уразу восполняя пропущенные дни подряд день за днем, то он попадает в этот аят, а если он держит уразу один день, потом не держит, потом в другой день держит, то он не выполняет этот аят, потому что он не торопится к прощению Всевышнего Господа, затем сказал: «обязательным является держать подряд, но если все-таки человек не продержит подряд, то это тоже является действительным и принимается от него».

Второе мнение: то, что последовательность не является обязательной за возмещение дней месяца Рамадан, и это мнение большинства ученых. И это мнение ибн ‘Аббаса, которое привел абдур-Раззак в его «Мусаннафе» (4 том стр.243). И это мнение пришло достоверно от Абу Хурейры и от Анаса ибн Малика у ибн Аби Шейба (3 том стр. 32) и это мнение Саида ибн Джубейра, Муджахида, Хасана аль-Басри. И в довод привели слова Всевышнего Аллаха: «Кто из вас болен или в пути может продержать эти дни в другие дни», и не сказал подряд. И это второе мнение выбрал имам аль-Бухари в своем достоверном сборнике. И это мнение более правильное ин шаа Аллах. И это мнение также выбрал шейх Мукбиль и шейх ибн ‘Усаймин. Говорит ибн Хаджар: «но те которые позволяют держать уразу не подряд не разногласят, в том что подряд лучше».

[Примечание редактора стенограммы:

Имамы единодушны в том, что для того, чтобы восполнить пропущенные дни поста в месяц Рамадан, человек должен постится такое же количество дней, которое он пропустил. Аллах говорит:
( وَمَنْ كَانَ مَرِيضًا أَوْ عَلَى سَفَرٍ فَعِدَّةٌ مِنْ أَيَّامٍ أُخَرَ )
«А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время» (Корова 2:185)

Необязательно восполнять эти дни в последовательном порядке; вы можете возмещать их друг за другом или по отдельности; можете поститься раз в неделю, раз в месяц или же так, как вам будет легче. Доказательством этого является вышеприведенный аят, в котором не оговаривается, должны ли посты возмещаться последовательно, а только указывается необходимость возместить столько дней поста, сколько было пропущено. «Аль-Маджму», 6/167; «аль-Мугни», 4/408.

Ученых Постоянного Комитета (10/346)спросили: Можно ли возмещать пропущенные дни поста по отдельности, в разные дни?

Они ответили: «Да, разрешается возмещать пропущенные дни поста в разные дни, потому что Аллах говорит:
( وَمَنْ كَانَ مَرِيضًا أَوْ عَلَى سَفَرٍ فَعِدَّةٌ مِنْ أَيَّامٍ أُخَرَ )

«А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время» (Корова 2:185)

И Аллах не указал на то, что нужно восполнять их последовательно».

Сказал шейх Ибн Бааз («Фатава ибн Бааз», 15/352): «Если человек не постился 2 дня, 3 дня или больше, то он должен восполнить эти дни, но необязательно делать это последовательно. Если он возмещает эти дни друг за другом, то это лучше, но если он восполняет их по отдельности, то нет в этом ошибки». Конец примечания].

_________________________________________________________________
[ Источник комментарии на сборник хадисов Ибн Хаджара Аскалани «Булуг Аль Марам» «Фатх уль-‘Аллям фи дирасат ахадис булуг иль-марам хадисиян уа фикхиян ма’а зикри ба’диль масаиль аль-мульхака» (Помощь от Знающего в изучении хадисов «Булуг уль-Марам» с точки зрения хадисоведения и фикха, а также упоминание некоторых дополнительных вопросов). Автор комментария: Абу ‘АбдиЛлях Мухаммад ибн ‘Али ибн Хизам аль-Фудали аль-Ба’дани. Уроки по книге провел: Руслан Абу Ибрахим. Текст переписан с уроков ].

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Восполнение поста.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.