Довод пятый. Что мешает признать такой способ приближения к Аллаху не желательным, а дозволенным?

Довод пятый. Что мешает признать такой способ приближения к Аллаху не желательным, а дозволенным?

 

Кое-кто может сказать: «В Сунне действительно нет доказательств того, что искать близости к Аллаху посредством самих пророков и праведников желательно. Но почему мы не можем назвать такой способ просто дозволенным, ведь запрета по этому поводу нет?»

Это сомнительное заявление часто можно услышать от тех, кто занимает промежуточное положение между двумя сторонами, чтобы угодить и тем, и другим, и уберечься от их нападок! В ответ же мы должны сказать, что «средством», как мы уже разъяснили, называется только то, что действительно позволяет приблизиться к желанной цели. В данном вопросе нельзя забывать об этом.

Совершенно ясно, что цель, к которой стремится человек, может быть либо религиозная, либо мирская. Если речь идет о религиозной цели, то узнать о том, что приближает человека к Аллаху можно только из шариата. Если кто-либо заявит, что мольба человека будет быстрее принята, если он попросит Аллаха об этом ради одного из величайших Божьих знамений во вселенной, например, ради дня или ночи, то его заявления не будут приняты, пока он не представит доказательства. Следовательно, в нашем случае такой еретический способ приближения к Аллаху тоже нельзя считать дозволенным. В противном случае между двумя утверждениями возникают противоречия. Ты не можешь называть какой-либо поступок способом приближения к Аллаху, если он не подтверждается шариатом, потому что никаким другим путем доказать его законность нельзя.

Иначе обстоят дела с мирскими целями, потому что средства для их достижения можно определить разными путями – логическим, научным, экспериментальным и т.д. Например, если человек торгует вином, то он пользуется средством для приобретения имущества, однако такое средство запрещено Аллахом, и использовать его нельзя. В то же время разрешается торговать тем, что не запрещено Всемогущим и Великим Аллахом.

Но если мы говорим о том, как приблизиться к Аллаху и угодить Ему, чтобы Он быстрее принял мольбу, то узнать об этом можно только из шариата. И если в шариате ничего не говорится о каком-либо поступке, то его нельзя называть средством приближения к Аллаху. И, конечно же, такое «средство» не может быть дозволенным. О шариатских средствах мы подробно поговорили во второй главе этой книги.

И еще, вместо такого еретического способа приближения к Аллаху, о котором ничего не говорится в священных текстах, в шариате упоминается три других способа приближения к Аллаху. О них мы уже поговорили в начале этого исследования. Что же побуждает мусульман отказываться от этих способов приближения к Господу и цепляться за то, что даже не упоминается в шариате? Тем более что богословы единодушны в том, что любая ересь является заблуждением, если она идет вразрез с тем, что упоминается в Сунне. Это относится и к такому еретическому способу приближения к Аллаху. Поэтому он не является ни желательным, ни дозволенным, и прибегать к нему запрещается!

И еще, попытки приблизиться к Аллаху посредством творений подобны тому, как люди пытаются добиться расположения царей и правителей посредством их приближенных. А ведь наши оппоненты признают, что у Всеблагого и Всевышнего Аллаха нет равных и подобных. И кто пытается приблизиться к Господу посредством того или иного человека, тот фактически уподобляет Аллаха царям и правителям. А это, как мы уже разъяснили, запрещено.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Таввасуль.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.