Каково постановление держания постоянной, ежедневной уразы (сыям уд-дахр).

 

 

 

Хадис № 678 от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн уль-‘Аса о том что Посланник салляллаху алейхи уа салям сказал: «Нет уразы у того, кто постится постоянно». Хадис приводится у Бухари и Муслима, и является достоверным.

 

Хадис № 679 от Абу Катады со словами: «Тот который постится постоянно, тот и не постится и не разговляется, то есть, от его уразы нет толка». Хадис у Муслима является достоверным.

 


Скачать:
пдф: https://vk.com/doc181861343_437453709
док: https://vk.com/doc181861343_437453708

 

 

1980 Каково постановление держания постоянной, ежедневной уразы (сыям уд-дахр).

http://www.youtube.com/watch?v=n9jpx4qKbQg

 

Какое постановления держать уразу постоянно, непрерывно?

 

(То есть держать пост каждый день не прерывая. Имеется ввиду прерывая на магриб, но на следующий день опять держит и уразу, и так далее, без остановки).
Ответ Мухаммада ибн Хизама:  В этом вопрос есть несколько мнений.

 

Первое мнение. Держать пост каждый день, без остановок, является нежелательным и это мазхаб Исхака ибн Ибрахима ибн Рахауейх, и захиритов, и это один из риваятов от имама Ахмада, и это мнение посчитали правильным шейхуль Ислам ибн Таймия и ибн Каййм. Приверженцы это первого мнения привели в довод следующие хадисы:

Слова Посланник салляллаху алейхи уа салям сказал: «Нет поста у того, кто постится постоянно». А так же Пророка, мир ему и благословение от Аллаха: «Человек, который держит пост постоянно, непрерывно, и не держит пост, и не разговляется».

Сказал ибн Араби: «Слова Пророка саллялаху алейхи уа салям: «Нет поста у того, кто держал уразу вечно». Если под этими слова подразумевается мольба Пророка, мир ему и благословение от Аллаха, за такого человека, имеется ввиду против такого человека, то горе тому, кого постигла такая мольба Пророка, мир ему и благословение от Аллаха. А если под этими слова подразумевается извещение, то есть извещение о том что-то держит пост вечно, то нет у того поста, то горе тому о ком сообщил Пророка, мир ему и благословение от Аллаха, о том что он не держит пост. А если человек не считается из тех, кто держит пост в Шариате, то и награда ему соответственно не записывается».
Второй довод приверженцев этого мнения: Слова Пророка, мир ему и благословение от Аллаха: «Самый любимый пост для Всевышнего субхан ва тааля, это пост Дауда». Этот хадис приводят Бухари и Муслим со слов Абдуллах ибн Умар ибн Аса. А так же сказал: «Нет никакого поста лучше, чем пост Дауда, и более почетней чем пост Дауда». Этот хадис у Бухари и Муслима, так же со слов Абдуллах ибн Умар ибн Аса.

(Пост Дауда, это такой пост когда человек держит пост день через день. День держит, день не держит, день держит, день не держит. В этом хадисе приходит указания на то, что такой вид поста самый лучший, и нет поста лучше, чем был пост у Дауда. Соответственно отсюда понимается, что пост вечности, когда человек вообще не разговляется и держит каждый день пост, имеется виду разговляется, но только на магриб (после захода солнца). То есть начал в понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, все дни подряд держит, и так до конца жизни. В основе если бы пост вечности был желательным, то Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, не говорил бы что пост Дауда лучше. Потому что пост вечности человек держит пост в два раза больше чем при посте Дауда. Тот, кто держит пост вечности, держит каждый день пост, а тот кто держит пост Дауда, тот через день держит пост, соответственно большое количество поклонений должно нести за собой большое количество наград, что указывает на больший почет, не смотря на это Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, сказал что пост Дауда лучше, отсюда ты понимаешь что пост вечности не является желательным).

 

Сказал ибн Кайим: «Если бы пост вечности не был бы нежелательным, то за этим последовало бы одно из трех последствий. Во-первых, то, что этот пост был бы любимей для Всевышнего Аллаха, чем пост через день, потому что добавка в делах влечет за собой добавку в почете и добавку в награде. Но это опровергается достоверным хадисом (хадис о том, что нет поста лучше, чем пост Дауда). И если бы даже пост вечности не был лучше чем пост Дауда, то минимум был бы подобен посту Дауда и не был бы меньше по уровню почета и награде, и это тоже является невозможным (потому что в хадисе сказано что пост Дауда лучше чем все остальные виды поста, другой пост не сравнится с ним).

Либо пост вечности является разрешенным (мубах), то есть обе стороны в нем равны, то есть нет в нем нежелательности и желательности. (Хочешь держишь пост, хочешь нет и получаешь за это никакой награды). Это тоже является неправильным, если бы пост вечности был бы поклонением, то неправильно относительно него сказать что он является разрешенным, (потому что поклонение в шариате это не просто разрешенное деяние, но это деяние либо желательное, либо обязательное). Непременно это дело должно быть либо желательным, либо нежелательным и нет ничего третьего».

(Значит ибн Кайим хочет сказать, если бы пост вечности не был бы нежелательным. А был бы узаконенным, то он был бы либо разрешенным, либо желательным. Его желательность заключалось в том, что он либо лучше поста Дауда, либо подобен посту Дауда. Все эти три результаты отвергаются. А раз все эти три последствия отвергаются, не остается ничего кроме того, что пост вечности является нежелательным постом).

 

Второе мнение. Тот, кто способен держать пост вечности, для него держать пост желательно, если человек при этом не утеряет прав людей.

(Человек имеет определенные обязательства перед людьми. Относительно соседей, жены, родителей, детей и т.д. Если пост вечности не приведет к тому, что человек станет неспособен исполнять свои обязанности, то тогда желательно для него держать этот пост вечности. А если он по причине поста вечности, стане не способным выполнять эти обязанности, из-за слабости, то тогда этот пост ему держать не желательно).

И при этом человек не должен держать такие дни, которые Аллах субхан ваТааля запретил ему держать. (Как, например праздничные дни или дни ташриха, то есть дни, относительно которых пришло постановление что они запрещены, эти дни человек не должен держать пост. И это мнение большинства ученных).

И в довод они привели слова Пророка, мир ему и благословение от Аллаха: «Тот кто продержит пост в месяц Рамадан, а после него продержит пост 6 дней в месяц Шаваль, тот подобен тому кто продержал пост вечно». А так же слова Пророка, мир ему и благословение от Аллаха: «Если человек держит пост каждые три дня, каждый месяц, то его пост подобно посту вечности». Эти два хадиса указывают на то, что пост вечности является желательным, потому что пришло сравнение поста с ним (постом вечности).

(То есть сказано: «кто продержит пост в месяц Рамадан, а после него продержит 6 дней в месяц Шаваль, тот подобен тому, кто продержал пост вечно». В этом есть намек на то, что пост вечности является почетным делом и благородным делом и заслуживает награду).

А если бы не было так, то Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, не сравнивал бы этот пост с постом вечности.

 

Так же в довод привели хадис Хамзы ибн Амра Аслями, в котором он сказал: «О Посланник Аллаха, я держу пост несколько дней, или я держу уразу дни подряд не прерывая». Этот хадис передает имам Муслим. И говорят Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, его за это не порицал, и не указал на то, что этот пост не является нежелательным.

 

Следующий довод, который они привели. Пришло от некоторых сподвижников как Умар ибн аль Хаттаб, Усмана ибн Аффан и так же Абу Тальха, то что они держали посткаждый день. (Эти асары пришли у Байхаки 4 том, 301 стр. И пришло от Аишы с достоверным иснадом что она держала уразу постоянно, как в пути, так и дома).

 

Третье мнение. То, что держать пост вечности разрешено, и это мнение ибн Музира и целой группы обладателей знаний. (И в заранее можно сказать, что третье мнение правильным быть не может. Потому что поклонение шариатские не описываются тем, что они могут быть разрешенными, то есть поклонение либо это желательное действие, либо обязательное действие. Разрешенное действие не бывает поклонением. Поэтому сказать что пост вечности является разрешенным является неправильным, потому что пост является одним из видов поклонения, человек совершает его, стремясь приблизиться этим к Всевышнему Аллаху субхан ваТааля).
Четвертое мнение. Что это деяние является запретным. И это мнение ибн Хазма и Ас-Санаани. В довод приверженцы четвертого мнение привели те же доводы, что привели в довод приверженцы первого мнения, которые считают, что пост вечности является нежелательным и плюс сюда добавили некоторые доводы.

Привели хадис Абу Мусы Аль-Ашари, который приходит у имама Ахмада, Ан-Насаи, и Абда ибн Хумайда, «о том, что Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Тот кто продержит пост вечно, или будет держать вечно пост, относительно того сожмется огонь». И Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, при этом соединил пальцы двух рук».

Все передатчики этого хадиса являются крепкими, но более правильно, что эти слова не Пророка, мир ему и благословение от Аллаха, а слова Абу Мусы Аль-Ашари. Потому что эти слова пришли по дороги Катады от Абу Тамима от Абу Мусы Аль-Ашари. Но Шуба и Хаммам передают это иснад от Катады от Абу Тамима от Абу Мусы Аль-Ашари, со слов Абу Мусы Аль-Ашари, а ни со слов Пророка, мир ему и благословение от Аллаха.

Что касается передачи таких слов от Пророка, мир ему и благословение от Аллаха, то в таком виде их передает лишь Саид ибн Аби Аруба от Катады с его иснадом от Абу Мусы Аль-Ашари от Пророка, мир ему и благословение от Аллаха. Но передатчик от Саида ибн Аби Аруба, ибн Аби Ади, а ибн Аби Ади передает от Саида ибн Аби Аруба после того как он запутался в своих хадисах. К тому же это же хадис в форме слов Абу Мусы Аль-Ашари, а не слов Пророка саля Ллаху алейхи ва салам, вместе с Катадой, от Абу Тамима передает Суфьян Ас-Саури, как это приходит в «мусанафе» АбдуРразака. А также Укба ибн АбдиЛлях Аль Асам, как об это приходит в книге заваид АбдиЛлях, на зухд его отца (имеется ввиду имам Ахмад ибн Ханбаль и его книга Зухд). Но вместе с этим некоторые из передатчиков как Дахак ибн Ясар Аль-Басри передают этот хадис от Катада от абу Тамима от Пророка, мир ему и благословение от Аллаха, а ни просто со слов Абу Мусы Аль-Ашари. Но Дахака ибн Ясара Аль-Басри назвали слабым целая группа хафизов, как приходит в книге «Таджиль Аль-Манфа». Правильное мнение относительно этого хадиса то что это не слова Пророк мир ему и благословение от Аллаха, а слова абу Мусы аль Ашари, потому что большинство крепких передатчиков передают этот хадис со слов абу Мусы, а что касается со слов Пророка мир ему и благословение от Аллаха, то этот иснад слабый. По этому мы говорим, что это слова Абу Мусы аль Ашари, но при этом возможно что у этого хадиса постановление как будто бы эти слова сказал Пророк мир ему и благословение от Аллаха, потому что знать о том что относительно такой то категории людей (за такое то дело) сожмется огонь, такое человек не может заявлять кроме как переняв это известие от Пророка мир ему и благословение от Аллаха.

 

Второй их довод. Передает ибн Шейба с достоверным иснадом от Абу Амра Аш-Шайбани который сказал: «Однажды до Умара ибн Хаттаба дошло, что кто-то держит пост постоянно, не прерываясь. Тогда Умар пришёл к нему и побил его щитом, и начал говорить: Кушай, кушай, о тот, кто держит пост вечно». Сказал ибн Хазм, поэтому устанавливается достоверно что запрет держать пост вечно является мазхабом Умара ибн Хаттаба. Потому что если бы это считалось разрешенным, он бы не побил за это человека, и не приказал бы ему разговиться.

(И те сообщение о сподвижников, где говорится что они держали пост постоянно не имеется ввиду что каждый день, возможно имеется ввиду часто).

 

И более правильным мнением и Аллах субхан ваТааля знает лучше является первое мнение, о том что держать пост вечности является нежелательным. Потому что Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, сказал, что такой человек и не держит уразу и не разговляется, то есть в этом посте нет толку.

Но большинство ученных ответили на этот хадис, что наверно имеется виду тот человек, который держал пост вечно, не пропуская не одного дня, и постился так же запретные дни.

 

Но ибн Каййим ответил большинству ученных и сказал: «Когда Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, говорил человеку что он не держал пост и не разговлялся, не имеет ввиду что он держал пост в запретные дни, потому что Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, произнес такую фразу как ответ тому, кто спросил: «Как ты считаешь, какого постановления человека, который держит пост постоянно?». И не правильно говорить относительно человека, который совершает запретные действия, что он не держал пост и не разговлялся.

(То есть ибн Каййм хочет сказать, приверженцы первого мнения, которые говорят что держать пост вечности нежелательно, приводят на это довод слова Пророка мир ему и благословение от Аллаха, о том человеке который держит пост вечно, что он не держал пост и не разговлялся. Они говорят, что здесь под этими своими словами Пророк мир ему и благословение от Аллаха, не подразумевает человека который держит пост вечно, так что даже в запретные дни держит пост, потому что про такого человека не правильно сказать, что он не держал пост и не разговлялся, не правильно сказать что его дело приравнивается нулю, потому что если бы он держал пост в запретные дни то его дело не приравнивалось к нулю, а он совершает то, что запрещено в шариате, то есть делает грех).

Потому что слова Пророка мир ему и благословение от Аллаха, что такой человек равно его положение держал он пост или не держал, то что ему за это нет ни награды ни наказания. А тот кто держит пост в те дни в которые запрещено держать пост, про него не правильно сказать что он не получает ни награды ни наказания. Поэтому такой бы ответ не был бы соответствующим заданному вопросу, о тех днях поста, которые держать запретно».

 

А что касается опровержения доводов большинства ученых, то что Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, сравнил пост в Рамадан и 6 дней в месяце Шаввале, с постом вечности. И сказали те, кто аргументирует этим хадисом, что если бы пост вечности был порицаемым то Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, не сравнивал бы с ней пост в Рамадан и 6 дней Шавваля.

Отвечает на это ибн Каййм: «Это сравнение в предполагаемом деле еще не означает что это предполагаемое дело разрешено, не говоря о том что это дело желательно. Но имеется ввиду что если бы это дело было желательным, то человек, который продержал пост в Рамадан и 6 дней Шавваля, получил бы такую награду как будто он держал пост вечно, если бы пост вечности был желательным, и довод на это в этом же хадисе потому что Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, указал на то что допустим пост три дня каждого месяца, приравнивается посту вечности, это потому что за одно дело человек получает награду в десятикратном размере, если мы умножим 3 дня (поста) на 12 месяцев, получится 36 дней, и умножим на 10 (так как награда воздается в десятикратном размере), то получится как будто человек продержал пост 360 дней, и известно что это является запретным, потому что год состоит из 360 дней (примерно), и среди этих 360 дней есть дни в которые пост держать запрещено, как например два праздничных дня, и известно что это является запретным (держать пост в дни праздника). От сюда понимается, что награду человек получает, за эти дни поста (т.е. 3 дня поста каждый месяц), как будто бы он держал пост вечности, если бы пост вечности был бы разрешенным». То есть это сравнение не указывает на то, что пост вечности дозволен

 

«Что касается третьего довода большинства ученых о том что, Хамза ибн Амр аль-Аслами, сказал Пророку, мир ему и благословение от Аллаха, то что он держит пост постоянно. Этот хадис вообще не касается нашего вопроса, потому что Хамза ибн Амр аль-Аслами задавал вопрос о посте в дороге, (то есть говорил, если я нахожусь в пути, то я держу пост постоянно, можно ли так делать или нет, то есть вопрос не касался поста вечности). И он не спрашивал о посте вечности, и то, что человек держит пост постоянно каждый день, еще не означает, что он продержит пост вечно.

Например Усама ибн Зейд сказал: «Поистине Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, держал пост постоянно. Так что люди даже говорили, что он не разговляется». Этот хадис приводит имам Ахмад с хорошим иснадом. И известно, что Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, не был из тех, кто держал пост вечно.

(То есть фраза, относительно человека «Я держу пост постоянно, еще не означает, что я держу пост вечно, потому что про Пророка, мир ему и благословение от Аллаха, было сказано, что он держал пост постоянно, и при этом известно, что он не держал пост вечно). И поэтому то, что говорят про человека, что он держит пост постоянно, не говорит о том, что он держит пост вечно, не пропуская не единого дня».

 

Что касается другого довода большинства ученных, а это то, что от некоторых сподвижников пришло, что они держали пост вечности.

От Умара ибн Хаттаба передается, что он держал пост вечности и это достоверно от него (приходит в Мусанафе ибн Аби Шайбы). Но не сказано что он держал пост вечности, а сказано держал пост постоянно, день за днем. И это не означает, что он держал пост вечно, не прерываясь. И слово этого сообщения следующее. Сказал ибн Ибн Умар: «Умао ибн Хаттаб держал пост постоянно, каждый день, за два года до своей смерти». И мы уже разъясняли, что постоянство в посте, не означает, что человек держал пост вечно.

 

А что касается асара Усмана ибн Аффана то его приводит ибн Аби Шайба, по дроге Зубайра ибн АбдуЛлаха ибн Ухайма, от его бабушки Рухеймы, от Усмана ибн Аффана. Зубайр ибн АбдуЛлах является тем, чьи хадисы являются слабыми, а что касается его бабушки (Рухеймы) то она вообще не известная личность.

(То есть от Усмана ибн Аффана этот асар достоверно не установлен).

 

А что касается асара абу Тальхи то он является достоверным от него. (И также стоит упомянуть что он не держал пост вечности, но говорится что он держал пост постоянно после смерти Пророка, мир ему и благословение от Аллаха, так как по определенным причинам не мог держать пост во время жизни Пророка, мир ему и благословение от Аллаха).

Этот асар приводит имам Аль-Бухари но этот асар не является доводом, потому что пришло от Абу Тальхи то что он ел лёд во время поста. (То есть если мы возьмем действие абу Тальхи то что он держал пост постоянно как довод, то нам придется и также взять себе в довод то что съедание люда не портит пост, так как абу Тальха во время поста ел лёд потому что не считал это едой, а есть лёд запрещено во время поста, и это нарушает пост человека так как это вода замороженная, а воду принимать в пищу во время поста запрещено). Сказал ибн Хазм то что абу Тальха держал пост вечно не является доводом на дозволенность этого действия, потому что если бы это было самостоятельным доводом, то и то что он ел лёд во время поста тоже было бы доводом (на то что можно якобы есть лёд во время поста).

 

А что касается опровержения доводов четвертого мнения тех, кто считали пост вечности запретным, а ни просто нежелательной, то их доводы следующие.

Что хадиса Абу Мусы аль-Ашари что то кто держит пост вечно над ним сожмется огонь, то лучшее что можно сказать относительно этого асара, то что сказал ибн Хаджар: «Более правильно понимать этот хадис в прямом смысле, но необходимо понимать этот хадис относительно человека, который упускает определенные обязанности из-за того что он держит пост вечно, относительно такого человека направлена угроза». (Т.е. если человек держит пост вечности, и он из-за этого поста упускает определенные обязанности, то он заслуживает того чтобы над ним был сжат огонь).

 

Сказал шейх Мухаммад ибн Хизам: «И возможно это касается человека, который вместе с постом вечности также держал пост, в праздничные дни, потому что именно это подразумевается, когда про человека говорят, что он держит пост вечно (вечно, т.е. каждый день, в том числе дни праздничные). И также, потому что этот хадис указывает на то, что человек получает за это грех. А что касается слов Пророка, мир ему и благословение от Аллаха: «Он не держал пост и не разговлялся», то отсюда понимается что он не получает ни награды и не наказания.

(Т.е. получилось разногласие между двумя этими хадисами, в одном сказано что такое то наказание за этот пост вечности, а в другом сказано ни чего не получит за это ни награды ни наказания. Значит в этих хадисах имеется о двух разных видах постах вечности, под постом вечности имеется ввиду что человек держит пост каждый день, но запретные для поста дни он не держит пост. А во втором хадисе под человеком которому за пост вечности обещано что над ним сожмется огонь, имеется ввиду тот человек который держит пост даже в запретные дни).

А что касается того что пришло достоверно от Умара ибн Хаттаба что он побил одного человека за то что он держит пост вечности, то возможно Умар ибн Хаттаб увидел что этот человек своим постом навредил самому себе. (Т.е. вредит своему здоровью или упускает определенные права и обязанности). Или считал, что желательно этого человека проучить, не смотря на то, что держать пост вечности не запрещено, а нежелательно, потому что в этом есть определенная польза для этого человека.

Пришло у имама Муслима от Умара ибн Хаттаба о том, что он ударил Абу Хурейру, когда Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, приказал абу Хурайре «обрадовать людей, и сказать что тот кто произнесет Ля Иляха Илля Ллах, будучи убеждённым в этой фразе в своем сердцем, такой зайдет в рай». Не смотря на это Умар ударил Абу Хурейра, потому что увидел, что в этом есть польза.

 

(Если Умар ибн Хаттаб кого то бил, за какое то дело, то это не означает что это дело запрещено в шариате.

Ведь Абу Хурейру с этими известием послал Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, а Умар все равно его ударил и вернул его назад, потому что боялся, что люди услышав это известие, перестанут совершать дела и будут полагаться на это свидетельство, и тем самым попадут в опасность. (И Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, одобрил это мнение Умара). Абу Хурайра не сделал ни чего плохого и запретного, но Умар ударил его, с этого хадиса берется то что, если Умар кого-то побил за какое-то действие это еще не указывает на то что это действие запрещено).

 

И мнение о том, что держать пост вечности является нежелательным, выбрал имам Шаукани как это приходит в его книге “ад-Дураруль-мудыя”, а также Сыддыкъ Хасан Хан в своей книге “ар-Раудату-ннадия”, а шейх Альбани в своей книге «Тамаму мина».

 

(Правильным мнением в этом вопросе является то, что держать уразу вечности является нежелательным, но если человек держит уразу вечности в те дни, когда держать уразу запрещено, то это переходит из нежелательности в запретный вид поста).

 

[Примечание редактора стенограммы]: Передают со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, что однажды Посланнику, мир ему и благословение Аллаха, стало известно, что он соблюдает пост каждый день и молится в течение целой ночи. Не то он послал за ним человека, не то он встретил его, а затем сказал: «Мне рассказали, что ты постишься и не разговляешься, а по ночам совершаешь намаз. Не поступай таким образом! Ты должен уделять внимание своим глазам, себе самому и своей семье. Посему постись и разговляйся, молись и спи. Постись в течение одного дня каждые десять дней, и ты получишь вознаграждение за оставшиеся девять дней». Он ответил: «О Пророк Аллаха! Я чувствую, что способен на большее». Он сказал: «Тогда постись так, как это делал Давуд, да пребудет над ним мир!» Он спросил: «О Пророк Аллаха! А как постился Давуд?» Он сказал: «Он день постился и день разговлялся и не убегал от врага, когда встречался с ним». Он сказал: «Куда мне до него, о Пророк Аллаха?!» Один из рассказчиков хадиса ‘Ата сказал, что не знает, как речь зашла о непрерывном посте, но затем Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто постился всю жизнь, тот не постился никогда». Он повторил это дважды. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

 

Передают со слов Абу Катады аль-Ансари, что однажды Посланника, мир ему и благословение Аллаха, спросили о том, как он постится. Посланник, мир ему и благословение Аллаха разгневался, и тогда ‘Умар сказал: «Мы довольны тем, что Аллах – наш Господь, ислам – наша религия, а Мухаммад – наш Пророк! Мы также довольны тем, что присягнули ему на верность». Затем его спросили о человеке, который постится целый год. Он ответил: «Он не постится и не разговляется». Затем его спросили о человеке, который постится два дня и разговляется один день. Он сказал: «Кто способен на такое?» Затем его спросили о человеке, который постится один день и разговляется два дня. Он сказал: «Хотелось бы, чтобы Аллах дал нам силы на такое!» Затем его спросили о человеке, который постится один день и разговляется один день. Он сказал: «Так постился мой брат Давуд, да пребудет над ним мир!» Затем его спросили о посте в понедельник. Он сказал: «В этот день я родился, и в этот день я получил откровение». Затем он сказал: «Кто постится три дня каждого месяца и каждый рамадан, тот постится целую вечность». Затем его спросили о посте в день ‘Арафы. Он сказал: «Он искупает грехи прошлого и текущего года». А затем его спросили о посте в день ‘Ашура. Он сказал: «Он смывает грехи прошлого года».

 

Комментарий:
Из этих двух хадисов следует, что если мусульманин постится в течение целого года, то он не получает вознаграждения за свое поклонение, потому что оно противоречит Сунне Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. А наряду с этим такой человек лишает себя удовольствия насладиться дарованными Аллахом благами. Комментаторы разошлись во мнениях относительно смысла слов «Кто постился всю жизнь, тот не постился никогда».
Одни считали, что это – молитва, обращенная против того, кто постится без перерывов. Другие считали, что эти слова являются сообщением о том, что постящийся всю жизнь не получает вознаграждение за проявленное излишнее усердие. Последнее толкование является наиболее достоверным, потому что в следующем хадисе, рассказанном со слов Абу Катады, говорится: «Он не постится и не разговляется». Улемы также разошлись во мнениях относительно законности поста в течение всей жизни. Ибн Хузейма и некоторые другие категорически запрещали поступать так. Они опирались на обсуждаемый нами хадис и другие похожие сообщения. Ибн аль-Мунзир и еще некоторые богословы разрешали поступать таким образом, если человек воздерживается от поста в праздники и дни ташрика. Однако это мнение является слабым, потому что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Клянусь Аллахом, я являюсь самым богобоязненным и благочестивым среди вас! Однако я соблюдаю пост и разговляюсь, молюсь и сплю, а также женюсь на женщинах. А всякий, кто не желает следовать моим путем, не имеет ко мне никакого отношения». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Большинство мусульманских богословов считало, что поститься без перерывов желательно, если постящийся может исправно выполнять свои обязанности перед Аллахом и творениями и заботиться о своем здоровье. Они объясняли это тем, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сравнил пост в течение месяца рамадан и шести дней месяца шавваль с постом в течение целого года. По их мнению, если бы постящийся в течение целого года не получал за это вознаграждение, то подобное сравнение было бы неуместным. Такое объяснение является неубедительным, потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, привел такое сравнения только для того, чтобы подчеркнуть превосходство добровольного поста в шаввале. Известно, что если мусульманин совершает пять обязательных ежедневных намазов, то он получает вознаграждение за пятьдесят намазов. Но если мусульманин станет совершать ежедневно пятьдесят обязательных намазов, то вместо вознаграждения он получит мучительное наказание. Поэтому, согласно наиболее достоверному мнению, поститься весь год без перерыва категорически запрещается. Источник: “Субуль ас-Салам”, т. 2, стр. 253-254.

 

Это приведено в качестве дополнения по вопросу для пользы, а ни как то, что это является правильным именно это мнение автора книги “Субуль ас-Салам”, так как-то что пришло в уроке о том, что это нежелательно более убедительно, если только кто-то не приведет дополнительные доказательства на запретность (харам) такого вида поста вечности. А Аллах знает лучше. [Конец примечания].

 

 

______________________________________________________________

Источник: Комментарии на сборник хадисов Ибн Хаджара Аскалани «Булуг Аль Марам» «Фатх уль-‘Аллям фи дирасат ахадис булуг иль-марам хадисиян уа фикхиян ма’а зикри ба’диль масаиль аль-мульхака». (Помощь от Знающего в изучении хадисов «Булуг уль-Марам» с точки зрения хадисоведения и фикха, а также упоминание некоторых дополнительных вопросов).

Автор комментария: Абу ‘АбдиЛлях Мухаммад ибн ‘Али ибн Хизам аль-Фудали аль-Ба’дани.

Уроки по книге провел: Руслан Абу Ибрахим. Текст переписан с аудио уроков. 

 

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Пост в другие дни месяцы и дни.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.