Довод шестой: Сходство между поиском близости посредством праведного человека и поиском близости посредством праведного поступка

 

 

Довод шестой: Сходство между поиском близости посредством праведного человека

и поиском близости посредством праведного поступка

 

Некоторые из еретиков [Одним из них был автор книги «ат-Тадж».] оправдывают свои взгляды этим сомнительным доводом, который внушил им и приукрасил для них сатана. Они говорят: «Вы заявляете, что богословы единодушны в том, что можно искать близости к Всевышнему Аллаху посредством праведных поступков. Следовательно, тем более разрешается искать близости к Нему посредством праведного человека, совершившего такой поступок, и вам не следует отвергать это».

Такое утверждение можно опровергнуть двумя способами.

Во-первых, это суждение основывается на аналогии, что неприемлемо в вопросах поклонения Аллаху, о чем мы уже говорили. Того же, кто говорит такие слова, можно сравнить с тем, кто заявляет: «Если человеку разрешается просить Аллаха помочь ему ради совершенного им праведного поступка, то он может искать близости к Нему и посредством деяний самого Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и Божьих угодников, потому что они лучше него самого». Поистине, если вывод из какого-либо утверждения является ошибочным, то и само утверждение является неверным.

Во-вторых, это – неприкрытая софистика. Ни мы, ни кто-либо из наших праведных предшественников не разрешали искать близости к Аллаху ради праведного поступка, совершенного другим человеком. Просить Аллаха помочь можно только ради праведного поступка, совершенного самим молящимся. И если это ясно, то слова наших оппонентов можно обратить против них самих, и мы должны сказать им: «Если искать близости к Аллаху посредством чужого праведного поступка нельзя, то тем более нельзя искать близости к Нему посредством другого человека». Все это совершенно ясно, и хвала за это надлежит одному Аллаху!

 

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Таввасуль.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.