История о Му’тасиме.

История о Му’тасиме.

Текст истории:

«Во времена Му’тасима, одна мусульманка была взята в плен и брошена в тюрьму. И кафир ударил её, и тогда она вскрикнула «О, Му’тасим, где же ты? О, Му’тасим, где же ты?!» Когда она произнесла эти слова, кафир рассмеялся и сказал ей :«Да, конечно, ваш Муhтасим уже идет. Он прискачет на черно-белой лошади и спасет тебя». Эта новость дошла до Му’тасима, и тогда он купил семнадцать тысяч черно-белых лошадей. Семнадцать тысяч! И армия во главе с Му’тасимом отправилась в поход и достигла этих земель. Армия кафиров была разбита и уничтожена. И этого кафира привели к Му’тасиму, и туда же привели эту женщину. И Му’тасим сказал ей :«Скажи этому кафиру, что Му’тасим пришел на черно-белых лошадях, чтобы спасти тебя!»»

Шейх Салих Али Шейх, отвечая на вопросы на уроке «Разъяснение трёх основ», был спрошен: «Считается ли ширком (многобожием) обращение женщины за помощью к Му’тасиму в истории, которая приводится в распространённых среди людей стихах, а также некоторых книгах по истории: «О, Му’тасим, где же ты?»?» Шейх ответил, сказав: «Мы не подтверждаем истинность данной истории, а именно, то, что женщина воззвала: «О, Му’тасим, где же ты?». Эта история исторически точно не подтверждается и, как известно, невозможно подтвердить подлинность и действительность многих исторических фактов.

Тем не менее, обращение женщины с этим воззванием может иметь несколько версий: вероятность того, что это зов (крик-души), или обращение за помощью. В любом случае, обращение за помощью помимо Аллаха к отсутствующему, который не слышит, и убеждён, что эта речь не достигнет до него, является ширком, т.к. это прошение помощи не у Аллаха (Свят Он и Велик). Что касается первой вероятности, что это крик-души, то здесь по-легче, хотя он бывает также в отношении того, кто слышит тебя… Если целью этой женщины было доведение своего положение до Му’тасима через кого-либо, кто услышит её, и действительно так и произошло, человек услышал её зов и сообщил Му’тасиму об услышанном, то это не считается ширком». («Комментарий к трём основам», стр.72 шейх Салих Али Шейх).

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Ширк и его опровержение.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.