Пост в понедельник и четверг.

1955 О желательности уразы в понедельник и четверг.

«Какого постановление уразы в день понедельника и в день четверга?»

Ответ Мухаммада ибн Хизама:
В хадисе главы явное доказательство, что желательно держать уразу в понедельник. И пришло от имама Ат-Тирмизи в хадисе от ‘Айши радыйа Ллаху анха, то, что она сказала: «Посланник Аллаха салля Ллаху алейхи уа салляма стремился держать уразу в понедельник и в четверг», это мнение считал правильным шейх Мукбиль в своем «ас-сахих Муснад».

Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Дела (людей) представляются (Аллаху) в понедельник и в четверг, и я хочу, чтобы мои дела представлялись в то время, когда я соблюдаю пост». (Этот хадис приводится у имама Ахмада, Абу Дауда, ан-Насаи, ибн Хузейма от Усама ибн Зейда, а также этот хадис приходит у Ат-Тирмизи (747) со слов Абу Хурейры. Но вместе с этим все иснады этих хадисов слабые, но вместе с тем, что хадис этот приходит сразу с несколькими иснадами и он доходит до уровня достоверности, и правильное понимание этого хадиса, что ураза в понедельник и четверг является желательным).

[Примечание редактора стенограммы]: Передают со слов Абу Катады аль-Ансари, что посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросили о соблюдении поста в понедельник. Он сказал: «В этот день я родился и в этот день мне было ниспослано первое откровение». Хадис передал Муслим (1162).

Некоторые приверженцы нововведений говорят что этот хадис довод делать маулид (праздновать) день рождения Пророка саля ЛЛаху алейхи ва салам.

Ответ им:
1. Пророк обращал внимание на день недели, а не на дату рождения.
Поэтому по вашей логике, было бы правильнее проводить мероприятия каждую неделю «ар-Радд аль-Кауи» ат-Туейжири с. 61.
2. В хадисе пришло, что пророк выделял день недели, в который он родился уразой, а вы выделяете дату его рождения празднествами и едой.

Сказал Всевышний, обращаясь к иудеям: «Неужели вы просите заменить то, что лучше тем, что хуже?». (2:61).
В этом проявляется ваше сходство с иудеями. Каково же положение того, кто последовал в своих деяниях за шиитами, причем крайними из них – фатимидами (они первые придумали маулид), и вместе с этим, стал подобен многобожникам-курайшитам и иудеям?!

Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя о Мавлиде: «…А так же то, что изобрели некоторые люди, либо уподобляясь христианам в праздновании дня рождения Исы (мир ему), либо из любви к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и возвеличивая его. Может быть Аллах даст им воздаяние, за эту любовь и «иджтихад»[Это как в хадисе о награде ученому за иджтихад, даже если он ошибся, то ему одна награда, если прав оказался то две награды; одна за иджтихад вторая за верное решение.], но не за новшество, которое они ввели, взяв день рождение Пророка праздником, тогда как ученые разногласят в этом дне (т.е. нет точного мнения по поводу дня его рождения). Поистине этого не делали Салафы, в то время как это было возможно для них, и ничего им не мешало, если бы в этом было благо. Если бы это было абсолютным, либо преимущественным благом, то Салафы да будет доволен ими Аллах, более достойны, чем мы в этом, т.к. они были более сильны любовью к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и возвеличивании его, и они были к благому более устремленные, чем мы.

И поистине, совершенство любви к нему, и возвеличивание его, в следовании за ним и подчинении ему, в оживлении Сунны его в скрытом и во внешнем, в распространении того, с чем он пришел, и усердие в этом сердцем, рукой и языком; это и есть путь «первых опередивших» из мухаджиров и ансаров, и тех, кто за ними последовал с искренностью». «Икьтида ас-Сиротоль мустакьим» стр. 404.

Хафиз ас-Сахауи сказал: «Совершение маулида пророка (мир ему и благословение Аллаха) не передается от кого-либо из праведных саляфов первых трех наилучших поколений. Поистине, это было придумано после!». («Субуль аль-Худа», 1/439)

Ибн аль-Хадж аль-Малики (737 г, ученый из маликитского мазхаба) сказал: «В числе того, что было привнесено в религию из новшеств – это мероприятия мавлида в месяце Раби аль-авваль, хотя его сторонники считают эти мероприятия наилучшим поклонением. На самом же деле, в них присутствует много нововведений и совершается много запретного». (Мадхаль, 1/480). [Конец примечания].

Источник: «Шарх Булуг Аль-Марам «Фатх уль-‘Аллям» Мухаммада ибн Хизама. Перевод Руслана Абу Ибрахима».

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Пост в другие дни месяцы и дни.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.