От том что, Имам аш Шафии якобы он делал истигасу к Абу Ханифе.

От том что, Имам аш Шафии якобы он делал истигасу к Абу Ханифе.
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:
وقد يحتجون بحكايات عن بعضِ المتقدمين فيها ما هو كذبٌ على المنقولِ عنه، مثل حكاية يروونها عن الشافعي أنه قال: إذا كانت لي إلى الله حاجة ذهبت إلى قبر أبي حنيفة، وسألته (2) به، أو نحو هذا، والشافعيرضي الله عنه هو ممن حذر الشرك بالقبور، ونهى عن البناء عليها، وحذر مما حذر منه النَّبيُّ صلى الله عليه وسلم من الفتنة بها، وقد ذكر ذلك أصحابه، حتى أبو إسحاق في تهذيبه، وغيره، والشافعي رضي الله عنه لم يكن يقصدَ قبر أحدٍ من الأنبياءِ والصَّحابة ليدعوه، ويسأل الله به، فكيف خص بذلك أبا حنيفة؟ ولم يكن على عهد الشافعي لما أتى بغداد قبر (1) يُزار هذه الزيارة، ولا كان بها مشهد البتة، وكذلك كان بعد موت الشافعي في تمام عُمر الإمام أحمد رضي الله عنه، لم يكن ببغداد مشهد ظاهر، ولا قبر يُزار للدعاء به ولا للدعاء عنده، لا قبر معروف، ولا موسى بن جعفر، ولا غيرهما، بل هذه /67ب/ كلها حدثت بعد ذلك، لا سيما لما تغيرت أحوال الإسلام في المائة الرابعة

«И они могут аргументировать историями от некоторых саляфов, среди которых есть то что является ложью на тех от кого они передаются.

И это подобно истории которую они передают от аш Шафии, что он сказал: «Когда у меня есть нужда перед Аллахом, я иду на могилу Абу Ханифы и прошу Абу Ханифу о ней», или что-то подобное.

И аш Шафии, да будет доволен им Аллах, был из тех кто предостерегал от ширка на могилах, и запрещал строить на могилах, и предостерегал от того от чего предостерегал Пророк, мир ему, из фитны через могилы, и упомянули это от его ученики, и даже Абу Исхак аш Ширази упомянул в «Мухаззабе», и другие.

И аш Шафии да будет доволен им Аллах, не устремлялся к могиле ни одного из Пророков и сподвижников чтобы взывать к нему, или же просить Аллаха через него, так как же он будет выделять этим Абу Ханифу?

И не было во времена аш Шафии когда он пришел в Багдад могилы, которая бы посещалась таким посещением, и не было в нем мавзолея куда собирались бы люди абсолютно, и также и после смерти аш Шафии, во время жизни Ахмада Ибн Ханбаля, не было там явного известного мавзолея для посещения, и не было там могилы которая бы посещалась для дуа к ней или дуа возле нее — ни могилы Маруфа аль Курхи, ни Мусы Ибн Джафара, ни других, однако все это случилось позже, особенно когда в четвертом веке поменялись дела Ислама».
Источник: «Аль Каида аль Азыма», 1/150-151

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Ширк и его опровержение.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.