Многобожие и его отрицательные последствия.

 

Многобожие и его отрицательные последствия.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
А затем:
Всевышний Аллах говорит в Своей Книге: «Я создал джиннов и людей только для того чтобы они поклонялись Мне». (51:56). В этом аяте Всевышний Аллах объясняет нам, сообщает нам о цели для которой Он нас создал. Эта цель: «чтобы вы поклонялись Мне» как говорит Всевышний Аллах, т.е. цель для которой мы созданы – поклонение Ему Одному. Учёные первых и последних поколений посмотрев в этот аят, в это высказывание Всевышний Аллаха «чтобы поклонялись Мне», сказали: «Т.е. чтобы приказать вам и чтобы запретить вам». Вот это вся наша жизнь, всё то для чего мы с вами созданы, чтобы Всевышний Аллах приказал нам или запретил нам.

Самый великий приказ – это приказ: «Поклоняйтесь Всевышнему Аллаху».
Самый великий запрет – это запрет: «Не придавайте Ему ни чего в сотоварищи».
Помимо этого, это самый первый приказ, который мы можем найти в Книге Всевышнего Аллах а.
Если мы с вами начнём читать Книгу Всевышний Аллаха Кур’ан, то первый приказ, который мы встретим в Кур’ане это сура аль-Бакара в её начале 21-22 аяты. «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу…» А самый первый запрет: «…и не придавайте Аллаху сотоварищей…»

Это самый первый приказ и самый первый запрет в Кур’ане. Это самый великий приказ и самый великий запрет. Человеку не достаточно подчиниться только приказу «поклоняйтесь Аллаху», необходимо, чтобы также он сторонился запрета: «не придавайте Ему ничего в сотоварищи». Это и есть таухид (единобожие).
Две составных:
1.подчиняться приказу
2.сторониться запретного.
Таухид(единобожие) – это и есть поклоняться Одному лишь Аллаху, а также запрет – не совершать ширк(многобожие). Это и есть смысл «ля иляха илляЛлах» Смысл этих слов, которые становятся причиной того, что мы заходим в Ислям.
Слова «ля иляха илляЛлах» имеют две составных:
1. «ля иляха» — нет никого достойного для поклонения, т.е. то же. Что мы скажем: «не придавай Ему ни чего в сотоварищи».
2. «илляЛлах» — кроме Аллаха. Равносильно тому, что мы скажем: «поклоняйтесь только Аллаху».

Т.е. самый великий запрет и самый великий приказ заключают в себя слова свидетельства. А это прежде всего слова «ля иляха илляЛлах», первая часть слов свидетельства.
Для нас важно, что человеку не достаточно выполнить только приказ, пусть это даже самый великий приказ: «поклоняйтесь Аллаху», необходимо также, чтобы он выполнил запрет, для того чтобы его Ислам принялся у Всевышнего Аллаха и этот запрет: «не придавайте Ему сотоварищей». Поэтому для нас, со всех этих слов, понятно, что недостаточно того, что человек стал тем кто практикует таухид(единобожие), ему необходимо чтобы он был так же из тех кто сторониться ширка(многобожия), сторониться того, что сделает недействительным его таухид(единобожие) и всю его религию полностью, а это ширк(многобожие). По каким причинам мы должны сторониться вот этого ширка(многобожия), то что мы на русский часто переводим как МНОГОБОЖИЕ?
Прежде всего потому что тот кто совершает ширк, мушрик(многобожник), это самое худшее создание у Всевышнего Аллаха. Всевышний Аллах говорит в Кур’ане: «Те, которые проявили неверие из обладателей писания и мушриков, пребудут они в вечном огне, они самые худшие создания».(98:6) . В этом аяте мы видим, что Всевышний Аллах мушриков (многобожников) называет самыми худшими созданиями, за их ширк(многобожие).
Мушрик – это тот человек, который совершает самый великий грех.
Как в хадисе от Абдулла ибн Мас’уда в сборнике у имама аль-Бухарий, где он спросил у посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о самом великом грехе, на что пророк , мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ты когда Аллаху придаёшь сотоварища, в то время когда Он тебя создаёт». Т.е. твой Господь, в то время когда Он тебя создаёт. Ты придаёшь Ему сотоварища.
Сюда же можно добавить:
«в то время когда Он тебя Единственный наделяет, ты просишь этого надела у кого-то другого или благодаришь за этот надел кого-то другого;
в то время когда Он Единственный кто отвечает на мольбу нуждающегося, ты обращаешься с мольбой к кому-то другому;
в то время когда Он Единственный кто даёт баракят(благословение) твоей семье, твоей еде, твоему дому, ты испрашиваешь этот баракят у кого-то или у чего-то другого;
в то время когда Он Единственный кто даёт тебе здоровье, ты ищешь защиты от болезни у кого-либо другого».
Он сказал, что самый великий грех – это:
-Придавать Аллаху сотоварищей в то время когда Он тебя создал;
-Просить не у Аллаха в то время когда только Он даёт;
-Искать защиты не у Аллаха в то время когда только Он защищает;
-Просить здоровья не у Аллаха в то время когда только Он даёт это здоровье.

Как сказал пророк Мухаммад , мир ему и благословение Аллаха: «Самый великий грех – придавать Аллаху сотоварища в то время когда Он тебя создал».Это самый великий грех. Пророк , мир ему и благословение Аллаха, обращается к самым любимым его людям, к своим сподвижникам, к Абу Бакру, ‘Умару и многим другим, он им говорит:«Не сообщить ли мне о самом великом грехе?» — на что они сказали: «Конечно же о посланник Аллаха!» — и Мухаммад , мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Это ширк».

Мушрик – человек, который совершает ширк.
Этот ширк может стать причиной того, что он ни чего не найдёт у Всевышнего Аллаха из благого на том свете. Даже если он каждый день строит мечеть, постоянно в молитве, постоянно в посте, постоянно совершает хадж и другие дела, пока он не выполнит таухид и не оставит ширк, не оставит самый великий грех, не выполнит этот самый великий запрет, а это «…не придавайте Ему сотоварища…». Всевышний Аллах в Кур’ане Мухаммаду , мир ему и благословение Аллаха, лучшему из посланников, самому любимому говорит: «Мы ниспослали тебе и тем которые были до тебя, если ты совершишь ширк, то превратятся в пыль все твои дела и будешь ты из тех кто потерпел убыток».(35-65) В этом аяте Аллах говорит самому Мухаммаду , мир ему и благословение Аллаха: «О Мухаммад! Если ты совершишь ширк, то все твои дела будут тщетными». Если это Он говорит Мухаммаду , мир ему и благословение Аллаха?!
Когда его спросили сподвижники: «О посланник Аллаха! Ты выстаиваешь ночи, что даже ноги твои трескаются, лопаются от ночных молитв при том, что тебе прощено то, что до этого и то, что после этого», — он сказал: «Разве мне не быть рабом благодарным?»
Т.е. при его поклонении, помимо того, что ему всё прощено и ещё столько он делает поклонения, из благодарности Аллаху, при этом Всевышний Аллах ему говорит: «Если совершишь ширк, то тщетными станут все твои дела и станешь ты из тех кто потерпел убыток».

В другом аяте Всевышний Аллах говорит: «И если они совершат ширк, то тщетными станут все их дела». Так же Всевышний Аллах говорит: «Когда они придут к тем делам, которые они совершают…(человек постился, молился, поклонялся Аллаху, но не сторонился ширка, придёт он к своим делам, которые будут подобны горам)…они найдут эти дела совершёнными в пустую».

ПОЧЕМУ?
За то, что он совершал ширк. Мушрик, если абсолютно нет у него ни какого оправдания у Аллаха, он совершает грех, который Аллах ему никогда не простит. Всевышний Аллах говорит в Кур’ане: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает всё остальные грехи, кому пожелает». (4:48) Помимо ширка всё и даже убийство, воровство, зина (прелюбодеяние) человек, который не совершает большого ширка, пусть он даже последний убийца, последний прелюбодей, последний пьяница, последний наркоман и кто бы он ни был, всё равно его положение , только по той причине, что он сделал таухид и не совершал ширка, на много лучше чем у того кто ни чего из этого поганого не делал, однако совершил ширк. Всевышний Аллах говорит: «Аллах не прощает ширк», но в то же время Аллах простит прелюбодеяние кому пожелает, убийство кому пожелает, воровство кому пожелает и любой другой грех кому пожелает, кроме ширка. Всё это нам указывает на величие опасности этого греха, который мы именуем словом ширк.
Мушрик – это человек, для которого Аллах запретным сделал рай.
Всевышний Аллах говорит в Своей Книге: «…Воистину, тот кто совершает ширк для того Аллах сделал запретным рай и пристанищем его будет огонь…».(5:72)
Мушрик – человек, который вносит разделение в исламскую общину, разделение, в то время когда мы все силы отдаём для того чтобы достигнуть единства на таухиде (единобожии) и единства на Сунне пророка Мухаммада , мир ему и благословение Аллаха. Мушрик – это тот, о котором Всевышний Аллах в Кур’ане говорит: «И не будьте в числе многобожников, в числе тех, которые внесли раскол в свою религию и стали сектами, каждая из которых радуется тому, что имеет». (30:31-32)

Мушрик – это тот кто вносит раскол в наше единство.
Мушрик – это человек из-за действий которого, из-за его ширка, мы лишаемся безопасности, мы лишаемся спокойствия, мы не можем открыто спокойно проповедовать нашу религию, мы теряем нашу силу, наше величие. Всевышний Аллах говорит в Кур’ане: «Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность…», т.е. Всевышний Аллах обещал тем, которые уверовали, не совершали плохого, совершали благое, что Он даст им силу, что Он даст им безопасность, позволит им спокойно называть себя мусульманами, исповедовать Ислам – религию Всевышнего Аллаха, но при условии: «…они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне». (24:55)

Тот кто совершает ширк, того Всевышний Аллах лишает вот этого спокойствия, из-за ширка в нашем обществе мы лишаемся какой-либо силы, из-за ширка в нашем обществе мы становимся обладателями страха, боимся показать свою религию, боимся показать свой Ислам.
Не из-за того, что мы слабые. Нет. И не из-за хитрости наших врагов. Нет братья !
«…Их хитрости вам вреда не приносят…» 3:120, сказал Всевышний Аллах в Кур’ане.
Однако из-за чего? Из-за того что мы оставили призыв к таухиду, призыв чтобы люди оставили ширк, а занялись чем-то другим. И пока этот ширк в нашей умме (общине) будет, не может идти речь абсолютно о величии нашего общества, о благополучии нашего общества, постоянно нам будет сопутствовать и бедность и страх и ни когда мы не будем спокойны за себя или за своё потомство. Пока есть ширк в этом обществе.
Наша же обязанность взять причины, чтобы искоренить эту болезнь – ширк, который существует в нашем обществе.
Ширк – это болезнь, это грех, который унижает нашу умму.
Мы, мусульманское общество, попадаем в униженное положение из-за этого ширка.
Всевышний Аллах говорит в Кур’ане: «Тот кто совершает ширк, как будто он с высоких небес падает, его как будто бы хватает птица на лету или хватает его ветер и уносит в далёкое место». (22:31) Т.е. Всевышний Аллах сравнивает того кто совершает ширк, он был высоко, как будто бы он падает с неба и настолько он становиться ничтожным, не владеет даже самим собой, настолько он не может что-то за себя сказать, как мусор в небе, подул ветер и унёс его ветер, или летит как что-то , птица подхватила и утащила куда захотела.
Вот это вот сравнение для нас даёт Всевышний Аллах, показывая того человека или то общество в котором есть этот ширк, настолько он ничтожный, настолько он себе не может помочь.
Всевышний Аллах говорит в Кур’ане: «Не поклоняйся наряду с Аллахом никакому другому богу, а Не то будешь брошен в Геенну порицаемым и отверженным.» (17:39) Будешь ничтожным если будешь поклоняться кому-то на ряду с Всевышним Аллахом.
Вот это вот причина нашего ничтожества, нашего унижения.
Не нужно обманывать себя. Да, как будто мы что-то имеем, а на самом деле пока есть ширк, пока мы не начнём бороться с этим ширком своим призывом, тем, что мы изучаем этот ширк и изучаем таухид, мы продолжаем оставаться ничтожными. Ни что не возвеличивает эту умму (общину) как возвеличивает таухид, ни что не даёт победу этой умме как даёт победу таухид.
Всевышний Аллах говорит в Своей Книге: «Аллаху сотоварищей не придавай, иначе ты падёшь ничтожным, падшим». (17:22) . Это то общество в котором есть ширк. Всё нам это указывает на опасность такой вещи как ширк, на абсолютно неприемлемость такой вещи как ширк. Поэтому куда бы мы в Кур’ане не посмотрели, везде находим этот приказ: «Не придавайте Ему сотоварищей». «Кто совершает ширк – этот человек впадает в глубокое заблуждение».

Ширк абсолютно не приемлемый грех в исламской умме, тот грех который полностью уничтожает основу всему исламскому обществу, каждому мусульманину.
Поэтому пророк , мир ему и благословение Аллаха, абсолютно никакого компромисса не находил с таким грехом как ширк. Как передаются в хадисе пророка , мир ему и благословение Аллаха, который приводит в «Сахих аль-джами’» шейх аль-Альбани, когда он , мир ему и благословение Аллаха, даёт завещание Абу ад-Дарде : «О Абу ад-Дарда! Сторонись ширка, даже если тебя разрывают на кусочки или поджигают» . «Сторонись этого ширка», т.е. этими словами он , мир ему и благословение Аллаха, показывает на абсолютно не приемлемость ширка в нашем обществе.
Это не тот грех на который мы можем закрыть глаза или отложить эту проблему общества куда-то в сторону. Наоборот, может быть на многие другие вещи мы скажем: «Это менее важно», и оставим в сторону. Однако нет ни чего более важнее чем борьба с ширком и призыва к таухиду. Это самое важное поклонение. Это гарант всей нашей религии.
Ширк – это великое преступление, великий грех с которым мы должны бороться и который мы должны страшиться.

И возникает вопрос: «Как нам страшиться этого ширка, как нам избежать этого ширка?»
И к сожалению мы часто говорим о ширке, однако если поставить вопрос ребром: «Что такое таухид? Что такое ширк?», мало кто сможет дать конкретный определённый ответ на это.
Многие говорят: «Да, надо поклоняться Аллаху», и мы находим, что он поклоняется не Аллаху. Может быть он поклоняется также Аллаху, однако он ни когда не сможет устоять в дискуссии с тем кто поклоняется не Аллаху, или будет равнодушен когда видит. Что кто-то поклоняется кому-то другому помимо , Всевышнего Аллаха. Ширк, с которым мы должны прежде всего бороться посредством того, что мы должны изучать этот грех, чтобы не попасть в него. Изучать этот грех, чтобы не попасть в него. Мы должны бояться того, чтобы попасть в ширк. Достаточно, что, Всевышний Аллах сказал:«Аллах не прощает ширк…»

Задайте вопрос тем, которые приписывают себя к Исламу: «Знаешь ли ты что такое таухид и знаешь ли ты что такое ширк?». к сожалению, и это очень печалит, что большинство людей всё таки не смогут дать определенный ответ. В лучшем случае скажет перевод: таухид – единобожие, ширк – многобожие. А как распознать где единобожие, а где многобожие? Это проблема нашего общества.
Поэтому прежде всего мы боремся с ширком посредством того, что мы изучаем этот ширк,
его виды, для того чтобы сторониться этого ширка, для того чтобы спасти прежде всего себя, как Всевышний Аллах говорит в Кур’ане: «О те которые уверовали! Оберегите прежде всего себя и свои семьи от огня, топливом для которого будут камни и люди.» (6:66) Поэтому мы изучаем это не для того чтобы искать ширк у других, а прежде всего для того чтобы излечить себя. Излечили себя, излечили свои семьи, после этого начинаем там где находим этот ширк. Как? Посредством обучения людей истинному таухиду и тому что противоречит таухиду, а это ширк, чтобы люди тоже поняли опасность этого греха. А после того как мы узнаем таухид, узнаем опасность ширка, начнём практиковать это знание, сторониться ширка, после этого Аллах даст нам безопасность, даст нам величие, даст нам спокойствие в нашем обществе. А пока есть ширк в нашем обществе этого не будет. Всевышний Аллах сказал: «Не будь из мушриков, которые разделяют религию». (30:31)

Разделяют религию, разделяют наше общество, наше мусульманское единство, которое сплотилось вокруг трёх вещей:
— сполочённость в поклонении Всевышнему Аллаху;
— сплочённость в следовании только пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха ;
— сплочённость вокруг обладателя власти у мусульман, который над нами, каким бы он ни был.
Это и есть единство:
1. единство в поклонении;
2. единство в следовании;
3. единство в государстве.
Только после этого мы найдём спокойствие и счастье в нашем обществе. БаракаЛЛаху фикум. Ширк – великий грех, и его надо знать, чтобы сторониться его. Мы будем сторониться и спасёмся от него тогда, когда перестанем болеть болезнью существующей в нашем обществе, а это возвеличивание предков. Пророк , мир ему и благословение Аллаха, о себе говорит, о самом великом, о самом мудром: «Не возвеличивайте меня также как христиане возвеличили ‘Ису сына Марьям, скажите, что я всего лишь раб Аллаха и посланник Его». он, мир ему и благословение Аллаха, не сказал: «Любимец Аллаха»; он не сказал: «Самый самый у Аллаха»; он не сказал: «Лучше даже чем Ибрахим или лучше чем Адам», а он сказал: «Раб Аллаха».
Потому что быть рабом Аллаха или называться рабом Аллаха, является достоинством.
Посмотрите в те места в Кур’ане где Всевышний Аллах возвышает Своего посланника , мир ему и благословение Аллаха,. Как например, совершение ми’раджа (вознесение), Всевышний Аллах назвал его , мир ему и благословение Аллаха,: «…Своего раба». Не говорит : « Любимца Мухаммада», а говорит «…раба». Слово Мухаммад приходит в Кур’ане со словом раб. Поэтому быть рабом это уже достоинство. Поэтому он , мир ему и благословение Аллаха, говорит: «Не возвышайте меня также как христиане возвысили ‘Ису сына Марьям».

В наше время люди возвышают Мухаммада , мир ему и благословение Аллаха, даже может быть выше ‘Исы , мир ему. Делают тоже, что и христиане делают по отношению к ‘Исе , мир ему ,если те просят у него из хорошего и плохого, то и эти просят у Мухаммада , мир ему и благословение Аллаха,из хорошего и плохого. Если те справляют рождество, то и эти справляют день рождение пророка , мир ему и благословение Аллаха, если христиане что-то делают по отношению к своему ложному богу, который всего лишь пророк, а это ‘Иса , мир ему, то и эти делают такое же. Это проблема в нашем обществе.
Третья проблема: НОВОВВЕДЕНИЯ !
Это тот грех. Который приводит к ширку. Почему нам нужно бороться с нововведениями? Почему нам нужно иметь позицию не приемлемости к нововведениям?
Потому что именно из-за нововведений начался ширк. вспомните как произошёл первый ширк на земле. Хадис от ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах , который приводится в сборнике хадисов имама аль-Бухарий, где говорится о праведных людях из народа Нуха ,мир ему. Жили праведники, потом они умерли. Люди помнили их праведность. Приходит иблис и говорит им: «Поставьте им памятники, будете смотреть на эти памятники и будете вспоминать их праведность и этим самым будете держать их как образец следования и следовать за ними». Пришёл иблис призвал их к действию, которое не было законным в религии. Среди тех праведных не было такого чтобы праведнику ставить какую-то отметку, чтобы вспоминать его праведность и следовать за ним. Они внесли нововведение. А когда было забыто знание о том для чего поставили памятники, пришёл шайтан и сказал: «Этим поклонялись ваши предки, вы тоже им поклоняйтесь».

Что было первым шагом перед ширком? Нововведение.
Первым шагом перед ширком было нововведение(бида’а).
Существует нововведение, которое стало причиной ширка, а это хоронить в мечети или мечеть возводить на могилах. Пророк , мир ему и благословение Аллаха, умирая даёт завещание: «Проклял Аллах иудеев и христиан, которые могилы пророков сделали для себя мечетями».
Строить мечеть на могиле или могилу заносить в мечеть является нововведением за которым следует, что? Ширк. сегодня могила просто в мечети, а завтра этой могиле начинают поклоняться.
Поэтому братья , баракаЛЛаху фикум, спасение от ширка основывается в трёх вещах:
1.изучать ширк (как человек может спастись от того, чего он не знает?
Только тогда мы узнаем, что здесь плохо, когда мы изучим, что это плохо);
2.болезнь возвеличивания праведников.
Праведники – у них есть своё место. Всевышний Аллах в Кур’ане говорит:
«Эта умма, она уже своё прожила. Им то, что они совершили, а вам то, что вы совершаете».
Надо заботиться о себе. Они прожили, от их праведности им польза, но нам от неё абсолютно ни чего нет. Мы будем за свою праведность отвечать. Поэтому излишнее возвеличивание становиться причиной ширка.
3.нововведения
иблис сначала вводил нововведение, а потом это нововведение(бида’а) переходило в ширк. нововведение переходит в ширк.

Пусть Всевышний Аллах укрепит нас на таухиде, сделает нас из тех, которые по настоящему борются с ширком, которые берут все причины для того чтобы спастись от этого великого греха.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
И да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада,
членов его семьи и его сподвижников!

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Ширк и его опровержение.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.