Когда вы отчаетись в делах, ищете помощи у обитателей могил.

 

Когда вы отчаетесь в делах, ищете помощи у обитателей могил. (Лживый хадис).

 

 

Хвала Аллаху Господу миров, наилучшие благословения и приветствия посланнику Аллаха Мухаммаду, а так же его семье, сподвижникам и всем тем, кто последовал за ними наилучшем образом. А затем: Всевышний Аллах сказал: «Горе тем, которые пишут Писание собственными руками, а затем говорят: «Это – от Аллаха», – чтобы купить за это ничтожную цену. Горе им за то, что написали их руки! Горе им за то, что они приобретают!» (Аль-бакара, 79)

Аль-Бухари, Муслим и ат-Тирмизи передали со слов ‘Али бин Абу Талиба, что Посланник Аллаха сказал: «Не лгите от моего имени, ибо тот, кто солжет от моего имени, войдет в Огонь»

Аль-Бухари передал со слов Саламы бин аль-Аква‘, что Посланник Аллаха сказал: «Кто расскажет от моего имени то, чего я не говорил, тот займет свое место в Огне».

Всевышний Аллах, Преславен Он и Велик, выделил умму пророка Мухаммада, мир ему и благословение, иснадом (цепочкой передатчиков), по которому мы можем отделять истину от лжи и клеветы, но люди нововведения и заблуждения не обращают внимания на иснад, они берут то что им нравится, однако они являются самыми стремящtмися людьми к выдуманным хадисам, их тянет к ним как магнитом. Как сказал шейху-ль-Ислям Ибн Теймийа, да помилует его Аллах: «Знание иснада и риваята – это то, чем выделил Аллах умму Махаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и сделал его (иснад) лестницей к знанию. А что касается людей Писания, то у них нет иснада, чтоб они могли передавать по нему предания, так же его нет и у людей нововведения из этой умvы – людей заблуждения. Поистине иснад для тех, милость Аллаха к которым велика, для людей Ислама и Сунны, они различают по средством него между достоверным и слабым. А люди нововведения и неверия передают свои предания без иснада, на них строится их религия, они не отличают в них истину от лжи» («Маджму’ аль-фатава» стр. 11)

Среди выдуманных хадисов, на которые опираются просящие у обитателей могил, хадис о том, что пророк, мир ему и благословение, якобы сказал: «Когда вы отчаетесь в делах, ищете помощи у обитателей могил» — это ложь на пророка, мир ему и благословение Аллаха.

Сказал имам Аш-Шавкани, да помилует его Аллах:  «Что касается хадиса: «Когда вы отчаетесь в делах…» — поистине он выдуманный. Его выдумали зиндики (еретики вышедшие из Ислама), которые преследовали цель разрушить религию» («Ад-дурру-н-назид фи ихласи калимати-т-тавхид», стр. 65)

Сказал имам Ибн Аль-Каййим, да помилует его Аллах: «Из них различные выдуманные хадисы, их выдумали поклоняющеюся идолам из числа могильников, относя их к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Они противоречат религии и тому с чем пришел (пророк), как например хадис: «Когда вы отчаетесь в делах вам обитатели могил» и хадис «Если кто-нибудь из вас хорошо подумает о камне, тот принесет ему пользу» и подобные этим хадисам, которые противоречат религии Ислам, их выдумали многобожники и находятся в обращении у подобных им заблудших джахилей. Аллах послал Своего Посланника, мир ему и благословение, убивать тех кто хорошо думает о камнях (то есть надеется на него, или думает о том, что он приносит пользу), и оградил свою умму от от всех путей искушения могил» («Игасату-л-лахван» стр. 394-395)

Сказал шейху-ль-Ислям Ибн Теймийа, да помилует его Аллах: «Этот хадис – ложь, навет на пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по единогласному мнению ученых разбирающихся в его хадисах, так его не передает ни один ученый, и нет его ни в одной из используемых книг по хадисам» («Ат-тавассуль ва-ль-василя», стр. 297)

Так же его привели в сборниках с выдуманными хадисами:
Шейх Аль-Мар’и Аль-Карами в «Аль-фаваиду-ль-мавду’ат мин-ль-ахадиси-ль-мавду’ат» № 188, так же шейх Аль-Азхари в своей книге «Тахзиру-ль-муслимин мин-ль-ахадиси-ль-мавду’а ‘аля саййиди-ль-мурсалин» стр. 128, так же в книге «Маджму’уту-р-расаиль ва-ль-масаиль» (1\23, 24) и в «Маджму’ль-фатава» (1\326).

Даже те, кто его привели, привели его не как хадис, а как просто изречение, в смысле напоминания о смерти, а не как далил (доказательство) на дозворленность направлять свои мольбы к мертвым. См. «Шарх мишкати-ль-масабих» Мула али Аль-Кари.

А последний наш зов – хвала Аллаху Господу миров.

 

 

Вопрос: Рашид Исаев в «Контактах», когда ему передали слова, здесь приведённые, написал: «Мулла Али Кори не указал на то, что этот хадис выдуманный. Хотя он был великим мухаддисом». Конец цитаты.
Так ли это?

 

Ответ:

Смотрите брат, что я писал:

\\\Даже те, кто его привели, привели его не как хадис, а как просто изречение, в смысле напоминания о смерти, а не как далил (доказательство) на дозволенность направлять свои мольбы к мертвым. См. «Шарх мишкати-ль-масабих» Мула али Аль-Кари.\\\

То есть, я писал, что Мула ‘Али Аль-Кари, да помилует его Аллах, привел это не как хадис, а как высказывание, которое бытовало среди людей и пояснил его совершенно иным образом, не как далил (докозательство) на разрешенность делать дуа мертвым, как это думают могилопоклоники, а как пословицу, или высказывание в котором говорится о напоминании о смерти, которое возникает при посещении могил. Сказал Мула ‘Али Аль-Кари, да помилует его Аллах, в «Миркату-ль-мафатих шарх мишкати-ль-масабих», том 2, стр. 473:


وعن ابن مسعود رضي الله عنه أن رسول الله قال كنت نهيتكم عن زيارة القبور أي مطلقا فزوروا وفي نسخة فزوروها فإنها أي زيارة القبور أو القبور أي رؤيتها تزهد في الدنيا قال ذكر الموت هادم اللذات ومهون الكدورات ولذا قيل إذا تحيرتم في الأمور فاستعينوا بأهل القبور هذا أحد معنييه وتذكر الآخرة وتعين على الاستعداد لها

«Передается от Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я, запрещал вам посещать могилы” т.е. полностью запрещал “[сейчас] посещайте”, в другой версии: “[сейчас] посещайте их, поистине это” т.е. посещение могил, или сами могилы — их вид “делает воздержанным в мирской жизни.” Он также сказал:“Вспоминайте о смерти – разрушительнице удовольствий и вызывающей печаль.” Поэтому говорят”Когда вы отчаетесь в делах – ищите помощи у обитателей могил.” Это один из его смыслов, так же напоминание об Ахирате, что делает обязательным подготовку к нему»

Теперь брат, еще раз прочитайте внимательно слова Мулы ‘Али Аль-Кари и посмотрите внимательно на слова Рашида Исаева (он же Абу Али Аль-Ашари):

\\\«Мулла Али Кори не указал на то, что этот хадис выдуманный. Хотя он был великим мухаддисом»\\\

С каких пор слова «Поэтому говорят» могут подразумевать под собой хадисы Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?? Этот человек не перестает занимать подтасовками и искажениями! Да наставит его Аллах. Амин!

 

 

 

 

Из этих слов аль-Къари ясно видно:
1) что это «къиля»(говорят-в неопределенной форме), т.е. в принципе даже не известно от кого это поговаривают.
2) Из контекста ясно, что под «исканием помощи» подразумевается помощь в напоминании смерти и будущей жизни!

 

 

______________________

 

 

Вопрос: Суфисты часто приводят в доказательство дозволенности своего ширка хадис : إذا تحيرتم في الأمور…

لأمور فاستعينوا بأهل القبور Утверждая, что его приводит Абу Ханифа в своей книге. У них есть даже распечатка книги: Мулла Али аль Кари Шарх Муснад Аби Ханифа издательство Даруль кутуб аль ильмия Бейрут стр 227 Что на самом деле говориться в муснаде Абу Ханифы? Приводит ли он такой хадис?

 

Ответ:

Они как всегда приводят ложный хадис, и на этом согласование всех учёных по хадисам, что этот «хадис» который вы привели ложный, как сказал об этом шейх аль-Ислям в «Иктида сырат аль-Мустакым» 2\196.

Что касается упоминания Мула ‘Али аль-Кари, то в самом деле он упомянул его в двух своих книгах (насколько мне известно)«Шарх Муснад Абу Ханифы» и «Миркату ль-Мафатих Шарх Мишкатиль-Масабих.»

 

Однако к сожалению у меня нет печатного варианта «Шарха Муснада» и пришлось воспользоваться несколькими электронными вариантами в которых некоторые моменты не совсем ясны, и после достаточно долгих попыток уточнить насколько это возможно определенные неясности приведу все так как есть и сделаю некоторые комментарии, которые надеюсь будут близки к истиному положению вещей.

 

Примечание: Толстым шрифтом и в ковычках– слова хадисов.

 

Так пришло в «Шархе Муснада Абу Ханифы», Мула объясняет хадис который я не нашел в других источниках:

…. От Абду р-Рахмана и Абу Хурейры сказал: Сказал Посланник Аллаха — да благословит его Аллах и приветствует — «Придет к людям время когда они направятся (будут направляться) к могилам« Так как было сказано: «Если вы впадете в растерянность в делах то обращайтесь за помощью к мертвым в могилах.» И смысл: То что они (люди отправляющеся к могилам) будут посещать мертвых (могилы) и будут ложиться на могилы «И они будут говорить: Мы бы желали чтобы мы были мертвы» Т.е. умерли и освободились от зла людей того времени. «Было сказано: О Посланник Аллаха! Как будет это?» Т.е. как это произойдет, почему произойдет такое? «Он сказал: По причине трудности времени« Т.е. трудности испытания. «И множества испытаний и фитан». Это из сообщений о том, что произойдет в последние времена. См. Шарх Муснад Абу Ханифы 227\1.

 

Говорит он в «Миркату ль-Мафатих Шарх Мишкатиль-Масабих» в теме о посещении могил:
И передается от АбдуЛлах ибн Масу’да – да будет доволен им Аллах – то что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – сказал: «Я запрещал вам посещать могилы, и (теперь) посещайте«. И в другом варианте: «Посещайте их, так как это (посещение могилы т.е. их созерцание) добавляет аскетизма в этом мире«…. И поэтому было сказано: «Если вы впадете в растерянность в делах то обращайтесь за помощью к мертвым в могилах». Это один из его смыслов.
См. Миркату ль-Мафатих Шарх Мишкатиль-Масабих 34\6.

Комментарий:

Во-первых как очевидно сам Мула не считает следующие слова: «Если вы впадете в растерянность в делах то обращайтесь за помощью к мертвым в могилах» – хадисом вообще, так как в обоих случаях он говорит: «Было сказано.» Араб. -قيل, без упоминания источника этих слов Т.е. кто и от кого это передал. И мало того, что в основе эта форма — форма послабления, в данном случае он не относит эти слова вообще ни к кому. Т.е. не говорит даже – например: «Было передано от Посланника Аллаха — да благословит его Аллах и приветствует – то и то…»

Во-вторых не совсем ясен смысл его приведения в «Шархе Муснада» в комментарии к упомянутому там хадису. Очевидно что речь идет о том , что приход на кладбище в эти трудные времена помогает людям переносить эти трудности, так как они вспоминают что жизнь не вечна. В любом случае, это далеко не тот тафсир который придал этим словам Саид Эфенди.

В третьих его слова «Это один из его смыслов»- есть вероятность что указание возвращается на хадис ибн Масу’да, а есть вероятность что на слова: «Если вы впадете в растерянность в делах то обращайтесь за помощью к мертвым в могилах». В этом случае он упомянул один из его смыслов т.е. то, что это помогает аскетизму в этом мире и напоминает о следующей жизни.
И это имеет место при спокойной, обеспеченной жизни.

Что касается другого его смысла, то это возможно тот смысл, о котором было сказано выше. Т.е. то что приход на кладбище в трудные времена помогает людям переносить трудности, так как они вспоминают что жизнь не вечна. И это имеет место в тяжелое время.

В любом случае этого «хадиса» не существует.

 

 

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Недостоверные Хадисы., Ширк и его опровержение.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.