Послание первое: Хукм обращения о помощи к пророку (саля Ллаху `алейхи ва салям). Шейх ибн Баз.

Установление доказательств. Послание первое: Хукм обращения о помощи к пророку (саля Ллаху `алейхи ва салям). Шейх ибн Баз.

Хвала Единому Аллаху, и да пребудет благословение над посланником Аллаха, над его семьей, сподвижниками и теми, кто последовал их пути, а затем:
Кувейтская газета «Аль-муджтамаъ», № 15, опубликовала 19.04.1390 г. стихи некоей Амины под названием «К юбилею пророческого мавлида», включающие в себя прошение помощи у пророка – чтобы он помог умме и очистил от тех разногласий и разделений, которые в ней произошли. Вот эти стихи:
О посланник Аллаха, охвати взглядом мир, в котором возгораются войны и который жарится в их пламени,
О посланник Аллаха, посмотри на нашу умму, пребывающую во тьме постоянных сомнений,
О посланник Аллаха, взгляни на умму в лабиринтах скорби, в которых она затерялась…
Пока она не сказала:
О посланник Аллаха, посмотри на умму, пребывающую во тьме постоянных сомнений,
И ускорь победу, как ты ускорил ее в день Бадра, когда призвал Аллаха,
И унижение превратилось в прекрасную победу. Воистину, Аллаху принадлежит невидимое для нас воинство.
Аллаху Акбар. Вот как эта писательница обратила свой призыв и просьбу о помощи к пророку, (мир ему и благословение Аллаха), требуя от него прийти к нашей умме и ускорить ее победу, забыв или просто не зная, что победа находится в руке Одного Аллаха, а не в руке пророка, (мир ему и благословение Аллаха), или кого-либо другого из созданий, как сказал Всевышний Аллах в Своей Ясной книге: «…поскольку победа приходит только от Могущественного и Мудрого Аллаха» (сура «Аль Имран», 126).
Аллах также сказал: «Если Аллах окажет вам поддержку, то никто не одолеет вас. Если же Он лишит вас поддержки, то кто же поможет вам вместо Него?» (сура «Аль Имран», 160).
Из текстов и иджмаъ (единогласного мнения ученых) известно, что Всевышний Аллах создал создания, чтобы они поклонялись Ему, и отправил посланников и ниспослал Книги, чтобы разъяснить суть этого поклонения и призвать к нему, как сказал Всевышний: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (сура «аз-Зарият», 56).
Всевышний Аллах также сказал: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!» (сура «ан-Нахль», 36).
Аллах сказал: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!» (сура «аль-Анбия», 25).
Всевышний сказал: «Алиф. Лям. Ра. Это – Писание, аяты которого ясно изложены, а затем разъяснены Мудрым, Ведающим. Не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха. Воистину, я для вас – предостерегающий увещеватель и добрый вестник от Него» (сура «Худ», 1-2).
Всевышний Аллах разъяснил в этих ясно изложенных аятах, что он сотворил людей и джиннов только для того, чтобы они поклонялись Ему Одному, не придавая Ему сотоварища. Он разъяснил, что Он отправил к ним посланников с повелением совершать это поклонение и запрещением того, что ему противоречит. Всевышний Аллах сообщил, что Он сделал ясными аяты Своей Книги, чтобы поклонение не совершалось никому, кроме Него.
Поклонение (ибада) – это единобожие и повиновение Аллаху, выражающееся в исполнении Его приказов и оставлении запретов. Аллах повелел поклоняться Ему во многих аятах, среди них: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники» (сура «аль-Беййина», 5).
Аллах сказал: «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него» (сура «аль-Исра», 25).
Аллах сказал: «Поклоняйся же Аллаху, очищая перед Ним веру. Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху» (сура «аз-Зумар», 2-3).
Аятов с подобным смыслом очень много, и все они указывают на обязательность очищения перед Аллахом поклонения и оставления поклонения всему, кроме Него, включая пророков и других.
Нет сомнения, что дуа (мольба) – один из главных видов поклонения, и обязательным является делать дуа только Одному Аллаху, как сказал Всевышний: «Взывайте же к Аллаху, очищая перед Ним веру, даже если это ненавистно неверующим» (сура «Гафир», 14).
Всевышний Аллах сказал: «Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» (сура «аль-Джинн», 18).
Это включает в себя всех – пророков и других созданий, потому что слово «ахада» – «никого» – стоит в неопределенном состоянии при отрицании. Это включает в себя всё, помимо Всевышнего Аллаха. Аллах сказал: «Не взывай вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда» (сура «Юнус», 106).
Это обращение к пророку, (мир ему и благословение Аллаха), и известно, что Всевышний Аллах защитил его от ширка, и в аяте имеется в виду предостережение других людей. Затем Всевышний Аллах сказал: «Если же ты поступишь, таким образом, то окажешься в числе беззаконников» (сура «Юнус», 106).
И если даже господин сынов Адама поступит, таким образом, то окажется в числе беззаконников, то, что можно сказать о других? Под беззаконием имеется в виду большой ширк, как сказал Всевышний Аллах: «А неверующие являются беззаконниками» (сура «аль-Бакъара», 154).
Аллах сказал: «…многобожие является великой несправедливостью» (сура «Лукъман», 13).
Из этих и других аятов становится понятно, что призывание кого-либо помимо Аллаха – мертвых, деревьев, идолов или еще кого-то – ширк, противоречащий поклонению, ради которого Аллах создал джиннов и людей, отправил посланников и ниспослал книги, дабы разъяснить суть поклонения и призвать к нему. Это значение «Ля иляха илля Ллах» – «нет божества, кроме Аллаха» – «нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха». Этот принцип противоречит поклонению не Аллаху и утверждает, что поклонение должно осуществляться Одному Аллаху, как Он сказал: «Это – потому, что Аллах является Истиной, а все, к чему взывают помимо Него, является ложью» (сура «Лукъман», 30).
Это основа религии. Все виды поклонения будут правильными только после правильности этой основы. Всевышний Аллах сказал: «Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния, и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток» (сура «аз-Зумар», 65).
Всевышний также сказал: «Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали» (сура «аль-Анъам», 88).
Религия Ислам строится на двух великих основах. Первая из них заключается в том, что надо поклоняться только Одному Аллаху. Вторая основа – что нужно поклоняться исключительно согласно шариату Его пророка и посланника Мухаммада, (мир ему и благословение Аллаха), и это смысл свидетельства «нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад – посланник Аллаха».
Тот, кто призывает умерших из числа пророков и других созданий, идолов, деревьев, камней и прочих созданий, просит у них помощи, пытается приблизиться к ним путем жертвоприношений или обетов, молится им, делает земные поклоны, – тот взял их себя Господами помимо Аллаха, сделал их сотоварищами для Всевышнего, и это противоречит этой основе и значению «нет божества, кроме Аллаха».
Так же тот, кто привнес в религию что-то, что не разрешал Аллах, будет противоречить значению свидетельства, что Мухаммад – посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха). И Всевышний Аллах сказал: «Мы займемся деяниями, которые они совершили, и обратим их в развеянный прах» (сура «аль-Фуркъан», 23).
Подобные деяния подобны деяниям тех, кто умер на ширке, – это нововведенческие дела, которые не разрешал Аллах. В Судный день они станут развеянным прахом, т.к. они не согласованны с шариатским пречистым законодательством, как сказал пророк, (мир ему и благословение Аллаха): «Кто привнесет в наше дело что-то новое, то это будет отвергнуто». Хадис достоверный.
Эта писательница обратила свои просьбы о помощи и мольбы к посланнику Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), и отвернулась от Господа миров, только в руке Которого находится и победа, и вред, и польза.
Нет сомнения, что это великая несправедливость и опасный ширк. Всевышний Аллах повелел обращаться с дуа к Нему, пообещал тому, кто его призовет, ответить ему, и пригрозил тому, кто возгордится, захождением в Геенну. Аллах сказал: «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными» (сура «Гафир», 60).
Эти благородные аяты указывают на то, что дуа – это поклонение, и что пристанищем тех людей, которые превознесутся над совершением этого поклонения, будет Геенна. Таким будет положение того, кто призвал не Аллаха и отвернулся от Него, в то время как Всевышний Аллаха – аль-Къариб (Близкий), аль-Муджиб (Отвечающий), аль-Малик (Обладающий всем) и аль-Къадер (Всемогущий).
Аллах сказал: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем» (сура «аль-Бакъара», 186).
Посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), сообщил в достоверном хадисе, что дуа – это поклонение. Он сказал сыну своего дяди по отцу АбдуЛлаху бин Аббасу: «Храни память об Аллахе, и Он будет хранить тебя, храни память об Аллахе, и ты обнаружишь Его перед собой. И если просишь, то проси у Аллаха, и если обращаешься за помощью, то обращайся к Аллаху». Хадис привел ат-Тирмизи и другие.
Пророк, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Кто умер, призывая вместе с Аллахом сотоварища, зайдет в огонь». Хадис приводится у аль-Бухари.
В «Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится, что пророка, (мир ему и благословение Аллаха), спросили: «Какой грех самый большой?» Он ответил: «Придавать Аллаху нидда в то время, как Он тебя создал». И «нидд» означает «подобный, равный».
Каждый, кто призвал не Аллаха, обратился о помощи не к Аллаху, сделал обет, жертвоприношение не Аллаху, сделал какой-либо другой вид поклонения не Аллаху – тот предал Аллаху нидда – будь это пророк, вали, ангел, джинн, идол и другие создания. Что касается того, чтобы просить кого-либо живого, присутствующего, способного помочь в осязаемых вещах, то это не ширк – напротив, это относится к обычным, разрешенным вещам между мусульманами. Как сказал Всевышний Аллах в истории про Мусу: «Тот, кто был из числа его сторонников, попросил его помочь ему против того, кто был из числа его врагов» (сура «аль-Къасас», 15).
Аллах также сказал в истории Мусы: «Муса покинул его (город), оглядываясь со страхом…» (сура «аль-Къасас», 21).
Это подобно тому, как человек обращается за помощью к своим товарищам на войне и в других делах, и они нуждаются в том, чтобы просить помощи друг у друга. Аллах повелел своему пророку, (мир ему и благословение Аллаха), донести до людей, что он (пророк) не может принести пользу или навредить. Аллах сказал в суре «аль-Джинн»: «Скажи: «Я взываю только к своему Господу и никого не приобщаю в сотоварищи к Нему». Скажи: «Не в моей власти навредить вам или наставить вас на прямой путь» (аяты 20-21).
Всевышний Аллах сказал в суре «аль-Аъраф»: «Скажи: «Я не властен принести себе пользу или причинить себе вред, если того не пожелает Аллах. Если бы я знал сокровенное, то приумножил бы для себя добро, и зло не коснулось бы меня. Однако я – всего лишь предостерегающий увещеватель и добрый вестник для верующих людей» (сура «аль-Аъраф», 188).
И аятов с таким смыслом много.
Пророк, (мир ему и благословение Аллаха), не делает дуа никому, кроме его Господа, просит о помощи лишь Его. В день Бадра он, (мир ему и благословение Аллаха), молил о помощи Аллаха, чтобы Тот помог ему победить его врага, и он, (мир ему и благословение Аллаха), повторял: «О Господь, исполни мне то, что обещал».
Пока Абу Бакр ас-Сиддикъ, (да будет доволен им Аллах), не сказал: «Достаточно, о посланник Аллаха, воистину, Аллах исполнит тебе то, что обещал».
И Всевышний Аллах ниспослал об этом Свои слова: «Вот вы попросили своего Господа о помощи, и Он ответил вам: «Я помогу вам тысячью ангелов, следующих друг за другом». Аллах сделал это доброй вестью, дабы ваши сердца обрели покой. Победа может быть только от Аллаха. Воистину, Аллах – Могущественный, Мудрый» (сура «аль-Анфаль», 9-10).
Всевышний Аллах напомнил в этих аятах о том, что они просили Его о помощи, и сообщил, что Он ответил им, послав ангелов, и что Он помог ангелами только для того, чтобы обрадовать их доброй вестью, победой и спокойствием, и разъяснил, что сама победа была от Него. Он сказал: «Победа может быть только от Аллаха».
В суре «Аль Имран» Аллах сказал: «Аллах уже оказал вам поддержку при Бадре, когда вы были слабы. Бойтесь же Аллаха, – быть может, вы будете благодарны» (сура «Аль Имран», 123).
В этом аяте Аллах разъяснил, что Он оказал им помощь и даровал победу в день Бадра. Отсюда становится понятно, что все оружие и силу, которую Он дал им, ангелов, которыми Он помог – все это было причинами победы, радости и спокойствие, но сама победа произошла не из-за них, – она исходила от Одного Аллаха. Так как же эта писательница или другая может направлять свои просьбы о помощи, требовать победы у пророка, (мир ему и благословение Аллаха), и отворачиваться от Господа миров, Всемогущего и всем Владеющего?
Нет сомнения, что это отвратительнейшее невежество, и даже большой ширк.
Писательнице нужно искренне покаяться перед Аллахом, сожалея о том, что она сделала, и
1. твердо решить не возвращаться к этому,
2. возвеличивать Аллаха,
3. искренне повинуясь Его приказу и опасаясь того, что Он запретил, – тогда это покаяние будет искренним. И если к правам созданий при покаянии нужно четвертое дело – отдать право тому, кто его заслуживает или полюбовно разрешить дело, то Аллах повелел Своим рабам покаяться и пообещал принять их покаяние, как сказал Всевышний: «О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете» (сура «ан-Нур», 31).
Аллах сказал о христианах: «Неужели они не раскаются перед Аллахом и не попросят у Него прощения? Ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (сура «аль-Маида», 74).
Аллах сказал: «Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает таким образом, получит наказание. Его мучения будут приумножены в День воскресения, и он навечно останется в них униженным. Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный» (сура «аль-Фуркъан», 68-70).
Всевышний Аллах сказал: «Он – Тот, Кто принимает покаяния Своих рабов, прощает злодеяния и знает то, что вы совершаете» (сура «аш-Шура», 24).
От пророка, (мир ему и благословение Аллаха), достоверно приводится, что он, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Принятие ислама разрушает то, что было до него, и покаяние отрезает то, что было до него».
Я написал эти краткие слова из-за важности опасности, исходящей от ширка и того, что это самый большой грех, из-за боязни обольщения людей тем, что написала эта писательница, и из-за обязанности наставления рабов Аллаха.
И я прошу Всевышнего Аллаха, чтобы Он сделал так, чтобы эти слова принесли пользу, и чтобы Он исправил наше положение и положение всех мусульман, даровал всем нам понимание в религии и стойкость в ней и защитил нас и мусульман от зла наших душ и наших дурных дел, и воистину, он может это сделать.
И да благословит Аллах и приветствует Своего раба и посланника, нашего пророка Мухаммада, его семью и сподвижников.
Абдуль-Азиз бин АбдуЛлах бин Баз, да помилует его Аллах.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Шейх Абдул-Азиз Ибн Баз, Ширк и его опровержение.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.