Послание второе: Хукм обращения о помощи к джиннам и шайтанам и обет для них

Установление доказательств. Послание второе: Хукм обращения о помощи к джиннам и шайтанам и обет для них
От Абдулазиза бин Абдуллаха бин База к тем, кто считает себя мусульманами, да поможет Аллах мне и им придерживаться Его религии и укрепит на ней. Амин.
Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух, а затем:
Братья спросили меня о деяниях некоторых невежественных людей, которые призывают не Аллаха и прибегают к помощи джиннов в своих делах, обращая свою мольбу к джиннам, прося у них помощи, давая обеты джиннам, совершая им жертвоприношение и т.д.
К подобному относятся слова некоторых из них: «О семеро, возьмите его», и они имеют в виду семерых из предводителей джиннов. «О семеро, сделайте с ним так-то», «поломайте его кости, испейте его кровь, изуродуйте его». Сюда же относятся слова некоторых людей: «Возьмите его, о джинны полудня, о джинны асра». И это часто встречается.
Сюда же относится дуа (мольба) умерших из числа пророков и праведников, дуа к ангелам и прошение их о помощи. Все это часто случается с теми, кто относит себя к исламу, – по своему невежеству и в качестве подражания своим предшественникам. Некоторые из них проявили снисходительность и послабление в этом деле, сказав: «Мы говорим это языком, но не имеем в виду ничего плохого и не верим в это».
Также меня спросили о хукме женитьбы на тех, кто известны подобными делами, о хукме заколотых ими животных, о совершения по ним джаназы-намаза и того, можно ли делать намаз за таким человеком, если он имам. Спросили также о хукме веры в шарлатанов и предсказателей, которые заявляют о том, что знают о болезни и ее причинах, только взглянув на что-то, что касалось тела больного – чалму, штаны, платок и т.д.
Ответ: Хвала Единому Аллаху, и да пребудет мир и благословение над тем, после кого не будет пророка, над его семьей, сподвижниками и теми, кто последовал за ними вплоть до Судного дня. А затем:
Воистину, Всевышний Аллах создал джиннов и людей, чтобы они поклонялись Ему Одному, чтобы они обращали свои мольбы, просьбы о помощи, жертвоприношения, обеты и остальные виды поклонения только Ему. Он приказал это, ниспослал Небесные книги, самая великая из которых – Священный Коран, с разъяснением этого и предупреждением людей от ширка в Аллаха и поклонения кому-либо помимо Него. Это самая главная основа, база всей религии. В этом содержится смысл свидетельства, что нет божества, кроме Аллаха, – т.е. нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха. Это свидетельство отрицает божественность и поклонение всем, кроме Аллаха, и доказывает, что поклонение должно совершаться Единому Аллаху, и никому другому из созданий.
В Книге Аллаха и сунне Его посланника, (мир ему и благословение Аллаха), есть очень много доказательств этого: слова Аллаха: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (сура «аз-Зарият», 56);
«Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него» (сура «аль-Исра», 25);
«А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники» (сура «аль-Беййина», 5);
«Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными» (сура «Гафир», 60);
«Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне» (сура «аль-Бакъара», 186).
Всевышний Аллах разъяснил в этих аятах, что Он создал джиннов и людей ради поклонения Ему, и что Он предписал им, чтобы они не поклонялись никому, кроме Него. Он повелел и завещал Своим рабам в Коране, языком пророка, чтобы они не поклонялись никому, кроме их Господа. Аллах сделал очевидным, что мольба – это великое поклонение, и кто превознесется над ним, то войдет в огонь. Он повелел Своим рабам взывать к Нему Одному и сообщил, что Он близок и отвечает на их зовы. Он сделал обязательным для всех рабов обращаться с дуа только к Нему, потому что это разновидность поклонения, ради которого они были созданы, и которое им было приказано делать.
Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей. Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман» (сура «аль-Анъам», 162-163).
Аллах приказал Своему пророку, (мир ему и благословение Аллаха),сообщить людям, что его намаз, его жертвоприношение, его жизнь и смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей. И кто сделает жертвоприношение не Аллаху, тот совершит ширк, как если бы он делал намаз не Аллаху. И Всевышний Аллах упомянул намаз и жертвоприношение в паре, подряд, и сообщил, что их следует совершить Ему Одному, у Которого нет сотоварищей. И кто сделает жертвоприношение не Аллаху – джиннам, ангелам, мертвым и другим, пытаясь приблизиться к ним посредством этого жертвоприношения, то он будет подобен тому, что сделал намаз не Аллаху. В достоверном хадисе пророк, (мир ему и благословение Аллаха),говорит: «Да проклянет Аллах того, кто сделал жертвоприношение не Аллаху».
Имам Ахмад с хорошим иснадом привел хадис от Тарикъа бин Шигаба, что пророк, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Два человека шли мимо народа, у которого был идол, и его не проходил никто без того, чтобы принести ему что-то в жертву. Люди сказали одному из них: «Принеси жертву». Он сказал: «У меня ничего нет, чтобы принести в жертву». Они сказали: «Принеси жертву хоть муху». Он принес в жертву муху, и они отпустили его, и он вошел в ад. Они сказали другому: «Принеси жертву». Он сказал: «Я никогда не приносил жертву никому, кроме Всевышнего Аллаха». И они обезглавили его, и он вошел в рай».
И если тот, кто приблизится к идолу посредством мух, будет мушриком, достойным того, чтобы зайти в огонь, то что будет с тем, кто призывает джиннов, ангелов и аулия, просит их о помощи, дает им обеты, совершает для них жертвоприношения, надеясь, таким образом, на сохранение своего имущества, выздоровление для больного, безопасность своего скота и посевов, или делает это из страха перед злом джиннов?! Тот, кто совершает подобное, более других подходит под определение мушрика, достойного войти в ад, чем тот, человек, который принес в жертву муху для идола.
Об этом говорится в словах Аллаха: «Поклоняйся же Аллаху, очищая перед Ним веру. Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует» (сура «аз-Зумар», 2-3).
Всевышний Аллах сказал: «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом». Скажи: «Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?» Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи» (сура «Юнус», 18).
Всевышний Аллах сообщил в этих двух аятах, что мушрики взяли себе вместо Аллаха других покровителей из числа созданий, и они поклоняются им наряду с Ним путем мольбы, страха, надежды, жертвоприношения, обетов и т.д. Они считают, что эти покровители приблизят их к Аллаху и что будут их заступниками перед Аллахом. Аллах изобличил их во лжи, объяснил их ложь и вздор и назвал их лжецами, кафирами, мушриками и сказал, что Он непричастен к их ширку: «Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи».
Таким образом, становится понятно, что тот, кто будет призывать наряду с Аллахом ангела, пророка, джинна, дерево, камень, просить у них помощи, приближаться к ним посредством обетов, жертвоприношения, надеясь на их заступничество перед Аллахом, приближение к Аллаху посредством их, либо надеясь на исцеление больного, сохранение имущества, безопасности и сохранности отсутствующего человека и т.п. – тот впадет в этот великий ширк и очутится в ужасной беде, про которую сказал Аллах: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех» (сура «ан-Ниса», 48).
Всевышний Аллах сказал: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников» (сура «аль-Маида», 72).
Заступничество произойдет в Судный день для людей единобожия и искренности, а не для мушриков, как сказал пророк, (мир ему и благословение Аллаха), когда его спросили: «О посланник Аллаха, кто будет самый счастливый из людей по твоему заступничеству?» Он, (мир ему и благословение Аллаха), ответил: «Кто скажет «ля иляха илляллах» от чистого сердца»[Более подробно о двух свидетельствах («ля иляха илляллах») написано в этой работе: Два Свидетельства, их смысл и то, чего требует каждое из них (АбдуЛлах ибн Абд ар-Рахман ибн Джибрин)
Ссылка на скачивание книги: http://s2.musulmanin.com/biblioteka/ibn_djibir_2_svidetelstva.doc%5D
Пророк, (мир ему и благословение Аллаха), также сказал: «У каждого пророка была мольба, которая не отвергалась Господом. И все пророки поспешили со своим дуа. Я же оставил свою мольбу, чтобы сделать заступничество за свою умму в Судный день. И если пожелает Аллах, заступничество охватит всех из моей уммы, кто умер, не придавая Аллаху кого-либо в сотоварищи».
Ранние мушрики верили, что Аллах – их Господь, Создатель и что Он наделяет их уделом. Они привязывались к пророкам, аулия, ангелам, деревьям, камням и другим вещам, в надежде на их заступничество за них перед Аллахом, как это приводится в аятах Корана. Аллах не простил их за это, как не простил их и посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха). Напротив, Аллах порицал их в Своей Великой Книге и назвал их кафирами и мушриками. Он назвал их лжецами в том, что они считали, что эти божества заступятся за них и приблизят их к Аллаху как можно ближе. Пророк, (мир ему и благословение Аллаха), сражался с ними из-за этого ширка, чтобы все поклонение осуществлялось Одному Аллаху, следуя словам Всевышнего:
«Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху. Если же они прекратят, то ведь Аллах видит то, что они совершают» (сура «аль-Анфаль», 39).
Пророк, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Мне было велено сражаться с людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, и не станут совершать молитвы и выплачивать закят, а если они будут делать все это, то защитят от меня свою жизнь и свое имущество, которых впредь их могут лишить не иначе как по праву ислама, и тогда отчета с них вправе будет требовать только Аллах», – т.е. пока они не будут поклоняться только Аллаху. И мушрики боялись джиннов и искали их покровительства. Об этом Аллах ниспослал Свои слова: «Мужи из числа людей искали покровительства мужей из числа джиннов, но они только увеличивали в них страх (или беззаконие)» (сура «аль-Джинн», 6).
Толкователи этого благородного аята сказали, что значение слов Аллаха: «они только увеличивали в них страх – рагакъ», – т.е. увеличивали их боязнь и ужас, потому что джинны гордились и важничали, когда видели, как люди ищут у них покровительства. При этом они увеличивали людской страх и ужас, чтобы те еще больше поклонялись им. И Аллах заменил мусульманам взывание к джиннам на прибегание к защите Аллаха Его совершенными словами. Аллах ниспослал: «А если сатана станет наущать тебя, то прибеги к защите Аллаха, ведь Он – Слышащий, Знающий» (сура «аль-Аъраф», 200).
Аллах также сказал: «Скажи: «Прибегаю к защите Господа рассвета» (сура «аль-Фалякъ», 1).
«Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей»(сура «ан-Нас», 1).
От пророка, (мир ему и благословение Аллаха), достоверно приводится, что он, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Кто где-то остановится и скажет: «Я прибегаю к совершенным словам Аллаха от зла того, что Он создал», то ему ничто не повредит, пока он не уйдет с этого места».
Из приведенных ранее аятов и хадисов человек, требующий спасения и желающий сохранить свою религию и не впасть в большой или малый ширк, понимает, что привязанность к мертвым, ангелам, джиннам и другим созданиям, обращение к ним мольбы, призыв о помощи и т.п. относится к делам мушриков джахилии, и что это одни из самых отвратительных видов ширка, и эти дела обязательно нужно оставить, предостерегать от этого, порицать того, кто так делает.
С тем, кто известен этими многобожническими делами, недозволенно родниться посредством брака, нельзя есть его жертвоприношения, делать за него джаназа-намаз или делать намаз, когда он будет имамом для молящихся, пока он не объявит свое покаяние перед Аллахом и станет обращать свои мольбы и поклонение Единому Аллаху. И мольба (дуа) – это поклонение и это суть поклонения, как сказал пророк, (мир ему и благословение Аллаха): «Дуа – это поклонение».
В другом риваяте говорится: «Дуа – суть поклонения».
Всевышний Аллах сказал: «Не женитесь на язычницах, пока они не уверуют. Безусловно, верующая невольница лучше язычницы, даже если она понравилась вам. Не выдавайте мусульманок замуж за язычников, пока они не уверуют. Безусловно, верующий невольник лучше язычника, даже если он понравился вам. Они зовут к Огню, а Аллах зовет к Раю и прощению со Своего соизволения. Он разъясняет людям Свои знамения, – быть может, они помянут назидание» (сура «аль-Бакъара», 221).
Всевышний Аллах запретил мусульманам жениться на многобожницах из числа идолопоклонников и тех, кто поклоняется джиннам и ангелам, пока они не уверуют, обратив все поклонение Одному Аллаху, подтверждая правдивость посланника Аллаха и того, с чем он пришел, следуя его путем. Аллах также запретил женить многобожников на женщинах-мусульманках, пока эти многобожники не уверуют, обратив поклонение Одному Аллаху и подтверждая истинность посланника и его последователей.
Аллах сообщил, что верующая рабыня лучше, чем свободная многобожница, даже если она понравится тому, кто на нее посмотрит и послушает ее речи, если она красиво выглядит и разговаривает, и что верующий раб лучше, чем свободный мушрик, даже если он красив, красноречив, храбр и т.д. Затем Аллах разъяснил причины этого предпочтения, сказав: «Они зовут к Огню…», т.е. многобожники и многобожницы зовут к огню своими речами, делами, жизнью и нравом. Что касается верующих мужчин и женщин, то они призывают к раю своим нравом, делами и жизнью, так как могут сравниться между собой те и те?!
Всевышний Аллах сказал о лицемерах: «Никогда не совершай намаз по кому-либо из них и не стой над его могилой, ведь они не уверовали в Аллаха и Его Посланника и умерли нечестивцами» (сура «ат-Тауба», 84).
Аллах разъяснил в этом благородном аяте, что по лицемеру и кафиру нельзя совершать намаз, т.к. они не уверовали в Аллаха и Его посланника, (мир ему и благословение Аллаха). Также не следует совершать намаз за ними и делать их имамами мусульман из-за их куфра, ненадежности и огромной вражды между ними и мусульманами, потому что они не относятся к людям, делающим намаз и поклонение, т.к. куфр и ширк не аннулируют все их деяния, и мы просим Аллаха благополучия.
Всевышний Аллах сказал о запрете мертвечины и жертвоприношений мушриков: «Не ешьте из того, над чем не было произнесено имя Аллаха, ибо это есть нечестие. Воистину, дьяволы внушают своим помощникам препираться с вами. Если вы станете повиноваться им, то окажетесь многобожниками» (сура «аль-Анъам», 121).
Всевышний Аллах запретил мусульманам есть мертвечину и то, что было заколото мушриком, потому что это наджас, и его жертвенное животное имеет хукм мертвечины, даже если над ним будет произнесено имя Аллаха, потому что это упоминание Аллаха будет ложно, не будет иметь воздействия. И закалывание животных – это поклонение, а ширк делает тщетным поклонение, пока мушрик не покается Аллаху. Аллах разрешил пищу людей писания в Своих словах: «Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им» (сура «аль-Маида», 5), потому что они относятся к небесной религии и считают, что являются последователями Мусы и Исы, даже если и лгут в этом.
Аллах аннулировал их религию и отменил, отправив Мухаммада, (мир ему и благословение Аллаха), ко всем людям. Однако Аллах разрешил нам пищу людей писания и их женщин по Своей совершенной мудрости и знанию сокровенного, и ученые уже объясняли причины этого разрешения, в отличие от мушриков, поклоняющихся идолам, мертвым пророкам, аулия и другим, – потому что в их религии нет основы и сомнения – она являются ложной изначально, и животные, заколотые ими, не разрешены нам в пищу.
Что касается слов человека, который говорит: «Да постигнут тебя джинны»», «да возьмут тебя джинны», «да налетит на тебя шайтан» и т.д., то это относится к ругани и поношению, и это недозволенно между мусульманами, как и остальные виды ругани. И это не относится к ширку, если только тот, кто так говорит, не верит, что джинны могут поступать по своему распоряжению с людьми без соизволения на то Аллаха.
Кто же считает, что джинны или другие создания могут так делать, то он является кафиром из-за этой своей веры, потому что Всевышний Аллах обладает всем и способен на каждую вещь, и Он приносит пользу и вредит, и все происходит исключительно по Его соизволению, воле и предопределению, как сказал Аллах, повелевая Своему пророку, (мир ему и благословение Аллаха), сообщить людям об этой великой основе: «Скажи: «Я не властен принести себе пользу или причинить себе вред, если того не пожелает Аллах. Если бы я знал сокровенное, то приумножил бы для себя добро, и зло не коснулось бы меня. Однако я – всего лишь предостерегающий увещеватель и добрый вестник для верующих людей» (сура «аль-Аъраф», 188).
И если господин созданий и самый лучший из них не властен принести себе пользу или вред, если того не пожелает Аллах, то как же дело обстоит с другими созданиями? И аятов с подобным смыслом много.
Что касается того, чтобы спрашивать прорицателей, шарлатанов, астрологов и им подобным, из тех, кто достает сведения из скрытого мира, то это порицаемо и недопустимо. Верить этим людям – еще хуже и порицаемей, более того, это относится к куфру, т.к. пророк, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Кто придет к прорицателю и спросит его о чем-нибудь, его намаз не будет приниматься 40 дней». Хадис привел Муслим в своем «Сахихе». Там же приводится хадис Муавии бин аль-Хакама ас-Сулями, что пророк, (мир ему и благословение Аллаха), запретил приходить к прорицателям и спрашивать их. Составители «ас-Сунанов» привели хадис от пророка, (мир ему и благословение Аллаха), что он сказал: «Кто придет к предсказателю и поверит в то, что он скажет, тот не верует в то, что было ниспослано Мухаммаду». И хадисов с таким значением много.
Мусульманам обязательно нужно проявлять бдительность, чтобы не обращаться к прорицателям, предсказателям и прочим шарлатанам и людям, занимающимся доставанием сведений о скрытом и обманывающим мусульман, будь это от имени медицины или чего-либо еще, т.к. пророк запретил это и предостерег от подобного. Сюда входит то, что некоторые люди объявляют от имени медицины о сокрытых делах, если такой «прорицатель» понюхает чалму больного, платок больной и т.д., а потом скажет: «Этот больной \больная сделал так-то и так-то» – из сокрытого, которое нельзя узнать, просто понюхав чалму. Так обманывают простых людей, чтобы они сказали: «Этот человек знает, как лечить, знает виды болезней и их причины». Он может дать людям какое-нибудь лекарство, оно совпадет с предопределением Аллаха об излечении, и они решат, что причиной выздоровления стали те лекарства. Иногда болезнь возникает из-за джиннов и шайтанов, которые прислуживают этому человеку, заявляющему о своей медицинской квалификации, и они сообщают ему некоторые скрытые вещи, которые они смогли увидеть, и он опирается и полагается на них и достигает довольства джиннов и шайтанов подходящими для них видами поклонения, и они выходят из больного, и это хорошо известно о джиннах, шайтанах и теми, кто ими пользуется.
Мусульманам нужно остерегаться этого, завещать оставить это, опираться на Всевышнего Аллаха и полагаться на Него во всех делах. Нет ничего плохого в использовании шариатской рукъи, разрешенных лекарств, в лечении у врачей, которые обследуют больного, удостоверяются в его болезни материальными и разумными способами, и пророк, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Аллах не ниспослал ни одной болезни, не послав ее излечения. Одни знают о нем, а другие нет».
Пророк, (мир ему и благословение Аллаха), также сказал: «О рабы Аллаха, лечитесь, и не лечитесь харамом».
И есть много хадисов с таким смыслом.
Мы просим Всевышнего Аллаха исправить положение всех мусульман, излечить их сердца и тела от всякого зла, собрать их вместе на прямом пути, защитить нас и их от сбивающих с пути искушений, от повиновения шайтанам и его друзьям, воистину, Он способен на каждую вещь, и нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха аль-Али аль-Азым.
И да благословит Аллах и приветствует Своего раба и посланника, нашего пророка Мухаммада, его семью и сподвижников.
Абдуль-Азиз бин АбдуЛлах бин Баз

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Шейх Абдул-Азиз Ибн Баз, Ширк и его опровержение.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.