Ас-Суюты о Таухиде.

 

Ас-Суюты о Таухиде.

 

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Полезные слова известного Мухаддиса, Факиха, Джалалу-дина ас-Суюты о поклонении одному Аллаху, свидетельствующие о его непричастности к современным суфиям, дозволившим истигасу к кому-либо, помимо Аллаха. В статье в позволения Аллаха, мы приведем отрывки одной из его книг, свидетельствующие о его Единобожии и опровергающие наших оппонентов, прикрывающихся фетвами этого имама.

У Имама ас-Суюты есть книга, под названием «Амру биль-Иттиба’ уа нахью аниль-Ибтида’» («الأمر بالاتباع والنهي عن الابتداع»), перевод которой следующий: «Приказ следования за Сунной и запрет [вводить] нововведения». Отрывки из нее и будут использоваться в нашей короткой статье.

Говорит ас-Суюты в главе «Возвеличивание мест, которые не достойны возвеличивания» («تعظيم الأماكن التي لا تستحق التعظيم») на странице 124:

وقد كان الكفار يدعون, فيستجاب لهم فيسقون وينصرون يعافون مع دعائهم عند أوثام وتوسلهم ا. وقد قال تعالى: كلا نمد هؤلاء وهؤلاء من عطاء ربك وما كان عطاء ربك محظورا 

«Неверующие делали ду’а, и Аллах отвечал им, и поил их, помогал им и исцелял их, несмотря на то, что они взывали около своих идолов и делали тауассуль через них. Сказал Аллах: “Каждого из тех и других Мы наделяем дарами твоего Господа, и дары Его не являются запрещенными” (17:20)».

(Стр. 124, издательство: «Ибн аль-Кайим»; دار ابن القيم للنشر والتوزيع, الدمام, ط 1, 1410 ه / 1990 م)

Сканированная копия:

Затем на странице 139 он говорит:

 وهو إلى التحريم أقرب. والصحابة رضي الله عنهم — وقد أجدبوا مرات — ودهمتهم نوائب بعد موته (, فهلا جاءوا فاستسقوا واستغاثوا عند قبر النبي (وهو أكرم الخلق على الله عز وجل, بل خرج فيهم سيدنا عمر بن الخطاب رضي الله عنه بالعباس عم النبي (إلى المصلى فاستسقى به, ولم يستسقوا عند قبر النبي فاقتد أيها المسلم إن كنت عبد الله بسلفك الصالح, وتحقق التوحيد الخالص; فلا تعبد إلا الله, ولا تشرك بربك أحدا, كما أمر الله تعالى بقوله (فإياي فاعبدون) وقال تعالى (فمن كان يرجو لقاء ربه فليعمل عملا صالحا ولا يشرك بعبادة ربه أحدا). فلا تعبد إلا إياه ولا تدع إلا هو, ولا تستعن إلا به, فإنه لا مانع ولا معطي ولا مضار ولا نافع إلا هو سبحانه وتعالى, لا إله إلا هو عليه توكلت وإليه أنيب

«О мусульманин, если ты являешься рабом Аллаха, следуй за праведными предшественниками и будь убежден в чистом Единобожии. Так не поклоняйся никому, кроме Аллаха, и не придавай в качестве сотоварища своему Господу никого. Как повелел Всевышний Аллах: “Так поклоняйтесь же Мне!”, и сказал Всевышний: “Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом”; так не поклоняйся же никому, кроме Него и не взывай ни к кому, кроме Него и не проси о помощи ни у кого, кроме Него. Ведь поистине только Он Удерживающий, Дающий, Наносящий вред, и Приносящий пользу, Свят Он и Велик! Нет достойного поклонения, кроме него, на Него я уповаю и Ему я приношу покаяние». (Стр. 139)

 

Также Имам Суюты пишет в ней:

«И знай, что некоторые Факихи считали, что запрещение молитвы на кладбищах заключалось лишь в том, что в них находится “наджаса” (плоть мёртвых людей смешанная с землёй), а молитва запрещена на загрязнённой земле, будь то на кладбище или нет. Но это не единственное, почему есть запрет молитвы на кладбищах. Величайшая причина запрета на молитву (намаз) на кладбищах, — это боязнь того, что это станет источником и начальной причиной, взятия могилы, идолом. Как пришло от Имама аш-Шафи’и (да смилуется над ним Аллах), он сказал: 

وأكره أن يعظم مخلوق حتى يجعل قبره مسجدا مخافة الفتنة عليه وعلى من بعده من الناس

«И я порицаю, возвеличивание любого творения, и чтоб это ещё доводило до того, что начинают делать из могилы его, место поклонения. И это, потому что я боюсь “фитны”, которая может постичь людей». (См. «аль-Умм», 1/246, аш-Шафи’и; привели ее Абу Исхак аш-Ширази в «аль-Мухазаб», 140/1/139, Имам ан-Науауи в »Равдату т-Талибин уа ‘Умдатуль-Муфтийин», 1/652, и в «аль-Маджму’ шарх аль-Мухаззаб», 5/266 и 8/257)

Ведь сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выразив причину своего порицания: «О Аллах, не делай могилу мою идолом, которому поклоняются». (Привёл Имам Малик в «Мувата» 1/172, и Имам Ахмад, хадис хороший)

И сказал Он (да благословит его Аллах и приветствует) также: «Поистине те, кто были до вас, брали могилы, местами поклонения, не берите могилы местами поклонения!». (Имам Муслим)

И оповестил нас Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), что когда умирал праведный человек у неверных (тех, кто был до нас), они строили на его могиле мечеть, и рисовали его изображение. И сказал Посланник Аллаха, что они наихудшие из творений перед Аллахом в Судный день. Приводит это Имам аль-Бухари.

И обобщил посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), идолы и могилы в одно».

(Стр. 136-137; издательство: «Дар ибн Аффан», Каир 2001 г.)

И на этом мы завершаем этот наш короткий труд. Да примет Всевышний Аллах ее от нас и сделает искренними наши намерения! Амин.

И в заключении — хвала Аллаху, Господу миров!

 

 

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Ученые о ширке.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.