О трёхдневном посте за искупление клятвы.

О трёхдневном посте за искупление клятвы.
О методах искупления клятв (обеты схожи в этом) разъяснил нам сам Всевышний Аллах, Великий Мудрый, сказав: «Аллах не взыщет с вас за празднословные клятвы, но взыщет за то, что вы скрепили клятвами. В искупление этого необходимо накормить десятерых бедняков средним (или лучшим) из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение трех дней. Таково искупление ваших клятв, если вы поклялись и нарушили клятву. Оберегайте же свои клятвы. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, – быть может, вы будете благодарны». (сура аль-Маида, 89).

Не правильно думать, что можно только поститься за клятву или обет, т.к. Всевышний Аллах указал на порядок в искупление.
Кормление бедняков, или предоставление им одежды, или освобождение раба. И только если нет возможности сделать что-либо из этих трех вариантов, то, как сказал Всевышний Аллах: «Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение трех дней».

Как поститься эти дни?

В этом вопросе есть разногласие между учёными.

В фетве постоянного комитета, под номером 18446, говорится:
«Лучше если пост в искупление клятвы будет непрерывным, но если получиться так, что прервётся пост, то нет в этом проблемы»
(под фетвой подписались: шейх ибн Баз, да окажет ему Аллах милость Свою, шейхи ‘абдуль-‘Азиз али Шейх и Салих аль-Фаузан, да сохранит их Аллах, и шейх Бакр абу Зейд, да будет милостив к нему Аллах)

В тафсире «Джалялейн» приводится, что пост подряд не является условием, и что это мнение имама аш-Шафи’и.

Однако большинство, как упомянул об этом шейх Фаузан, считает, что пост должен быть 3 дня подряд. И в довод привел чтение ибну Мас’уда, да будет доволен им Аллах, который читал этот аят так:
فصيام ثلاثة أيام متتابعة
«Тот должен поститься в течение трех дней подряд»

Шейх Салих аль-Фаузан сказал: “Следует кормить бедняка половиной са’ еды, которую употребляют в данной местности, а половина са’ – это приблизительно полтора килограмма. Бедняка следует кормить именно едой, а не выплачивать деньги, поскольку Всевышний Аллах сказал: «А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка» (аль-Бакъара 2: 184). И текст Корана указывает именно на еду”.
(см. “аль-фатауа аль-Фаузан” 3/140)

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Пост в другие дни месяцы и дни.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.