О жизни Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в барзахе.

О жизни Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в барзахе.

Сказанное нами указывает на безрассудство тех, кто считает, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, живет в своей могиле так же, как мы живем на земле. Если бы это действительно было так, то мусульмане не имели бы никакого приемлемого основания для того, чтобы совершать намаз за кем-либо, кроме Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, поскольку никто не может сравниться с ним в превосходстве и положении. И никто не должен возражать против этого, опираясь на хадис: «В могиле я – живой, свежий (тарийй), и я отвечаю на приветствия тех, кто приветствует меня». Кое-кто полагает, что из этого хадиса следует, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, живет в могиле так же, как мы живем в этом мире, и если мы ищем его посредничества, то он удовлетворяет наши просьбы, и наши желания сбываются. Такие люди считают, что между жизнью Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, до и после его кончины нет никакой разницы. Я же считаю, что эти доводы безосновательны, и опровергнуть их можно двумя способами.
Во-первых, если говорить об этом хадисе, то в такой формулировке его просто не существует, а слово «свежий» (тарийй) вообще не встречается ни в одном из сборников хадисов. Однако суть этого предания упоминается в нескольких достоверных хадисах. В одном из них, в частности, говорится: «Поистине, пятница относится к числу наилучших дней ваших. В этот день был сотворен Адам, и в этот день он скончался. В этот день подуют в Рог, и в этот день творения лишатся сознания . Поэтому почаще призывайте на меня благословения в этот день, ибо, поистине, ваши благословения будут представляться мне». Его спросили: «О, Посланник Аллаха! Как же наши благословения будут представляться тебе, когда ты уже истлеешь?!», – на что он ответил: «Поистине, Аллах сделал тела пророков запретными для земли ».( Этот хадис передали Абу Давуд (1047), ан-Насаи и другие (мухаддисы) от Ауса бин Ауса. Цепочка передатчиков этого хадиса является достоверной. См. «Мишкат аль-Масабих» (1361).
В другом хадисе говорится: «Пророки живы и молятся в своих могилах».(Этот хадис передали Абу Йала, аль-Баззар и другие (мухаддисы) от Анаса бин Малика. Цепочка передатчиков этого хадиса является достоверной. См. «Силсилат аль-Ахадис ас-Сахиха» (62)

( Однако шейх Мадхали не согласился с этим мнением шейха Альбани о достоверности этого хадиса слушать здесь:
Где Сейчас души Пророков? (хадис о живых душах в могилах недостоверен)
Отвечает шейх Рабиа ибн Хади аль-Мадхали
Вопрос:
Наш шейх да сохранит вас Аллах, спрашивающий говорит:
Души и тела пророков находятся на небесах или же только их души(находятся там)?

Ответ: Их Души в Раю: Души шахидов, души пророков, души верующих- все они в Раю. Если даже души (простых) верующих свободно перемещаются в Раю, куда пожелают, то что говорить о душах пророков (мир им и благословение Аллаха)!? Их души не находятся в могилах, как это себе представляют некоторые люди, а на небесах, в Раю. А душа встретится с телом только в Судный день: «В этот день затрубят в Рог, и вы придете толпами».(Коран 78:18). Вот тогда их и воскресит Аллах. Первым, чья могила раскроется, будет Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) он первый, кто будет воскрешен. А хадис: «Пророки живы в своих могилах, молятся»- очень слабый несмотря на то, что его посчитал достоверным шейх Альбани. И это первый из хадисов, (достоверность которого) я поддал сомнению, да помилует его Аллах»
«Фата`уа` филь-`акъи` да уаль-манхадж»(часть 1, вопрос 6)
http://www.rabee.net/show_book.aspx?pid=5&bid=194 )

В одном из хадисов также говорится: «В ту ночь, когда я был перенесен, я видел Мусу, который стоя молился в своей могиле». ( Этот хадис передали имам Ахмад, Муслим и ан-Насаи от Анаса бин Малика)
Сообщается также, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, у Аллаха есть странствующие ангелы, которые передают мне приветствия от моей уммы (общины)». ( Этот хадис передали ан-Насаи, ад-Дарими, Ибн Хиббан и аль-Хаким (2/21) от Ибн Масуда. Ибн Хиббан и аль-Хаким назвали этот хадис достоверным, и с ними согласился аз-Захаби. Их мнение я считают правильным. См. «Тахридж аль-Мишкат» (924), «Фадл ас-Салат аля ан-Наби» (21)

Во-вторых, если коснуться правовой стороны вопроса, то жизнь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, после смерти отличается от его жизни до смерти. Жизнь в барзахе относится к неведомому, и о ее сути не знает никто, кроме Пречистого и Всевышнего Аллаха. Достоверно известно лишь то, что она отличается от жизни в этом мире и не подчиняется его законам. В этом мире человек ест и пьет, дышит и женится, двигается и испражняется, заболевает и разговаривает, и никто не способен доказать, что кто-либо, пусть даже пророки Аллаха во главе с нашим пророком Мухаммадом, мир им всем и благословение Аллаха, совершает эти поступки после смерти.
Это мнение подтверждается и тем, что сподвижники, да будет доволен ими Аллах, после кончины Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, часто расходились во мнениях по многим вопросам, однако никому из них и в голову не приходило прийти на могилу Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы посоветоваться с ним и узнать у него правильное решение. Почему? Ответ предельно ясен. Каждый из них знал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, расстался с этим миром и больше не живет по его законам. Безусловно, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, продолжает жить после смерти, а его жизнь является самой совершенной и самой лучшей из тех, которая только может быть у человека в барзахе. Однако его жизнь не похожа на жизнь в этом мире, и, очевидно, на это указывают его, да благословит его Аллах и приветствует, слова: «Когда кто-либо приветствует меня миром, Аллах возвращает мне дух, чтобы я ответил на его приветствие». ( Этот хадис передал Абу Давуд от Абу Хурейры. Цепочка передатчиков этого хадиса является хорошей. См. «Силсилат аль-Ахадис ас-Сахиха» (2266), «Силсилат аль-Ахадис ад-Даифа» (3/5), «Сахих Абу Давуд» (1779)
В любом случае, о том, как именно это происходит, не ведает никто, кроме Пречистого и Всевышнего Аллаха. Следовательно, нельзя сравнивать мирскую жизнь с жизнью в барзахе или после воскрешения из мертвых, равно как и нельзя применять законы одной из них к другой. Напротив, каждая из них протекает по-своему и подчиняется определенным законам, и сходятся они только в названии. Что же касается сути жизни в барзахе, то об этом не знает никто, кроме Всеблагого и Всевышнего Аллаха.

После этого примечания давайте вернемся к опровержению взглядов тех, кто не соглашается с нашими утверждениями, ссылаясь на хадис о том, как Умар прибег к посредничеству аль-Аббаса. Они полагают, что Умар, да будет доволен им Аллах, хотел приблизиться к Аллаху посредством аль-Аббаса, да будет доволен им Аллах, а не самого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы разъяснить законность поиска приближения к Аллаху посредством не самого лучшего человека даже при наличии того, кто превосходит его. Однако такое объяснение смехотворно и удивительно. Как могла прийти в голову Умару, да будет доволен им Аллах, или какому-нибудь другому сподвижнику, да будет доволен ими всеми Аллах, такая правовая педантичность, присущая более позднему периоду. Он видел, что люди попали в очень тяжелое положение и находились на грани жизни и смерти из-за голода и жажды. У них не было воды, домашний скот умирал, и на земле не осталось ни злаков, ни травы. Тот год даже был назван «пепельным». Разве при таких критических обстоятельствах человеку придет в голову эта правовая философия? Разве он отказался бы от лучшего способа приближения к Аллаху – посредничества величайшего из пророков, да благословит его Аллах и приветствует, – если бы ему было дозволительно воспользоваться им? Разве он променял бы его на менее эффективный способ приближения к Аллаху, который не идет ни в какое сравнение с первым, – на посредничество аль-Аббаса? Зачем ему делать это? Неужели только для того, чтобы разъяснить людям, что разрешается искать приближение к Аллаху посредством не самого лучшего человека даже при наличии того, кто превосходит его?!!
Хорошо известно, что человек, оказавшийся в тяжелой ситуации, прибегает к самым эффективным мерам для того, чтобы выйти из трудного положения. Все остальные способы он оставляет на те времена, когда он благоденствует. Это понимали даже невежественные язычники. Когда их дела были в порядке, они взывали к своим идолам, когда же они попадали в беду, то переставали взывать к ним и взывали с мольбами только к Всевышнему Аллаху. Всеблагой и Всевышний Господь сказал об этом так:
فإذا ركبوا في الفُلك دعوا الله مخلصين له الدين، فلما نجاهم إلى البر إذا هم يشركون
«Когда они садятся на корабль, то взывают с мольбами к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей» (сура »Паук»,аят 65).

Из этого нам становится известно, что человек по природе своей, оказавшись в трудной ситуации или в бедственном положении, прибегает к самым сильным и эффективным способам избавления от беды. Когда же он оказывается в безопасности и не знает тягот, он начинает пользоваться менее эффективными средствами для достижения своих целей. В такой ситуации он уже может подумать о том, чтобы разъяснить людям такие правовые принципы, о которых заявили наши оппоненты: о законности поиска приближения к Аллаху посредством не самого лучшего человека даже при наличии того, кто превосходит его.
Опровергнуть их сомнительный довод можно и другим способом. Допустим, что Умар, да будет доволен им Аллах, решил разъяснить людям, что разрешается искать приближение к Аллаху посредством не самого лучшего человека даже при наличии того, кто превосходит его. Неужели эти же соображения двигали Муавией и ад-Даххаком бин Кейсом, когда они прибегли к посредничеству славного последователя Йазида бин аль-Асвада аль-Джураши? Несомненно, делая такие предположения, люди возлагают на себя незавидный груз ответственности. (Примечание прибегли к посредничиству имеется при их жизни подошли к ним и попросили их чтобы они сделали дуа чтобы Аллаха даровал дождь, это дозволеный вид таввасуля, при жизни Пророка саля Ллаху алейхи ва салам обращались к нему с такой просьбой когда же он умер, начали обращатся к праведным людям как дядя Пророка саля Ллаху алейхи ва салам Аббас.)

4) В хадисе о том, как Умар прибег к посредничеству аль-Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, нужно обратить особое внимание на следующие слова: «Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, когда начиналась засуха, просил аль-Аббаса бин Абд аль-Мутталиба обратиться к Аллаху с мольбой о ниспослании дождя». Из этих слов следует, что Умар неоднократно прибегал к посредничеству аль-Аббаса, дабы тот обратился к Аллаху с мольбой о ниспослании дождя. Это является неопровержимым доводом против тех, кто заявляет, что Умар, да будет доволен им Аллах, не стал искать приближение к Аллаху посредством Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, а воспользовался посредничеством аль-Аббаса, чтобы разъяснить законность поиска приближения к Аллаху посредством не самого лучшего человека даже при наличии того, кто превосходит его. Если бы их объяснение было правильным, то Умар поступил бы так всего один раз, а не всякий раз, когда он желал помолиться о ниспослании дождя. По воле Всевышнего Аллаха, это должно быть ясно каждому беспристрастному верующему, обладающему знаниями.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Таввасуль.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.