Приближение к Аллаху посредством людей?! Шейх Салих ас-Сухайм

Приближение к Аллаху посредством людей?! Шейх Салих ас-Сухайми.

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

На вопрос отвечает известный ученый города Медины, преподаватель в мечети пророка (мир ему и благословение Аллаха) (Масджид ан-Набауи), Шейх Салих ас-Сухайми (да сохранит его Аллах).

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, ищите пути приближения к Нему и сражайтесь на Его пути, – быть может, вы преуспеете». («аль-Маида», 5:35)

«Воистину, угодники Аллаха не познают страха и не будут опечалены. Они уверовали и были богобоязненны». («Юнус», 10:62-63)

Вопрос: Спрашивающий говорит: Мы слушали вас пару дней назад, как вы осуждали суфийских праведных шейхов, и тот, кто принесет им жертвоприношения, желая этим приблизиться к Аллаху, то он является многобожником.

Спрашивает задающий вопрос: Как же так, ибо большинство мусульман поступают таким образом и хвала Аллаху. Аллах, Свят Он, осуждает тех, кто противоречит пути праведных говоря: «…и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился (, и сожгем в Геенне…)». («ан-Ниса», 4:115)

Второй говорит слова Аллаха: «…и ищите пути приближения к Нему». («аль-Маида», 5:35)

Ответ: Пусть Аллах даст нам и вам удачу в познание истины и правды, и раскроет нашу грудь в этом.

О благородный брат! Я не осуждаю праведных, прибегаю к Аллаху от этого. Говорит Пророк (мир ему и благословение Аллаха) то, что передается от Аллаха Велик Он и Могучий: «Я объявляю войну тому, кто враждует с приближенным ко Мне!» (аль-Бухари 650). Я приближаюсь к Аллаху в любви праведных, приближаюсь к Аллаху в любви Пророков и других правоверных, приближаюсь к Аллаху в любви к рабам Его и праведным угодникам Аллаха, «те, которые уверовали и были богобоязненными» («Юнус», 10:62). Необходимо любить их, есть семь категорий людей, прошу нас и вас сделать из числа их, которые получат убежище под Господней тенью в День Суда, когда не будет никакой другой тени. Два любящих человека, которые возлюбили друг друга во имя Аллаха и которые соединились ради Него, а потом ради Него расстались.

Я осуждаю одну вещь – относить себя к кому-то помимо Аллаха, кто бы это не был. Даже если им является Пророк, так как Пророки не желают этого, праведники не желают этого, правоверные не желают этого. А тот, кому поклонялись помимо Аллаха, и он рад этому (личность которому поклоняются), является «тагъутом» (личность которая призывает поклоняться себе помимо Аллахa). Подобно тому, кто скажет «если ты будешь в печали или обеспокоенным, позови меня, и я приду к тебе быстро», несомненно он является «тагъутом». Так как он призывает людей поклоняться себе. А вот сейчас, Мессия (Пророк ‘Иса, мир ему), есть ли на нем вина в том, что ему поклоняются христиане? Пророк (мир ему и благословение Аллаха), есть ли на нем вина в том, что люди говорят обращаясь к нему: «прости нам [наши грехи] о Посланник Аллаха»?! Нет, клянусь Аллахом. Аль-Хусейн (да будет доволен им Аллах), есть ли на нем вина в том, что обходят кругами вокруг его (могилы) и говорят: «о Хусейн, о Хусейн, о Хусейн»?! Нет, любое творение, нет на нем вины, если он не призывает к этому.

Если этот «тагъут» из «тагъутов» призывает людей к поклонению ему, и полагает, что к нему приходит откровение, он не является из числа праведных, и не является из числа «аулия» (угодников Аллаха). Они являются «тагъутами», которых необходимо ненавидеть ради Аллаха. Мы должны приближаться к Аллаху в ненависти к ним. В то время, когда мы приближаемся к Нему в любви праведных и в любви пророков, мы должны приближаться к Нему ненавистью к этим «тагъутам», и ненавидеть всех людей, которые призывают поклоняться себе помимо Аллаха, Свят Он и Велик. А касательно второй части вопроса, в словах Аллаха, Велик Он и Могучий: «…ищите пути приближения к Нему» («аль-Маида», 5:35).

Перед тем, как ответить на этот вопрос, напомню вам слова Ибн Касира и Ибн Джарира (ат-Табари), смысл текста (из Корана) да смилуется над ними Аллах. Они лучшие из тех, которые передали тафсиры (комментарии Корана) от предшественников. Сказал Ибн Джарир (да смилуется над ним Аллах) в значении слов Аллаха, Свят Он и Велик: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, ищите пути приближения к Нему…» («аль-Маида», 5:35), сказал в комментариях: «Ответьте Аллаху в том, что Он приказал вам и запретил вам». Обратили внимание? «Требуйте приближение к Нему, действием которое нравится Ему».

Пречист Аллах! Великие слова! Что значит «ищите пути приближения к Нему»? Означает ответьте Ему в чем? В том, что Он вам приказал и запретил вам, подчинением Его приказов и избеганием Его запретов. «Требуйте к Нему приближения» каким средством? «Действием, которым доволен Он» – это и есть средство приближения. Говорит Ибн ‘Аббас в тексте из Корана: «средство (приближения к Аллаху) – это Ислам». Сказал Ибн ‘Аббас, и он первый толкователь Корана после Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) знаток Уммы и переводчик Корана, сказал он: «средство – это Ислам».

Хорошо, обратите внимание! Да помилует меня и вас Аллах, и даст нам удачу в познании правды и истины, и сделает нас и вас из числа беспристрастных в истине. Изучите толкования «Саляфов», даже «Халяфов» с давних времен. Позволил ли кто-либо в книгах по «тафсиру», в комментариях текста из Корана в этом аяте – «ищите пути приближения к Нему», что здесь подразумевается личность, поставленная между тобой и Аллахом? Или искать приближения через того, или иного? Клянусь Аллахом, вот книги по тафсиру находятся перед вами – это тафсир Ибн Джарира, Ибн Касира, аль-Багъауи, аль-Къуртуби, да смилуется над ними всеми Аллах. Можете посмотреть даже в толкование «Халяфов», несмотря на то, что было у них (противоречивое мнение с методологией салафов), да избавит нас и вас Аллах от этого, такие как аль-Байдауи, аль-Амиди, Ибн ‘Атыйя, аль-Джалялейн, что еще? «Аль-Бахруль-Мухит», все эти книги несмотря на то, что в этих книгах есть неправильное истолкование, мы не находим ни в одной из них, или у кого-либо из тех толкователей о том, что средство (приближения к Аллаху) – это человек или личность или творение которое поставлено между тобой и Аллахом.

Клянусь Аллахом, нет такого! Вот книги по толкованию Корана перед вами. Кто же сказал об этом? Первым, кто сказал об этом является мужчиной, имя которого я забыл, у него есть книга «Мисбах аз-зуджаджа фи талябиль-хаджа», этот мужчина первый кто засвидетельствовал об этом искаженном смысле. Это произошло около трехсот или четырехсот лет назад. Кому мы отдаем предпочтение? Толкователям которые были раньше? Или возьмем с того, кто пришел с чем-то новым? Необходимо брать слова давних праведных предшественников! Средство, о раб Аллаха, это праведное действие которое приближает к Аллаху, Свят Он и Велик. «Ищите пути приближения к Нему» приближением к Нему действием, которым Он доволен, чтобы это действие было исключительно искренним ради Лика Аллаха, и чтобы оно соответствовало верному руководству Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Таввасуль.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.