Не каждый названый тагутом является кафиром.

Не каждый названый тагутом является кафиром.

Тагутом называют любого предводителя заблуждения, поскольку само слово «тагут» образовано от слова «тугйан», которое означает «выход за рамки, пределы чего-либо».

Аль-Куртуби, да помилует его Аллах, сказал, комментируя Слова Всевышнего: «И избегайте тагута»: [ Сура 16 «Ан-Нахль» («Пчелы»), аят 36.] «То есть оставьте всех, кому поклоняются помимо Аллаха — шайтана, прорицателя, идола — а также каждого, кто призывает к заблуждению» .[ Аль-Куртуби, «Тафсир», том 5, стр. 75.]

Аль-Файрузабади, да помилует его Аллах, сказал: «Тагут — каждый предводитель заблуждения, а также идолы и всё, чему поклоняются помимо Аллаха, а также смутьяны из числа людей Писания» .[ Аль-Файрузабади, «Камус», том 4, стр. 400.]

Тагут бывает не только неверующим. Ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал: «Твой предел: ты должен быть покорным рабом Аллаха. Если же ты вышел за эти рамки, ты стал тагутом посредством этого своего действия… Тагут бывает неверующим, но бывает и иначе» .[ Ибн Баз, «Шарх салясат аль-усуль».]

Некоторые учёные называют тагутом то, посредством чего преступаются границы и переходится предел, подчёркивая само действие и не уделяя внимание тому, посредством чего оно совершается. Так, любой предмет поклонения, в том числе и каменных идолов, они называют «тагут». А, как известно, неодушевлённый предмет не может называться верующим или неверующим, ибо эти описания неприменимы к нему.

— Дело в том, что они дали тагуту следующее определение.
Ибн аль-Каййим, да помилует его Всевышний Аллах, сказал: «Тагут — это все, посредством чего преступают границы путем поклонения ему, следования или подчинения». [Ибн аль-Каййим, «И‘лям аль-мукы‘ин», том 1, стр. 20.]

Ибн ‘Усаймин, да помилует его Аллах, сказал, комментируя эти слова: «Имеется в виду тот, кто одобряет это. Однако он может быть тагутом и с той точки зрения, что он является таковым для того, кто поклоняется ему, слушается его или следует за ним. Эти люди переходят установленные Всевышним границы посредством него, превознося его выше того места, которое отвёл ему Аллах. И их поклонение, следование или подчинение ему есть превышение предела, то есть тугйан». [Ибн ‘Усаймин, «Аль-кауль аль-муфид», том 1, стр. 30.]

Таким образом, тагут не обязательно является неверующим, поскольку существует вероятность того, что он назван так из-за людей, которые сделали его своим тагутом, а не из-за него самого.
— Учёные называют «тагутом» любой предмет поклонения, в том числе и каменных идолов. А, как известно, неодушевлённый предмет не может называться верующим или неверующим, ибо эти описания неприменимы к нему.

Ибн аль-Джаузи, да помилует его Аллах, сказал: «Ибн Кутайба сказал: “Всё, чему поклоняются (помимо Аллаха), будь то камень, изображение или шайтан, — это джибт и тагут”. Такого же мнения придерживались аз-Заджжадж и знатоки арабского языка».

А шейхуль-ислам Ибн Таймийя, да помилует его Аллах, сказал: «Это название целого вида. В него входит шайтан, идол, прорицатель, дирхем, динар и другое».[ Ибн Таймийя. «Маджму‘ аль-фатава», том 16, стр. 565–566. Сюда же входят деньги, дома, чины, дети и шейхи, национализм, расизм и так далее.]

Если бы каждый тагут являлся неверующим, тогда нельзя было бы назвать тагутом неодушевлённый предмет.

Некоторые учёные применяют данное описание к людям, совершающим некоторые грехи.

Ар-Рагыб аль-Асфахани, да помилует его Аллах, сказал: «Тагут — это каждый, кто преступает границы Аллаха, и каждый, кому поклоняются помимо Всевышнего Аллаха. Поэтому так называют колдуна, прорицателя, восстающих против Всевышнего из числа джиннов, а также всякого, кто отвращает людей от пути блага». [«Муфрадат аль-Куран», стр. 108.]

Мухаммад ибн Абду-ль-Ваххаб, да помилует его Аллах, сказал: «Тагутов множество, но явных — пять. Это шайтан, принимающий несправедливые решения, берущий взятки, тот, кому поклоняются с его согласия и одобрения, и тот, кто действует без знания». [Абдур-Рахман ибн Касим, «Ад-дурар ас-сунниййа», том, стр. 137.]

Кто из ученых называл берущего взятки кафиром? Кто называл того кто действует на основе своего невежества кафиром!?

Ибн ‘Усаймин, да помилует его Аллах, комментируя «Аль-усуль ас-саляса», сказал: «Тагутами являются все, кто проповедует зло, призывая к заблуждению и неверию, или к нововведениям, или к разрешению того, что Аллах запретил, или к запрещению того, что Аллах сделал разрешённым». [Ибн ‘Усаймин. «Шарх аль-усуль ас-саляса», стр. 151.].

Если бы применение этого описание подразумевало неверие, его нельзя было бы применить к этим грешникам, а иначе это означало бы, что эти учёные считают упомянутых грешников неверующими.

Так что от того, что кого то назвали тагутом это еще не значит что он стал кафиром или совершил большой куфр.

Также судящий не по законам Аллах называется тагутом, однако не каждый судящий не по законам Аллаха является кафиром как это разъяснил ибн Аббас:

Сказал шейх уль Ислам Абу Бакр аль-Марузи:
«Рассказал нам Абу Абдуллах (имам Ахмад), рассказал нам Уаки’, от Суфьяна, от Мамара, от Ибн Тауса, от Тауса, от Ибн Аббаса, что он сказал касательно аята: «Кто не правит по тому что ниспослал Аллах – те неверные»: «Это куфр, однако не такой, как куфр того, кто не верует в Аллаха, Его Ангелов, Его Книги, и Посланников»

Источник: «Ас-Сунна» аль-Халляль, 1414, по этому же пути передал Мухаммад Ибн Наср, см. «Тазым кадр ас-соля», 571, и многие другие
Сказал имам Ибн Аби Хатим:
«Рассказал мне мой отец, что рассказал ему Абу Солих, что рассказал ему Муавия Ибн Солих, от Али Ибн Аби Тальхи, от Ибн Аббаса, касательно слов Аллаха: «Кто не правит по тому что ниспослал Аллах..» — что он сказал: «Кто отрицает хукм по тому что ниспослал Аллах – тот неверный, а кто признал это, и не правил по этому, тот несправедливый нечестивец. А кто отрицал чтото из худудов Аллаха тот стал кафиром»

Источник: «Тафсир Ибн Аби Хатим», 6426, также передал ат Табари по этому же пути, см. «Ат-Тафсир», 12063
Сказал имам Саид Ибн Мансур:
«Рассказал нам Суфьян (Ибн Уейна), от Хишама Ибн Худжейра, от Тауса, от Ибн Аббаса, касательно слов Аллаха: «Те кто правят не по тому что ниспослал Аллах – являются неверными», что он сказал: «Это не тот куфр, о котором вы думаете»

Источник: «Сунан Саид Ибн Мансур», 749, передали по этому же пути: Мухаммад Ибн Насар аль-Марвази, в «Тазым кадр ас-соля», 569, Ат-Табари, 6467, аль-Халляль, 4/160, Ибн Аби Хатим, 4/484, Ибн Абдуль Барр, в «Ат-Тамхид», 4/484, и другие.

Сказал имам Ибн Аби Хатим:
«Рассказал нам аль-Хасан Ибн Аби ар Раби, что рассказал ему Абдур-Раззак, от Мамара, от Ибн Тауса, от его отца Тауса, что он сказал: «Был спрошен Ибн Аббас о слове Аллаха: «Кто не правит по тому, что ниспослал Аллах, те являются неверными», и он ответил: «Это большой грех»
Источник: «Тафсир Ибн Аби Хатим», 6435

Остальные асары и слова ученых о них тут:
Неверие меньше неверия
http://vk.com/xukmsudaneposhariatuallaha?w=wall-58028334_44

«Достоверность асара Ибн Аббаса «Куфр дуна куфр» иснадом и матном»
(Это работа артема админа сунна онлайн так что вы хариджиты не отмажетесь с вашего стада он).
http://vk.com/xukmsudaneposhariatuallaha?w=wall-58028334_96

слова ибн Аббаса дуна куфр дуна это его иджтихад или хукм шариата — шейх Фаузан
http://vk.com/xukmsudaneposhariatuallaha?w=wall-58028334_82

Всевышний сказал: «А те, которые не судят согласно тому, что ниспослал Аллах, суть неверные» Сура «Трапеза», аят 44
http://vk.com/xukmsudaneposhariatuallaha?w=wall-58028334_74

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Тагут и его виды., Такфир условия и препятствия.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.