Ахмад ас-Сарханди (Имам Раббани) о Ширке и нововведениях.

Ахмад ас-Сарханди (Имам Раббани) о Ширке и нововведениях.

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Ахмад ас-Сарханди (Имам Раббани) о Ширке.

Ахмад ас-Сарханди (Имам Раббани) пишет: «Ученые в своих риваятах сочли ширком приношение у могил шейхов в жертву животных, посвященных этим шейхам и, превзойдя это, даже приравняли эти жертвоприношения к жертвоприношениям джинам, которые запрещены шариатом и относятся к многобожию. Подобно этому и пост некоторых женщин с намерением посвящения шейхам. И они постятся с ниятом шейха и придумывают особый ифтар на каждый день и назначают определенные дни и связывают свои требования и пожелания с этим постом и просят исполнения у них своих нужд посредством поста. Они вообразили, что шейхи исполняют их нужды и это дело является приобщением сотоварищей в поклонении Аллаху и требованием у других исполнения нужд посредством поклонения ему.

Необходимо знать насколько это дело чудовищно, когда в священном хадисе Аллах сказал: «Пост – для меня и я вознагражу за него!», т.е. пост обособлен мною и нет у других
соучастия со мной в этом, хотя не разрешено придавать сотоварищей Всевышнему во всех видах поклонений. А оправдания некоторых женщин во время этого ужасного дела, что они постятся ради Аллаха, и лишь награду поста посвящают этим шейхам, то это всего лишь их уловка».

(См. 41-ое письмо, книга №3)

Ссылка на книгу: http://islem-ihsen.forumarabia.com/t136-topic
Ахмад ас-Сарханди (Имам Раббани) и его отношение к нововведениям

Читая книги дагестанских суфиев, можно увидеть как в них часто упоминается имя Имама ар-Раббани (Шейх ас-Сарханди), которого относят к Накшубандийскому тарикату и считают обновителем второго тысячелетия. На днях прочитал удивительные высказывания этого имама по поводу нововведений, которые привел Шейх, Доктор Муртаза-Али Дагистанский, рахимаху-Ллах, в своей книге “Итхафуль-Башар би шархи-р-Рисаляти иля Ахли ас-Сагр фи усули Ахли Суннати ли Аби Хасан аль-Аш’ари”, я приведу некоторые моменты:

Сказал Ахмад ас-Сарханди: “Как будто (некоторые из) прошлых ученых видели хорошее (в некоторых) нововведениях, когда они посчитали некоторые из них благими, однако (я) нищий (раб Аллаха) не согласен с ними в этом вопросе, я не вижу не в одном из нововведений блага и не чувствую в них ничего кроме тьмы и мути, сказал (Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллха): “Каждое нововведение заблуждение”. Я нахожу излечение этого чуждого (времени) и слабости Ислама, зависящим от прихода Сунны, а погибель связанную с приобретением нововведения, каким бы оно не было. Я вижу нововведение подобным кирке, ломающей строение Ислама и нахожу Сунну, подобную возвышенной звезде по которой находят прямой путь среди морей заблуждения. Да наставит Истина (т.е. Аллах), Славен Он, ученых этого времени, на то, чтоб они вообще не проговаривали о хорошем нововведении, чтоб не было фетвы приводящей его, если даже (благо) этого нововведения будет ясным по их мнению, подобным утреннему рассвету. Поистине, большая власть для наущений шайтана есть в том, что за пределами Сунны…

…Если бы суфии этого времени поступили справедливо и внимательно посмотрели бы на слабость Ислама и распространения лжи. Им не надлежит (слепо) следовать за своими шейхами в том, что за пределами Сунны, и чтоб они не сделали новоизобретенные дела своим обычаям, оправдывая это поступками своих шейхов. Поистине, в следовании Сунне – есть безоговорочное спасение и увеличение добра и бараката, а в следовании за тем, что за пределами сунны – опасность в опасности. “И не лежит на посланнике (ничего), кроме ясного донесения”. (“аль-Муджадала”, 22)”.

(См. “аль-Мактубат ли аль-имам ар-Раббани, ас-Салис уа-ль-’Ишрун”, 2/34)

Из книги шейха Муртаза-Али ад-Дагестани “Итхафуль-Башар би шархи-р-Рисаляти иля Ахли ас-Сагр фи усули Ахли Суннати ли Аби Хасан аль-Аш’ари”, стр. 38.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Новшества (Бид`а) в Исламе., Ученые о ширке.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.