Ашарит Вахба аз-Зухайли о итигасе.

Ашарит Вахба аз-Зухайли о итигасе.
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Вахба аз-Зухайли — известный ашаритский ученый Сирии, шафиитский факих, профессор, родился в 1932 году в г. Дейр-‘Атыйя, к северу от Дамаска. Пользуется большой популярностью среди суфистов Дагестана, которые в тех вопросах, где им выгодно любят приводить его фетвы. Поэтому, мы решили привести в этой статье его слова о запрете истигасы к покойным.

Перу Вахбы аз-Зухайли принадлежат множество в книг, среди которых есть такие, которые отличаются в некоторых вопросах, от того на чем сегодня суфисты. И из таких книг — «аль-Бид’а аль-Мункара» («Порицаемые нововведения»), из нее мы и приведем его цитату.

Обложка книги:

Говорит Вахба аз-Зухайли в этой книге:

«Один из самых распространенных нововведений среди современных мусульман – это испрашевание истигасы и мадада от кого-либо помимо Всевышнего Аллаха, как те люди, которые говорят: “О Рифа’и, о Бадауи помогите мне”, или: “О такой-то, такой-то приходите ко мне на помощь”. Все это – порицаемое нововведение, согласно словам Аллаха: “Не взывай вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда. Если же ты поступишь так, то окажешься в числе беззаконников” (10:106).

И [это также подкрепляется] высказыванием Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которую передает Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах:
“Когда просишь – то проси у Аллаха, когда взываешь о помощи – то взывай к Аллаху”. (Передал ат-Тирмизи 2516, аль-Байхакы, и иснад его достоверный)

Когда как, просьба и поиск помощи, должны быть направлены только к Аллаху, тогда как может быть сказано: “Я прошу такого-то и такого-то о помощи”? Положение невежд и современных людей действительно странное.

Истигаса это не то же самое, что и тавассуль (посредничество), это (истигаса) – просьба у творений того, на что способен лишь Творец; а тавассуль – это просьба Аллаха посредством Его созданий. Тавассуль установлен в Сунне в отношении живых, а не мертвых, или через чьи-либо праведных деяний, как это понимается из слов Всевышнего Аллаха: “О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, ищите близости к Нему и сражайтесь на Его пути, — быть может, вы преуспеете” (5:35).

И примером этого, можно привести историю трех людей (сподвижников), которые оказались закрыты в пещере, когда камень откололся от горы и заблокировал выход из пещеры, и они стали обращаться к Аллаху, упоминая свои праведные поступки… (Муслим)».

(См. «аль-Бид’а аль-Мункара», стр. 71-72)

Сканированные копии:

Далее Вахба аз-Зухайли приводит от аль-Алуси:

«И решительное слово в этой теме, относительно истигасы посредством творений и установлении творений средством приближения, в том смысле, чтоб просить его обратиться за тебя мольбой к Аллаху — это разрешено, если тот, у кого просят живой (не мертвый).

И дозволенность не основывается на том, чтоб просящий был менее праведным, а кого просят – более праведным. Наоборот более праведный имеет право просить менее праведного. Поистине Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ‘Умару, да будет доволен им Аллах, когда тот попросил разрешения на совершение малого хаджа: “Не забывай и нас, о брат, в своих мольбах”. Так же он повелел ему попросить Увайса аль-Карни, да смилостивиться над ним Аллах, попросить за него прощения у Аллаха. Так же он, да благословит его Аллах и приветствует, повелел своей Умме просить для него место в Раю – «الوسيلة», благословляя его, как мы об этом говорили.

А что касается просьбы с обращением к мертвым или отсутствующим людям, то нет для ученого сомнения в том, что это не дозволено, и что это есть нововведение, которое не совершал никто из числа предшественников (саляфов). Да, приветствие и обращение к мертвым (имеется ввиду обращение как учил пророк приводиться далее) дозволено.

Поистине достоверно пришло, что он, да благословит его Аллах и приветствует, учил своих сподвижников говорить, когда они посещали могилы: “Мир вам, о лежащие здесь верующие и мусульмане! Поистине, если будет угодно Аллаху, мы присоединимся к вам, и да помилует Аллах тех из нас, кто ушёл раньше, и тех, кто задержался, и я прошу Аллаха об избавлении для нас и для вас! О Аллах, не лишай нас вознаграждения за них, не вводи нас в искушение после них и прости нам и им”.

И не пришло ни от одного сподвижника, да будет доволен ими Аллах, в то время как они наиболее стремящиеся из всех людей к совершению благого, что они просили у мертвого что-либо. Наоборот передалось с достоверной цепочкой от Ибн ‘Умара, будет доволен ими Аллах, что он говорил, когда входил к могиле посланника Аллаха: “Мир тебе о посланник Аллаха, мир тебе о Абу Бакр, мир тебе о отец”, после чего он уходил и не добавлял к этому ничего и не просил у господина миров, да благословит его Аллах и приветствует, или у его двух соседов, да будет доволен ими Аллах, ничего. Они лучшие из тех, кого приняла земля, величественнее всех, над кем были небеса».

(См. «Рух аль-Баян», аль-Алуси, ссылка на книгу: http://goo.gl/gx5kw)

Хвала Аллаху, Господу миров!

Реклама
Запись опубликована в рубрике Ашариты и матуридиты ахлю бид`а., Без рубрики, Ученые о ширке.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.