Коран 4 сура 64 аят, и лживая история которая приводится в комментариях к этому аяту.

Коран 4 сура 64 аят, и лживая история которая приводится в комментариях к этому аяту.
Любители просить покойных приводят этот аят в качестве дозволености просить покойных. Еще тафсир на него от ибн Касира

Сказал Ибн Касир (701-774 х/1302-1373 м) в книге «Тафсируль Кураниль Азым» в тафсире этого аята (4:64):
«Рассказала одна группа — в том числе и Шейх Абу Наср бин Саббагъ (один из ученых мазхаба Шафии ум. 477 х/1084 м) в своей книге «Аш Шамиль» — известную историю от Утбы (один из влиятельных ученых мазхаба Малика и его книга «Аль Утбийя» одна из основ мазхаба, ум. 255 х/869 м)
Сказал Утби: Сидел я у могилы Пророка, салля Ллаhу аляйhи ва саллям, подошел один бедуин и сказал: Ассаляму аляйк, йа расуляЛлах. Я слышал, как Аллах сказал: «Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милосердным». (Ан Ниса, 4:64)

Я пришел к тебе, прося прощения за свой грех и прося у тебя шафаъата у моего Господа, потом начал сочиняя говорить:

О самый превосходный из тех, чьи кости похоронены в равнине
Созрели от их благоухания равнина и холмы
Да буду я жертвой могиле, в которой ты обитатель
В нем добродетель, щедрость, благородство

Потом отошел этот бедуин, и я вздремнул и увидел Пророка, салля Ллаhу аляйhи ва саллям, во сне и он сказал мне: «О Утби догони этого бедуина и обрадуй его тем, что Аллах простил его».

Источник: Ибн Касир: Тафсируль Кураниль Азым: 4-140
Мактабату Къуртуба

Ответ:
Тут нужно сказать несколько слов о самом этом рассказе.
Все верно его привел ибну Касир, рахимахуЛлах, так же его приводил ан-Науауи, если не ошибаюсь. Однако ибну Касир не сказал о достоверности этого рассказа ни слова!

Вот что сказал шейх Альбаний, рахимаху Ллах, об этой истории:
«Она приводится у ибну Касира, без пояснений кого-либо из известных мухаддисов (без уточнения достоверности, без иснада), однако она связывается с аль-‘Утейби, а он не известен, кроме как в этой истории! (т.е. передатчик уже маджхуль)
Возможно это Айюб аль-Хиляли, в иснаде у Бейхаки. А сама эта история требует отвержения (мустанкира), более того она ложная (батыля), т.к. противоречит Книге Аллаха и Сунне!
Поэтому к ней прибегают (приводят ее) мубтадия, бид’атчики, т.к. она (история) дозволяет им прибегание за помощью к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, просьбу его заступничества, после его смерти. А это лживейшая ложь (абтылюль-батыль), как это известно.
И это же есть в объяснение шейхуль-Ислам ибну Теймия, в книгах, а конкретно в «тауассуль и уасиля», и он там как раз указал на инкар (отвергаемость) этого рассказа от ‘Утейбы. Те, кто желает узнать больше может вернуться к этой книге…»
Источник: «сильсиляту ас-сахиха», 2928.

«Так же о том, что этот рассказ мункар, говорил аль-Хафиз ибну ‘абдиль-Хадий, мухаддис». Источник: «сильсиляту аль-ахадис аль-уахия», 1/138.

Хафиз ибну ‘абдиль-Хадий, рахимаху Ллах, упомянул о множестве недостатков этой истории, о неизвестном иснаде, а точнее о безиснадности, и т.д.

И как такое может быть, или могло, или как можно приводить эту историю, когда она противоречит Сунне посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и противоречит делам праведных халифов, сахабов, таби’инов, лучшим поколениям ! Этот рассказ без иснада, как уже упоминалось, или с иснадом да’иф. Как же можно приводить ее в довод, и вообще опираться на нее в ‘акыйде и таухиде ! А ведь это знание — основа из основ.

Этот рассказ противоречит достоверным хадисам, в кот. указывается на запрет возвеличивания могил, проявления в этом излишества, проявления излишества в вопросе праведников, их могил, и в частности пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Этот асар противоречит достоверным доводам, даже если его приводят ученые, такие как ибну Касир. Это противоречит ‘акыйде саляфов. Бывает так, что что-то неизвестно ученым одним, однако не скрыто от других, бывают ошибки в понимание и в передаче. Однако основа ясна, и следовать ошибкам не дозволено, при том, что их разъясняют, баракаЛлаху фикум.

Тафсир Абдуррохмани ас-Са’ди:
Мы отправили посланников только для того, чтобы им повиновались с дозволения Аллаха. Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милосердным. (Ан-Ниса, 64).

Это кораническое повествование подразумевает повеление и призыв повиноваться Посланнику Аллаха и оповещает о том, что Божьи посланники были отправлены для того, чтобы люди повиновались им, выполняли их повеления, избегали всего запрещенного ими и почитали их так, как надлежит почитать тех, кому повинуются. Из этого откровения следует, что Божьи посланники были защищены от ошибок во всем, что они провозглашали от имени Аллаха, приказывали или запрещали, поскольку Аллах приказал повиноваться им в самом широком смысле этого слова. Если бы они не были защищены от ошибок в том, что они приказывали совершать, то Аллах не приказал бы повиноваться им абсолютно во всем.

Из высказывания о том, что люди повинуются посланникам с дозволения Аллаха, следует, что это происходит в соответствии с предопределением Аллаха, и поэтому обсуждаемое нами откровение свидетельствует в пользу Божьего предопределения, призывает рабов испрашивать помощи у Аллаха и разъясняет, что человек не способен повиноваться Посланнику, если Аллах не окажет ему поддержки.

Затем Аллах поведал о своей великой щедрости и своем великодушии и призвал грешников и ослушников признаться в своих прегрешениях, раскаяться и попросить у Него прощения. Аллах сказал, что если бы они пришли к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, признав свои прегрешения и покаявшись в них, если бы они попросили прощения у Аллаха и если бы Посланник попросил Аллаха о прощении для них, то Всевышний Аллах простил бы им несправедливые поступки и смилостивился бы над ними, приняв их покаяния, наставив их на прямой путь и одарив их вознаграждением.

Безусловно, предписание приходить к Посланнику, мир ему и благословение Аллаха, оставалось в силе, пока он был жив. В пользу такого толкования свидетельствует контекст этого откровения, поскольку Посланник мог попросить прощения за грешников только при жизни. А после его смерти людям запрещается обращаться к нему с просьбами, поскольку это является проявлением язычества.

Имам Абу Джа’фар (ат-Табари) сказал в толковании этого аята (приблизительно следующее): «Аллах Великий и Всемогущий имеет ввиду под этим: Если бы эти лицемеры, качества которых описаны в этих двух (предыдущих) аятах, в которых «когда их призвали к решению (или суду) Аллаха и Его посланника, они стремительно отвернулись». Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе … «Пришли бы к тебе» — о Мухаммад, тогда, когда сделали то, что сделали, когда отправились к тагъутам довольствовавшись их решением, оставив твоё (решение), пришли бы к тебе покаявшись и прося у Аллаха прощения для себя от наказания за грехи, которые накрыли их, то посланник попросил бы для них у Аллаха то же самое, и это смысл Его слов: «попросили прощения у Аллаха, и Посланник попросил бы прощения за них». ….
Муджахид сказал: «Под этим подразумеваются один иудей и мусульманин, которые обратились за судом к Ка’бу ибн аль-Ашрафу».
От Муджахида общается, что о словах Всевышнего Аллаха: «Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе» и до слов «и не подчинятся полностью» (Сура «ан-Нисаъ», 4:64-65) , он сказал: Этот аят ниспослан об одном иудее и мусульманине, которые обратились за судом к Ка’бу ибн аль-Ашрафу». См. «Тафсир ат-Табари» 8/517.

Далее…
Если кто-то взял эти аяты доказательством на то, что можно просить Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, после смерти о нужде, заступничестве и т.п. То он так же должен тогда обращаться к нему с просьбой, рассудить и решить важные судебные и спорные вопросы. Ведь Аллах говорит в следующем аяте: “Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними”. Сура Женщины 65 аят.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Недостоверные Хадисы., Ширк и его опровержение.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.