Все женские вопросы во время поста: хайд, нифас, истихада, кровотечение.

📜Все женские вопросы во время поста: хайд, нифас, истихада, кровотечение.📜

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим
✏Рассматриваемые вопросы в статье:

✅1.) Женщина обязана поститься по достижению половой зрелости.
✅2.) Завершение месячных или остановка кровотечения?
✅3.) Если женщина знает, что её месячные наступят завтра, ей следует всё ещё сохранять своё намерение и продолжать пост, она не должна прерывать пост, пока воочию не увидит кровь.
✅4.) Прием таблеток, оттягивающих приход месячных.
✅5.) Женщина постилась, и во время захода солнца у неё начались месячные.
✅6.) Если женщина очистилась от менструации сразу после рассветной молитвы, должна ли она держать пост в этот день? Будет ли засчитан день поста?
✅7.) Если женщина очистилась от менструации и искупалась только после рассветного намаза, совершив молитву, затем продолжила держать пост, нужно ли его восполнять этот день?
✅8.) Если пошли у женщины в день Рамадана не значительные капли крови (не в обычные дни менструаций), затем это продолжалась в течение всего месяца Рамадан, если она держала пост, будет ли ее пост действительным?
✅9.) Если женщина почувствовала менструацию или почувствовала боль наступающего цикла во время поста, но кровь вышла только после захода солнца, считается ли этот день поста действительным, или ей необходимо его восполнить?
✅10.) Если женщина увидела кровь, но не уверена в том, что это менструация, какое шариатское суждение того дня?
✅11.) Женщина, у которой менструация и роженица могут ли они обе кушать и пить во время дня Рамадана?
✅12.) В последние дни менструации, до того, как очиститься, женщина не увидела следы крови, должна ли она держать пост этот день? Если она не увидела белое выделение, что же тогда делать?
✅13.) Женщина вам задает вопрос, с тех пор, как на нее был возложен пост, она постилась, только она не восполняла те дни, которые пропускала по причине менструации. В данный момент, она не восполняет пропущенные дни, по причине незнания, точного количество дней. Она просит наставления, как ей быть сейчас?
✅14.) Если днем очитиласть надо ли перкратить пить и есть?
✅15.) Что делать женщине, если она постилась часть дня, или пошли месячные, и наоборот – очистилась от месячных в середине дня?

✏ Нифас (послеродовое кровотечение), выкидыш, кровотечение беременной женщины и пост✏

✅1.) Если у беременной женщины происходит выкидыш плода в стадии формирования различных органов и членов
✅2.) Если женщина становится чистой от нифас до истечения сорока дней
✅3.) Должна ли женщина – роженица ждать сорок дней, не совершая намаз, пост, или доводом должно служить, то, что должна остановиться кровь, когда остановится, тогда и очищаться, и совершать намаз? Есть ли минимальный срок?
✅4.) Женщина после двух месяцев послеродового очищения, после того, как очистилась, находит небольшие капли крови, должна ли разговляться и не молиться?
✅5. ) Если пошла кровь у беременной женщины в день Рамадана, влияет ли на ее пост?
✅6.) Если беременная женщина увидела кровь до родов за день или два, должна ли прерывать свой пост и намаз?
✅7.) Женщина пострадала в аварии, будучи в первой стадии беременности, произошел выкидыш, сопровождая кровоизлиянием, должна ли она разговляться или должна начать держать пост, если же она будет разговляться, будет ли на ней грех?
✅8.) Я женщина, у меня произошел выкидыш на третьем месяце в прошлом году, я не совершала намаз, пока не очистилась. Мне сказали, что я должна была совершать намаз, и что же мне делать? Тем более я не знаю с точности, сколько дней я пропустила намаз!

📜Хайд (месячные) и пост📜

Если у женщины месячные наступают во время поста, ее пост анулируется даже если кровь пошла за мгновение до заката, и она должна возместить его если это обязательный пост. Поститься для нее во время месячных хараам.

Ал-Навави (да будет милосерден к нему Аллах) сказал в ал-Маджмуу(2/386)
Умма безоговорочно согласилась, что поститься для женщины во время менструации и во время кровотечения после рождения ребенка хараам и,что ее пост не действителен… Умма так же безооговорочно согласиласьна том, что для нее обязательно возместить пропущеные дни поста вовремя Рамадаана.

Ал-Тирмизи, Ибн ал-Мунзир, Ибн Джариир, наши компаньены и другие передавали,что был консенсус по этому поводу
Ибн Кудаама сказал в ал-Мугъни (4/397)
Ученые безоговорочно согласились, что не разрешается женщинам в периодменструации и во время кровотечения после рождения ребенка поститься, и что они не должны поститься во время Рамадаана и должны будут возмесить пропущенный пост. Если же они будут продолжать поститься их пост небудет принят. Аиша сказала: «У нас были месячные во время Посланника Аллаха (салла Аллаху алейхи ва салям), и нам было приказано возмещать пост, но не было приказано возмещать молитвы». Согласовано. Тот кто приказал им это был Пророк (салла Аллаху алейхи ва салям) Абу Саиид сказал: Пророк (салла Аллаху алейхи ва салям) сказал: «Не так ли это если одна из вас находится в периоде ее менструации, и она не молится и не постится? Вот что подразумевалось под недостатком в религиозных обязательствах» Передано ал-Бухаари

Женщина в период ее менструации и женщина во время кровотечения после рождения ребенка считаются в одинаковом состоянии, потому что кровь нифааса такая же как кровь месячных, поэтому они попадают под тоже правило. Если менструация начинается в течении дня, пост этого дня считается нарушеным, произошлоли это в начале или конце дня. Если женщина в период менструации намеревается поститься и отказывается от еды и питья, хотя она знает, что это хараам, она совершает грех, и ее пост не будет засчитан.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
📌1.) Женщина обязана поститься по достижению половой зрелости.

Женщина, которая достигла половой зрелости, но стесняется сказать об этом, и поэтому не постится, должна покаяться и восполнить пропущенные дни поста, так же как и накормить бедняка за каждый день как искупление за задержку с её постом, если наступает следующий Рамадан, а она ещё не компенсировала те дни. Её положение подобно положению женщины, которая постилась в месячные, стесняясь, а затем не восполнила дни позже. Если женщина не знает точно, сколько дней она пропустила, ей следует поститься, пока он не будет достаточно уверенна, что восполнила дни, которые пропустила и не компенсировала с прошлого Рамадана, и представить искупление за каждый день. Она может это сделать во время поста или отдельно, в зависимости от её возможностей.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
📌2.) Завершение месячных или остановка кровотечения?

Когда женщина, у которой менструация, видит белое вещество, – которое выходит из матки, когда месячные заканчиваются, посредством чего женщина узнаёт, что она становится чистой (тахир), она должна вознамериться поститься в ночь накануне и ей следует поститься на следующий день. Если она находится в неведении относительно своей чистоты, она должна вставить кусочек ваты или чего-нибудь подобного, и если он выходит чистым, она должна поститься; а если она начинает заново кровоточить, то ей следует прекратить пост, потому что это нарушает пост, пока не кончатся месячные. (Фатава аль-Ладжна аль-Даима,10/154)

Если остановка кровотечения продолжается до Магриба, и она уже постилась, вознамерившись в ночь накануне, то её пост действителен. Если женщина чувствует движение менструальной крови внутри себя, но она не выходит после захода солнца, то её пост действителен и не требует компенсации. Если месячные или послеродовое кровотечение прекращаются в течение ночи, и она вознамеривается поститься, но рассвет приходит до того, как она успевает сделать гусль, то согласно всем учёным её пост имеет силу. (Аль-Фатх, 4/148).

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
📌3.) Если женщина знает, что её месячные наступят завтра, ей следует всё ещё сохранять своё намерение и продолжать пост, она не должна прерывать пост, пока воочию не увидит кровь.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
📌4.) Прием таблеток, оттягивающих приход месячных.

Лучше для женщины, у которой период менструаций, оставаться естественной и довольствоваться тем, что Аллах постановил для неё, и не принимать никаких лекарств для предотвращения кровотечения. Её следует довольствоваться тем, что Аллах принимает от неё из прекращения поста и восполнения этих дней позже. Вот такими были Матери правоверных и женщины салаф. (Фатава аль-Ладжна аль-Даима, 10/151). Более того, есть медицинское свидетельство, доказывающее, что многие вещи, используемые для предотвращения кровотечения, в действительности вредны, и многие женщины пострадали от нерегулярных месячных, которые есть результат этого.
Прием таблеток
В.: Некоторые женщины во время месяца рамадан умышленно принимают таблетки, предотвращающие наступление менструации, с тем, чтобы избежать впоследствии возместительного поста. Разрешено ли это? И имеются ли здесь какие-либо ограничения, которыми женщины обязаны руководствоваться?

О.: В данном вопросе я полагаю, что женщинам не нужно делать этого, чтобы оставаться в предопределенных Аллахом, Велик и Он и Могуч, условиях и испытывать то, что суждено Аллахом дочерям Адама. В месячном цикле женщины воплощается мудрость Всевышнего Аллаха, Который сделал этот цикл уделом женщины, что соответствует её натуре. Если воспретить протекание этого цикла, то вне всякого сомнения, это повлечёт за собой вредную реакцию для всего организма женщины. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Никакого вреда и никакого ущерба.» И это не говоря уже о том конкретном вреде, который приносят эти таблетки женской матке, что утверждают учёные-медики. По этому вопросу я считаю целесообразным, чтобы женщины не использовали эти таблетки, и хвала Аллаху за Его предопределение и мудрость. Если у женщины началась менструация, то она должна прекратить пост и воздержаться от совершения молитвы. Когда же она очистится, то возобновит пост и молитву, а если месяц рамадан к тому времени окончится, то женщина возместит позже потерянные дни поста.

Мухаммад бин Салих Аль Усеймин

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
📌5.) Женщина постилась, и во время захода солнца у неё начались месячные.

Постоянному Комитету (10/155) был задан вопрос о женщине, которая поститься и ее менструация началась незадолго до заката и перед азааном. Будет ли засчитыватся ее пост?
Они ответили: если ее менструация началась до заката ее пост незасчитывается и она должна возместить ее пост. Если же ее менструацияначалась после заката тогда ее пост засчитывается и она не должнавозмещать его.
(10/155)

Шейх Ибн Утаймиин сказал в его работе ал-Дима ал-Табиииях лил-Ниса (стр.28)
Если месячные женщины наступают когда она поститься, ее пост незасчитывается даже если это произошло в момент до заката солнца, и она должна возместить этот день если это был обязательный пост.
Если она чувствует, что ее менструация должна вот вот начаться, но ничего невыходит до заката солнца, тогда ее пост закончен и не анулирован, судя по правильному мнению.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
📌6.) Если женщина очистилась от менструации сразу после рассветной молитвы, должна ли она держать пост в этот день? Будет ли засчитан день поста?

Ответ: Если же женщина очистилась после рассветной молитвы, то у ученых два высказывания на этот счет.

а) Ей необходимо держать оставшийся день, и этот день не будет для нее засчитан, ей придется восполнить этот день. Известно, что этого мнение придерживался имам Ахмад, да будет доволен им Аллах.

б) Она не должна держать оставшийся день, так как в этот день ее пост будет не действительным. Если же пост не действительный, то нет в нем никакой пользы. Правильный пост – это когда человек удерживает себя, не разговляясь в течении дня, в поклонениях Аллаху, Хвала Ему, начиная с рассвета и до заката солнца.

Второе мнение как вы видите, является более весомым и достоверным, чем-то мнение, где говорится, что женщина обязана держать пост, в тот день, когда у нее начался цикл после рассветного намаза. Но в обоих мнениях говорится, что этот день женщина обязана восполнить.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
📌7.) Если женщина очистилась от менструации и искупалась только после рассветного намаза, совершив молитву, затем продолжила держать пост, нужно ли его восполнять этот день?

Ответ: Если же она очистилась от менструации до рассветного намаза, даже за какое- то мгновение, убедившись, в том, что она чиста, в месяце Рамадан, то она обязана держать пост, и ее пост в этот день будет действительным. Не нужно ей ничего восполнять, так как она постилась, будучи очищенной для поста. Даже если она искупалась только после рассветной молитвы, то нет в этом ничего стеснительного, так же как и для мужчин, которые были в состоянии осквернения по причине совокупление (близость с женой), поллюция (выделение спермы), искупавшись только после рассветного намаза, то их пост считается действительным. По этому случаю хотелось бы обратить внимание на некоторых женщин, у которых начался цикл после разговения, и которые считают, что если начался цикл до ночной молитвы, то их пост не засчитывается. Эти слова беспочвенные, которые не имеют под собой основу. Если цикл начался только после заката солнца, то пост считается действительным.

Суждение по поводу переноса времени очищения от скверны
путём полного омовения к наступлению зари

В.: Разрешается ли переносить время полного омовения для очищения от скверны на утреннюю зарю? Разрешено ли женщинам откладывать полное омовение от менструации или послеродового кровотечения на время, когда наступает заря?

О.: Если женщина убедилась, что очищение произошло до наступления зари, то она должна соблюдать пост, а полное омовение не возбраняется перенести на утреннюю зарю, но не запаздывать с этим до восхода солнца. Она обязана совершить омовение и молитву ещё до восхода солнца. То же самое относится и к очищению от скверны путём полного омовения, которое нельзя откладывать на время после восхода солнца. Полное омовение и молитву необходимо совершить ещё до восхода солнца. Мужчине следует поспешить с этим, чтобы успеть к совершению утренней молитвы в составе группы.

Абдуль Азиз бин Абдулла бин Баз

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
📌8.) Если пошли у женщины в день Рамадана не значительные капли крови (не в обычные дни менструаций), затем это продолжалась в течение всего месяца Рамадан, если она держала пост, будет ли ее пост действительным?

Ответ: Да, ее пост считается действительным, а насчет тех капель, то нет в них ничего, так как они являются испаринами. Как сказал Али бин Аби Талиб, да будет доволен им Аллах: «Капли, которые похожи на кровотечение из носа, не является менструациями»

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
📌9.) Если женщина почувствовала менструацию или почувствовала боль наступающего цикла во время поста, но кровь вышла только после захода солнца, считается ли этот день поста действительным, или ей необходимо его восполнить?

Ответ: Если женщина почувствовала приближение менструации или почувствовала боль в то время, когда держит пост, но кровь еще не вышла, то пост в этот день является для нее действительны. И не нужно ей восполнять этот день, и не теряет она вознаграждения. Такое же суждение про женщин, которые держать дополнительный пост (нафиля).

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
📌10.) Если женщина увидела кровь, но не уверена в том, что это менструация, какое шариатское суждение того дня?

Ответ: Пост того дня является полноценным, так как главное, чтобы это не было менструацией, и пока явно не станет известно, что это начало цикла, то пост считается действительным.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
📌11.) Женщина, у которой менструация и роженица могут ли они обе кушать и пить во время дня Рамадана?

Ответ: Да, они оба могут кушать и пить во время дня Рамадана, но лучше, если они будут это делать тайком, тем более, если у них в доме есть ребенок. Так как это создает для детей проблему (воспитания детей в держание поста).

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
📌12.) В последние дни менструации, до того, как очиститься, женщина не увидела следы крови, должна ли она держать пост этот день? Если она не увидела белое выделение, что же тогда делать?

Ответ: Если же у нее обычно в конце месячных не происходит белое выделение, как это бывает у некоторых женщин, то тогда ей необходимо держать пост. Если же женщина обычно определяет конец своих месячных по белому выделению, то тогда она не поститься, пока не увидит белое выделение.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
📌13.) Женщина вам задает вопрос, с тех пор, как на нее был возложен пост, она постилась, только она не восполняла те дни, которые пропускала по причине менструации. В данный момент, она не восполняет пропущенные дни, по причине незнания, точного количество дней. Она просит наставления, как ей быть сейчас?

Ответ: К нашему сожалению, это часто происходит среди верующих мусульманок.

Причина оставление тех дней, которых необходимо восполнять происходит по не знанию или по причине лени, в обоих случаях – это беда. Невежество побеждают знаниями, а лень уходить с боязнью перед Аллахом, боясь Его и Его наказания зная, что Аллах следит за ними. И стремиться делать то, чем Доволен Аллах. Этой женщине необходимо попросить прощения Всевышнего, и покается Ему. Восполнить все те дни, которые она пропустила. Если женщина не знает точно, сколько дней она пропустила, ей следует поститься, пока он не будет достаточно уверенна, что восполнила дни, которые пропустила и не компенсировала с прошлого Рамадана, и представить искупление за каждый день. Она может это сделать во время поста или отдельно, в зависимости от её возможностей. Просим Аллаха, чтобы Создатель принял ее покаяния.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
📌14.) Если днем очитиласть надо ли перкратить пить и есть?

Шейху Ибн ‘Усаймиину (Рахима-хуллах) задали вопрос:
Если женщина, которая менструирует или у которой послеродовое кровотечение, становится чистой днём во время Рамад’аана (т.е. кровотечение прекращается), должна ли она воздерживаться от еды и питья?

Он ответил:
Если женщина, которая менструирует или у которой послеродовое кровотечение, становится чистой днём во время Рамад’аана, ей не нужно воздерживаться от еды и питья, и она может есть и пить, потому что воздержание от этого не принесёт ей никакой пользы, так как так или иначе ей будет необходимо возмещать тот день. Таково мнение Маалика и аль-Шаафа’и, и одно из двух мнений, изложенных от Имаама Ахмада. Передали, что Ибн Мас’ууд (Рад’и-йаллааху ‘анху) сказал: ”Тот, кто ест в начале дня, пусть есть в конце”, т.е. если ему было разрешено не поститься в начале дня, то позволительно для него непоститься в конце дня. Конец цитаты.
Маджмуу‘ Фатаауа аль-Шейкх Ибн ‘Усаймиин, 19/вопрос №59
1893 Если кровотечения или менструация завершились посреди дня, обязана ли она воздержаться от еды

И последний вопрос, если женщина не держала уразу с утра потому что была менструация или послеродовые кровотечения, но менструация прекратилась в середине дня и она очистилась от менструации, обязана ли она удерживаться от еды и воды и полового акта до магриба? В этом вопросе два мнения.
Первое мнение о том, что она не обязана удерживаться от еды и воды, так как начала день не с уразы. И это мнения большинства ученных из них Имам Малик, Шафии, Ахмад в одном из риваятов от него. И это мнение является правильным в этом вопросе. Потому что не имеется довод на то что она обязана удерживаться от еды и питья в этот день.
Второе мнение в этом вопросе: То, что она обязана удержаться от воды и еды и полового акта. И это мнение Абу Ханифы, Суфьяна Ас Саури, Аузаи, Хасана ибн Салиха.
И нет никакого довода на это мнение.
Значит, правильно мнение в этом вопросе такое: если женщина очистилась от менструации в течения дня в месяц Рамадан, но этот день не держала пост с утра потому что утром была все еще менструация, то в этот день она не обязана удерживаться от еды и воды и может кушать и пить так как она не держала в этот день пост.

(Взято из комментариев на сборник хадисов Ибн Хаджара Аскалани «Булуг Аль Марам»
«Фатх уль-‘Аллям фи дирасат ахадис булуг иль-марам хадисиян уа фикхиян ма’а зикри ба’диль масаиль аль-мульхака» («Помощь от Знающего в изучении хадисов «Булуг уль-Марам» с точки зрения хадисоведения и фикха, а также упоминание некоторых дополнительных вопросов»).
Автор комментария:
Абу ‘Абдилля Мухаммад ибн ‘Али ибн Хизам аль-Фудали аль-Ба’дани.
Уроки по книге провел:
Руслан Абу Ибрахим Татарстани. Текст переписан с Урока Руслана)
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
📌15.) Что делать женщине, если она постилась часть дня, или пошли месячные, и наоборот – очистилась от месячных в середине дня?

Сказал имам Ибн Кудама:
Сказал аль-Хиракы: «Когда у женщины пошли месячные, или нифас (послеродовое кровотечение) – то ее пост нарушен, и если она будет продолжать поститься, пост будет недействительным»
Единогласны ученые на том, что женщине в состоянии месячных и послеродового кровотечения не разрешено поститься, и что они не постятся в Рамадан (пока они в таком состоянии) и восполняют пропущенные дни, и что если они постились, в таком состоянии, то их пост недействителен.
И сказала Аиша: «У нас были менструации в эпоху Посланника Аллаха, мир ему, и нам приказывали восполнять пост, и не приказывали восполнять молитву» Передали аль Бухари и Муслим. И приказывающим здесь был лишь Пророк, мир ему.
И сказал Абу Саид аль Худри: «Сказал Пророк, мир ему: «Ведь когда одна из вас в месячных – она не постится и не молится. И это и есть недостаток в ее религии» передал его аль Бухари.
И те у кого менструации и послеродовое течение одинаковы в хукме, потому что послеродовая кровь – тоже самое что кровь месячных, и имеют одинаковый хукм.
И в какой бы части дня не были бы обнаружены месячные – то испортился пост этого дня. И нет разницы, обнаружены ли месячные – в начале дня или в конце. И когда та, кто в менструации, прекратила есть и пить с намерением поститься – она впадает в грех, если знала о запрете, и не действителен ее пост»
Источник: «Аль-Мугни», 6/140
Сказал имам аль-Имрани аш Шафии:
«Что касается женщины в состоянии месячных и послеродового кровотечения, то не действителен ее пост, и не разрешено ей воздерживаться от еды и питья с намерением на пост. И если она сделала так – она впадает в грех.
И это потому, что передал Абу Саид аль-Худри, да будет доволен им Аллах – что Пророк мир ему сказал: «Женщина когда в месячных – не постится и не молится, и это недостаток в ее религии»
И когда женщина очистилась от месячных или послеродового кровотечения – ей обязательно восполнить пропущенный пост, так как передано от Матери Правоверных Аиши, да будет доволен ей Аллах, что она сказала о месячных: «Нам было приказано восполнять пост, и не было приказано восполнять молитву».
И если женщина очистилась от месячных или послеродового кровотечения в дневное время в месяц Рамадан, то она не обязана воздерживаться от еды и питья остаток дня.
А Абу Ханифа, Суфьян ас-Саури, и аль-Аузаи сказали: «Обязательно ей воздерживаться от того что нарушает пост до конца дня»
А наш далиль на то, что не обязательно — то, что она не постилась по причине оправдания, поэтому не обязательно ей воздерживаться остаток дня»
Источник: «Аль-Баян», 3/465
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
📜 Нифас (послеродовое кровотечение), выкидыш, кровотечение беременной женщины и пост 📜

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
📌1.) Если у беременной женщины происходит выкидыш плода в стадии формирования различных органов и членов, таких как голова или рука, подобный случай рассматривается как нифас и женщина не постится; если, выкидыш произошел на ранних стадиях беременности, то женщина считается в положении истихада, и ей вменяется пост. (Фатава аль-Ладжна аль-Даима, 10/224).

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
📌2.) Если женщина становится чистой от нифас до истечения сорока дней, то ей следует поститься, совершить гусль, чтобы она могла молиться. (Аль-Мугхи ма’а аль-Шахр аль-Кабир,1/360). Если её кровотечение продолжается в течение сорока дней после рождения, ей следует прекратить пост, потому что это ещё нифас. Если кровотечение продолжается после сорокового дня, она должна вознамериться для поста и совершить гусль (согласно мнению большинства), и любое кровотечение после сорокового дня рассматривается как истихад – пока это не совпадает с её месячными, тогда это хайд, (менструальная кровь).

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
📌3.) Должна ли женщина – роженица ждать сорок дней, не совершая намаз, пост, или доводом должно служить, то, что должна остановиться кровь, когда остановится, тогда и очищаться, и совершать намаз? Есть ли минимальный срок?

Ответ: У рожениц нет определенного срока, сколько бы ни присутствовала кровь, она не совершает молитву, не держит пост, и не имеет половую близость со своим мужем. Если же очистилась даже до 40 сорока дней (если это случилось через десять или пять дней), то она должна совершать молитвы, держать пост, и не будет ничего стеснительного, если будет иметь половую близость со своим мужем. Главное правило для рожениц – это кровь, если есть кровь, то на нее распространяется закон, который не позволяет ей совершать молитву и держать пост. Если послеродовая кровь длится больше шестидесяти дней, то считается это болезнью. В этом случае, если ее срок больше шестидесяти дней, то она обязана удерживать себя от поклонения обычный свой срок цикла, а затем необходимо искупаться и встать на молитву. (Если же и тогда продолжает идти кровь, то необходимо обратиться врачу, так как это может быть связано с болезнью).

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
📌4.) Женщина после двух месяцев послеродового очищения, после того, как очистилась, находит небольшие капли крови, должна ли разговляться и не молиться?

Ответ: Основные правила для женщин заключаются в том что, она обязана очиститься от менструации или послеродового очищения, следуя по некоторым признакам, такими как, белое выделение, которое происходит у некоторых женщин с окончанием их цикла. И возможно, что у женщины после цикла бывают выделение желтого и мутного цвета, или капля, испарина, все это не является менструацией. Она не должна препятствовать себе в совершение намаза и держании поста. Только женщины не должны спешить, пока не убедятся в том, что они очистились, так как некоторые женщины, если видят, что кровь засохла, спешат искупаться до того, как окончательно очистятся от менструации. Когда жены Сподвижников показывали Айше вату с кровью, она, да будет доволен ею Аллах, отвечала: «не спешите, пока не увидите белое выделение».
Если у женщины возобновилось кровотечение, когда она соблюдала пост

В.: Если женщина очистилась после родов через неделю, начала вместе со всеми мусульманами пост в месяц рамадан, а затем через несколько дней соблюдения поста у неё возобновилось кровотечение, то следует ли ей в таком случае прекратить пост? Должна ли она возместить те дни, которые она постилась и которые разговлялась?

О.: Если женщина очистилась после родов до истечения сорока дней, после чего кровотечение возобновилось до истечения сорока дней, то её пост действителен. На время кровотечения, являющегося послеродовым, ей следует прекратить совершение молитвы и пост, пока она не очистится или не пройдёт сорокад невный послеродовой период. По истечении сорока дней женщина обязана совершить полное омовение, даже если она и не заметила очищения, поскольку по истинному мнению учебных-богословов сорок дней являются предельным сроком послеродового периода. С этого времени женщина должна совершать омовение ко времени женщина должна совершать омовение ко времени каждой молитвы, пока кровотечение не прекратится, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел это женщине, имеющей кровотечение не менструального характера. По прошествии сорока дней муж в праве возлежать с ней, даже если она и не заметила очищения, поскольку такая вредная кровь не препятствует совершению молитвы, посту или супружеской близости. Если же кровотечение по прошествии сорока дней совпадает с менструальным цыклом женщины, то ей следует прекратить совершение молитвы и пост, поскольку она считается имеющей менструацию. И успех принадлежит Аллаху.

Абдуль Азиз бин Абдулла бин Баз
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
📌5. ) Если пошла кровь у беременной женщины в день Рамадана, влияет ли на ее пост?

Ответ: Если же вышла кровь менструации и женщина держит пост, то ее пост нарушается, так как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не совершает намаз и не держит пост, женщина, у которой менструация». Из этого следует, что как менструация, так и послеродовое очищение нарушает пост. Если же пошла кровь менструации у беременной женщины в день Рамадана, то это считается цикл, как и не у беременных женщин, на них распространяется один закон. Если же это не кровь менструаций, то он не нарушается. Бывает в редких случаях, что у женщин последовательно с момента зачатия ребенка продолжает идти кровь, то есть не прерывается свой цикл менструации. Шариатское суждение по ним, также как и не у беременных женщин.

Если же женщина уверена в том, что это не менструация, то ее пост и намаз не нарушаются.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
📌6.) Если беременная женщина увидела кровь до родов за день или два, должна ли прерывать свой пост и намаз?

Ответ: Если женщина увидела кровь до родов, за день или два, испытывая мучения (страдания), то это считается «нифасом», она обязана воздержаться от поста и намаза, если же не испытывает трудности, то кровь это считается грязной, не относящиеся к родовому очищению, она обязана продолжать держать пост и совершать намаз.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
📌7.) Женщина пострадала в аварии, будучи в первой стадии беременности, произошел выкидыш, сопровождая кровоизлиянием, должна ли она разговляться или должна начать держать пост, если же она будет разговляться, будет ли на ней грех?

Ответ: Обычно у женщин не бывают менструации во время беременности. Как сказал имам Ахмад, да будет доволен им Аллах: «женщины узнают о своей беременности, после того, как у них прекращается менструация».

Создание менструации Аллахом является мудростью для женщин, пищей зародыша является то, что у матери в животе, после того, как мать забеременела, у нее прекращается цикл. Но у некоторых женщин продолжатся менструации в свой срок во время беременности. У беременной женщины возникают менструации, и это не влияет на плод, и для нее становится запрещенным все, то, что запрещается женщинам, у которых цикл. Может быть и второе, что кровь вызвана по причине аварии, или что-то упало на нее, или она упала на какой-то предмет или на землю, то это кровь не считается менструацией, и она обязана совершать намаз и держать пост. Если же после аварии, у нее получился выкидыш образовавшегося плода, то кровь, которая выходит из нее считается послеродовым очищением (нифасом), а она в свою очередь обязана воздерживаться от намаза и поста, и другого поклонения, которое ей запрещено. Если же плод был не сформирован, то это кровь не считается «нифасом», а считается грязной кровью, которая не препятствует ей совершению поклонения.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
📌8.) Я женщина, у меня произошел выкидыш на третьем месяце в прошлом году, я не совершала намаз, пока не очистилась. Мне сказали, что я должна была совершать намаз, и что же мне делать? Тем более я не знаю с точности, сколько дней я пропустила намаз!

Ответ: Известно, что среди ученых есть такое мнение, если произошел выкидыш через три месяца, то она не совершает молитву, так как это время считается, когда уже образовывается плод. Также ученые высказывали мнение о том, что плод также может образоваться через 81 день, получается, что это уже меньше чем три месяца. Если вы убежденный в том, что выкидыш произошел до трех месяцев, то то, что выходит, является только грязной кровью, и за которой вы не оставляете намаз. Вам необходимо вспомнить на каком сроке произошел выкидыш, если же он произошел до 80 дней, то необходимо восполнить пропущенные молитвы. Если вы не знаете точно, сколько молитвы вы пропустили, то восполните столько, сколько вы примерно сосчитаете.
Истихада (болезненное кровотечение у женщины) и пост

Истихада (не менструальное вагинальное кровотечение) никак не влияет на пост.

________________________________________________________
По материалам:
1. “Oтветы на вопросы очищения и менструаций во время поста, намаза, хаджа”, Шейх Мухаммад ибн Салих Аль-Усаймин
2. “70 основных моментов, касающихся поста”
3. “Избранные фатвы касающиеся поста”, Постоянный комитет по изданию фатв.✏

Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Пост женщины.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.