Достоверно ли это: “…Ради твоего пророка и тех пророков, что были до меня…”… “попроси дождя для общины”… “повернись к могиле и попроси у пророка заступничество…”.

Достоверно ли это: “…Ради твоего пророка и тех пророков, что были до меня…”… “попроси дождя для общины”… “повернись к могиле и попроси у пророка заступничество…”.
Имам ат-Табарани приводит, что пророк ‘алейhи ссоляту уа ссалям сказал: “…Ради твоего пророка и тех пророков, что были до меня…”

Бейhакъи приводит слова Биляля ибн Хариса, что он пришел на могилу пророка ‘алейhи ссоляту уа ссалям и сказал: “попроси дождя для общины” в книге “Даляиль ан-Нубувва”

И истрия о имаме Малике, что он сказал халифу Мансуру: “повернись к могиле и попроси у пророка заступничество (или обратись посредством него)…” Къади ‘Ияд в книге “аш-Шифа’”, Ибн Хаджар подтвердил достоверность в книге “аль-Джаухар аль-Муназзам”
Ответ:

Первый хадис передал Ат-табарани в своём сборнике Aль-Муудджам Aль-Кабир (14/351), также в сборнике Aль-Муудджам Aль-Аусат1/152-153, а также Абунуаим Aль-Асбахани в книге Хилятуль-Аулия (3/121) со слов сподвижника Анас ибн Малик. Но этот хадис является слабым, потому что, в его цепочке есть передатчик, имя которого Рух ибн Салах. Учёные-мухаддисы считают его слабым. Вот что сказали о нём мухаддисы: Ибн Юнус сказал: в переданных им хадисах есть порицаемые хадисы. А Ад-Даракутни сказал: слаб в передаче хадис. Также Ибн Маакула сказал: Его считали слабым передатчиком.
А известный Мухаддис Ибн Адий, (на высказывания которого Ибн Хаджар Аль-Аскаляни очень часто опирается в книге Такрибут-тахзиб и в других книгах), в своём сборнике Аль-Камиль фид-Дуафа (3/146) привёл несколько хадисов, переданных Рухом ибн Салах, а затем сказал: в некоторых переданных им хадисов есть порицаемое.
Не стоит обращать внимание на то, что Ибн Хиббан и Аль-Хаким считают этот переданный им хадис достоверным, так как они оба несерьёзны в определении степени передатчиков.Об этом заявили Ибн Хаджар и другие учёные.
Также этот хадис многие Мухаддисы привели в сборниках придуманных хадисов, как например Ибн Аль-Джаузи (умер в 597-ом году по хиджри), Джалалуддин Ас-Суюти (умер в 911-ом году по хиджре) и другие.
Что касается второго хадиса, переданного Имамом Аль-Байхаки в книге Даляилун-Нубувва (7/47), то он не является достоверным, несмотря на то, что Ибн Касир сказал: цепочка его передатчиков достоверна. (см Аль-Бидая уан-нихая (10/73-74). Потому что,
Во первых: В цепочке этого хадиса есть Аль-Аамаш, который является мудаллисом. А известно, что хадис переданный передатчиком, который известен как мудаллис не принимаeтся, если он при передаче хадиса не скажет: «рассказал нам», «рассказал мне», «я слышал», «он сообщил мне» и тому подобные известные выражения у мухаддисов, которые указывают на то, что он лично услышал от рассказчика.И в нашем случае он передаёт от Абусалих. Но мы не знаем: Аль-Аамаш услышал этот хадис непосредственно от Абусалих или через кого-то другого. Поэтому такой вид цепочки считается слабым.
Хадис звучит так:
Рассказывает Малик ибн Ияд (слуга Умар ибн Аль-Хаттаба), что однажды людей постигла засуха во времена Праведного правителя Умар.Тогда один человек приходив к могиле пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказал: О посланник Аллах! Проси Аллаха, чтобы он послал дождь твоей умме! Поистине они погибают! Затем ночью пророк снившийся ему во сне сказал: Приходи к Умару, передай ему приветствие от меня и скажи, что вам будет ниспослан дождь и также скажи, чтобы он был проницательным.
Во вторых: Что интересно, что приходивший к могиле пророка- это не Биляль ибн Аль-Харис(сподвижник), как сказал Ибн Хаджар, а неизвестнoй личности человек. Ведь многие суфисты и те, которые считают разрешённым прошение у мёртвых, приводят в качестве доказательства этот хадис. Но как уже упомянул выше, приходивший к могиле пророка неизвестный тип и это всё меняет. Откуда нам знать кто он такой и правду ли говорил он?? Да в одном из предании говорится, что приходивший к могиле пророка был Билялом, но в цепочке того предания есть Саиф ибн Умар Ат-Тамими, который единогласным мнением Мухаддисов является слабым рассказчиком.
Если даже этот хадис был бы достоверным, то вовсе не указывает на то, что можно просить у мёртвых. И Допустим, что произошедшее является достоверным рассказом, и что?

Ведь все знают, что сподвижники, да будет доволен ими Аллах, которые являются лучшими людьми и лучше понимали шариат, коран и высказывания пророка, никогда не приходили к могиле пророка, чтобы просить через него. Наоборот Аль-Бухари и другие передают, что во время засухи Умар приходил к Аббасу, дяде пророка и говорил ему: О Аббас! встань и проси у Аллаха, чтобы ниспослал нам дождь и говорил: О Аллах! Истинно мы приближались к тебе посредством твоего пророка и ты ниспосылал нам дождь и теперь мы приближаемся к тебе посредством дяди пророка пошли же нам дождь. Обрати внимание брат мой! Сподвижники после смерти пророка никогда не приходили к его могиле. Но к сожалению, некоторые следуют своим страстям и оставляют ясные и достоверные аяты и хадисы и зацепляются к хадисам, которые либо слабые, либо не указывают на то, что они утверждают.

Историю о имаме Малике не нашёл в книге Ияда «Аш-Шифа», но учёные как например Ибн АбдульХади сказали: Эта придуманная история и ложь в адрес имама Малика.

Но там даже не говорится, что имам Малик указал Аль-Мансуру обратиться посредством пророка, мир ему и благословение Аллаха, а говорится, что Малик указал ему направиться при мольбе в сторону могилы пророка. В любом случае, этот рассказ является ложным.

Прошу Аллаха, чтобы утвердил нас на истинном пути, пути Ахлуссуна и уберёг нас от нововведений.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Недостоверные Хадисы., Ширк и его опровержение.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.