Слова ученых и имамов о запретности взывания к мертвым.

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Слова ученых и имамов о запретности взывания к мертвым.

Представляем вашему вниманию, некоторые слова алимов, кто говорил, что прибегать за помощью и спасением не к Аллаху, а к творения не дозволено.

Ибн Хузейма аш-Шафи’и говорит в своей книге «Китаб ат-Таухид», оговаривая хадис о прибегании за защитой к Словам Аллаха [«калимату-Ллахи ат-таммат»]: «И разве вам неизвестно, что не возможно, чтоб Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал прибегать за помощью [исти’аза] к творениям Аллаха от зла других творений? Слышали ли вы, чтоб кто то из Алимов дозволил для тех, кто делает дуа, сказать:»Я прибегаю к каабе, от зла творений Аллаха», или сказать: «Я прибегаю к Саффе и Марве от зла творений Аллаха…». Это не может сказать, и не может дозволить мусульманин, знающий религию Аллаха. Невозможно чтоб мусульманин прибегал за помощью к творениям Аллаха, от зла творений». («Китаб ат-Таухид», 1/400)

Имам аль-Байхаки аш-Шафи’и (думаю не надо объяснять, кто это), говорил в своей книге «аль-Асмау уа Сифат», тоже по поводу «исти’азы» [прибеганием за спасением] к творениям: «И не верно [действие того], кто прибегает за спасением к творению от творения». (1/477)

Точно так говорил и Имам аль-Багауи аш-Шафи’и (5 век), и многие другие алимы из других мазxабов.

Хамд ибн Мухаммад аль-Хаттаби аш-Шафи’и (4 век) сказал: «Не прибегают за защитой, к кому-то помимо Аллаха или Его Сифатов, так как все кроме Него, и Его Сифатов творения! Поэтому Его Слова описаны как «ат-таммат», – совершенные, а не найдется творения, кроме как в нем найдется недостаток. И прибегание за защитой к творению, – есть Ширк делающий Таухид не действительным. Так как в этом действии опустошение обязательного метода обращения к Аллаху от Его творений». (Приводит ас-Свейди аш-Шафи’и в книге «аль-Акд ас-Самин», стр. 225)

Аш-Шахеристани аш-Шафи’и (где-то 5 век) говорит, описывая Ширк времен «джахилии», и суть обожествления идолов: «Когда народ стал простаивать, обратившись к ним, это простаивание являлось поклонением им, а требование от них своих нужд, было утверждением божественности для них [улухия]«. (В своей книге «Миляль уа нихаль», 2/259)

Кади, Абу Абдуллах аль-Хулейми аш-Шафи’и (умер в 403 г), указал, что любовь возвеличивание к Пророку, не должно доводить до совершения Ширка в дуа и других видах поклонения сказав: «Аллах, Он есть объект поклонения, а не посланник Его, да благословит его Аллах и приветствует, Он есть единственный, к Кому обращаются с нуждами [от Кого желают] и от Кого страшатся». (В своей книге «аль-Минхадж фи шу’аб аль-иман», 1/238)

Абу аль-Музоффар ас-Сам’ани аш-Шафи’и в своем тафсире к Словам Аллаха: «Он – Живой, и нет божества, кроме Него. Взывайте же к Нему, очищая перед Ним веру [мухлисин]«. («Гъафир», 65) Сказал: «Дуа [взов] в Ихласе [искренний], это значит не взывать помимо Него ни к кому». (5/30)

Известный суфий, Абу Язид аль-Бастами (4 век): «Истигаса [обращение за помощью в трудной ситуации] создания к другому созданию, как истигаса утопающего к другому утопающему».

Также известны слова суфия Абу Абдуллаха аль-Курши: «Истигаса создания (человека) к другому созданию, – как истигаса заключенного в тюрьме к другому заключенному». (Приводит Шейх аль-Ислам Ибн Теймия в «Мажмуа аль-Фатауа», 1/106), Также Шейх, Муфассир, Махмуд Афанди Алуси в своем известном тафсире, 35 аята суры «аль-Маида», см. тафсир «Рух аль-Ма’ани», 4/475)

Сказал Шейх аль-Ислам Ибн Теймия: «И кто взял себе обьект поклонения наряду с Аллахом, из числа Его творений, в том, чего заслуживает только Аллах из Таухида аль-Улюхия и Таухида ар-Рубубия, тот кафир по единогласному мнению ученых». («Маджмуа аль-Фатауа», 1/88)

Говорит также Шейх аль-Ислам Ибн Теймия: «Тот, кто сделал ангелов или Пророков посредниками, к которым он делает дуа, уповает на них и просит их приблизить для него различные пользы и оттолкнуть различные виды вреда, как например он просит у них прощения грехов и наставления для сердец, и освобождения от печалей, и ограждения от лишений – то такой кафир по единогласному мнению мусульман». («Маджмуа аль-Фатауа, 1/124)

Сказал Шейх Сулейман ибн Абдуллах ибн Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб, комментируя это иджма: «И это достоверное иджма, суть которого очевидно известная из религии. И передали ученые всех четырех мазхабов и другие помимо их в разделе «Хукм вероотстсупника», что тот, кто сделает ширк Аллаху, то он кафир, то есть поклонится кому-либо на ряду с Аллахом одним из видов поклонения». («Тайсир аль-Азиз аль-Хамид», 229)

Сказал Имам Ибн Абдуль-Хади: »Если пришел человек на могилу мертвого, делает к нему дуа помимо Аллаха и взывает к нему, то это будет запретным ширком по единогласию всех мусульман». («Сорим аль-Мунки», 436)

Также сказал Шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб, передавая виды действий выводящих их Ислама, на которые есть единогласное мнение ученых: «Второе: кто выдвигает между человеком и Аллахом посредников, молит их о покровительстве и помощи». («Науакид уль-Ислям», 1)

Абу ат-Тайиб Шамс аль-Хакк аль-Азимабади в книге «ат-Талик аль-Мугни ‘аля Сунан ад-Даракутни» писал: «Отвратительным грехом, чудовищной ересью и опасным новшеством является обращение за помощью к шейху Абд аль-Кадиру аль-Джилани, да смилостивится над ним Аллах, которое для еретиков стало обычным делом. Они говорят: «О шейх Абд аль-Кадир аль-Джилани, сделай то-то ради Аллаха», возносят молитвы в направлении Багдада и совершают множество подобных этим грехов. Они приобщают к Аллаху сотоварищей в поклонении и не ценят Его должным образом. Эти невежды не знают, что шейх, да смилостивится над ним Аллах, никому не способен принести пользу и никого не может уберечь от зла даже весом с крошечную частичку. Почему же они просят его помочь им и удовлетворить их нужды?! Неужели Аллаха не достаточно Его рабам?!! Защитит нас, Боже, чтобы мы никого не приобщали к Тебе в сотоварищи и никого из твоих творений не возвеличивали так, как возвеличиваем Тебя». (См. книгу «ат-Талик аль-Мугни ‘аля Сунан ад-Даракутни»)

Кади Хамид ад-Дин Накури аль-Хинди в книге «ат-Тауших» сказал: «Среди них есть такие, которые во время невзгод и несчастий взывают к пророкам и угодникам и верят в то, что их души присутствуют рядом с нами, слышат молитвы и знают о наших нуждах. Это – не что иное, как отвратительное язычество и явное невежество. Всевышний Аллах сказал: «Кто же находится в большем заблуждении, чем те, которые взывают вместо Аллаха к тому, кто не ответит им до Дня воскресения и кто не ведает об их зове?!». (См. «ат-Тауших»)

Сказал Имам ат-Тахауи, да смилуется над ним Аллах, о важности дуа к Аллаху, и прибегании за помощью к Нему, нет Ему сотоварища: «Аллах отвечает на мольбы-обращения [дуа], и исполняет их нужды. Он владеет всем, и ничто Им не владеет. Не обойтись без Аллаха никому даже на мгновение ока. А тот, кто желает обойтись без Него, на мгновение ока, тот стал неверным, и оказался из погибших». («Акыда ат-Тахауия», абзац 90)

Сказали два имама ханафита, аль-Баркауи (умер в 981 г), и Ахмад ар-Руми (умер в 1043 г): «Поистине опасность Ширка из-за молитвы на них [т. е. около могил], и уподобление [в этом] поклонению предшествующих [первых], – есть намного вредоносней чем молитва после Асра [послеобеденной молитвы] и Фаджра» [ утренней молитвы]… а что же сказать о подобных действиях открывающих дверь и призывающих к Ширку, [который проявляется] по средством [дуа] мольбы-обращения к умершим и требование [от них] справления их нужд». (Книга «Зиярат аль-кубур», аль-Баркауи, стр. 11, «Маджалис аль-Абрар», стр. 124, Ахмада ар-Руми)

Сказал Имам Валию-Ллах ад-Дахляуи, прозванный у Ханафитов «ХуджатуЛлахи ‘аля аль-Аламин» (умер в 1176 г), да смилуется над ним Аллах: «Каждый, кто пошел в местность Аджмир, или к могиле Саляра Масуда, или в другие подобные места, чтоб просить свои нужды, тот грешник, а грех его страшнее, чем убийство и прелюбодеяние, ничто не сравнится с этим, кроме того, [что совершали] те, кто поклонялся сотворенному, либо как те, кто поклонялся ал-Лату и аль-Уззе». (Книга «Тафхимат аль-Иляхия», 2/45)

Сказал Сон’у-Ллахи аль-Халяби Ханафи (умер в 1120 г), да смилуется над ним Аллах: «В наше время появились среди мусульман, группы, которые заявляют, что «Аулия» могут распоряжаться [в делах этого Бытия] при своей жизни и после смерти. К ним можно взывать о помощи [истигаса] в трудных ситуациях и бедах, посредством них раскрываются трудности. Они приходят на их могилы, и обращаются к ним с просьбами выполнить их нужды, приводя в доказательство то, что [их помощь для них] есть «карамат» [чудо]… Их слова, что у «Аулия” могут распоряжаться [в делах этого Бытия] при своей жизни и после смерти, опровержением на это является Слово Аллаха: «Есть ли Бог помимо Аллаха?!». Ученые исследователи [в этих вопросах, говорят], что «Истигаса» [просьба о помощи] обращенная к умершим, в трудных ситуациях, есть Ширк в отношении Господа Миров». (Книга «Сейфу-Ллах» 3/7-15)

Спросили у Посланника Аллаха: «Какой грех самый тяжкий?». Он, мир ему, ответил: «Делать Аллаху равного, в то время как он сотворил тебя». — Сказал Мула аль-Кари в шархе: «То есть: делать Аллаху сотоварища в твоем дуа и в твоем поклонении». (См. «Шарх машакатиль масабих», 1-128)

Имам аль-Фатани, да смилуется над ним Аллах, [Суфийский «устаз» Мухаммад Захид аль-Каусари называет его «Малик аль-Мухаддисин» [Король знатоков Хадиса]. Читайте книги аль-Каусири: «Фикх ахлю-аль-Ирак», стр. 74 и вступление к книге «Насбу ар-Раят», стр. 47.] он один из крупных Имамов Ханафитов (умер в 986 г), в опровержение нарушений происходящих во время посещения кладбищ [зияратов]: «И из них [посетителей кладбищ], есть те, кто посещением могил Пророков и праведников намеревается помолиться возле могил, возносить молитвы около них, прося их [обитателей могил] исполнения своих нужд. Это запрещено [т. к. это есть поклонение]. Поистине поклонение и требование исполнения нужд, и требование помощи [исти’ана], право одного лишь Аллаха». (Книга «Маджма бихар аль-Анвар», 2/244)

Ду’а Имама Ахмада. Сказал имам, блестящий мухаддис, шарих, факих, аскет, Ибн Раджаб аль-Ханбали: «Имел обыкновение имам Ахмад делать дуа и говорить: «О Аллах! Как ты защитил мой лик от земного поклона кому либо, помимо Тебя, защити меня и от испрашивания у кого либо, кроме Тебя!». (См. «Джаму аль-улюм уаль хикам», 572)

Имам Ибн Раджаб сказал: «И тот, кто познал, что воистину, никто не приносит пользы, и не вредит, и не дает, и не удерживает, помимо Аллаха, обязательно возложено на него уединение Его в страхе, и надежде, и любви, и просьбе, и в унижении, и в дуа, и ставить подчинение Ему над подчинением всем творениям вместе взятым, и бояться Его Гнева, даже если в этом – гнев всех творений вместе взятых, и уединить Его в просьбой помощи только у Него, и в просьбе к Нему, и в уединить его в дуа, как в тяжелейших, так и в легких ситуациях, в отличие от того, на чем были мушрики, когда они уединяли Его в дуа к Нему в тяжелых ситуациях, и забывали его в периоды легкости, и делали дуа к тем помимо Него, от кого они надеялись получить пользу, и сказал Аллах, Благороден Он и Велик: «Скажи: «Видели ли вы тех, к кому вы взываете помимо Аллаха? Если Аллах захочет навредить мне, разве они смогут отвратить Его вред? Или же, если Он захочет оказать мне милость, разве они смогут удержать Его милость?» Скажи: «Довольно мне Аллаха. На Него одного уповают уповающие». (См. «Джаму аль-улюм уаль хикам», 578)

Сказал Имам аз-Зубейди аш-Шафи’и в шархе хадиса «Дуа – суть поклонения»: «То есть: Истина его, и будет оно сутью поклонения только потому, что делающий дуа взывает к Аллаху только разрывая свою надежду на всё, что помимо Него, и это – истинность Таухида и ихляса, и нет поклонения выше него, по причине того что в нем из выявления нужды, и отречения от мощи и силы, и оно – выражение убудии (поклонения Одному Аллаху), и выражение человеческой униженности». (См. «Иттихаф ас-саддати аль-муттакин», 5-39, слова немного сложные для перевода но в целом перевел правильно инша-Аллах)

Cказал Имам аль-Манауи: «Согласились все учёные на том, что аль-истиаза (прибегание за защитой) к творению не разрешена! И сделали доказательство хадисом Хоули (приводился в первых постах), и сказали: в нем доказательство на то, что Слова Аллаха – не сотворенные, и опровергли этим джахмитов и мутазилитов, касательно их мнения, что Коран – сотворен. И сказали: если бы были Слова Аллаха сотворенными, то не приказал бы Пророк прибегать за защитой к ним, поскольку прибегание за защитой к творениям – ширк». (См. Файд уль-Кадир, 1-446)

Сказал большой имам, великий алим, Ибн Акиль аль-Ханбали (умер в 513 г): «А когда стали тяжелы для невежд и этих шаек, шариатские обязанности, они отклонились от Шариатских положений к возвеличиванию других положений, которые они сами для себя постановили.. И они для меня – неверные за эти положения; (и это такие положения) как: возвеличивание могил, и обращения к мертвым с просьбами, и писанина на тряпочках: «О господин мой, сделай мне то-то и то-то, и подвешивание этих кусочков материи на деревья, – это следование за теми, кто поклонялся аль-Лату и Уззе». (См. «аль-Фунун»)

Также передали эти слова Ибн Акиля, признавая их, и подтверждая, следующие ученые:

— Имам Ибн аль-Джаузи аль-Ханбали, см. «Тальбис Иблис», 483.
— Имам Ибн Муфлих аль-Ханбали, автор «аль-Фуру», одной из главных книг ханбалитского мазхаба, см. «аль-Адаб аш-Шари’а», 2-187.
— Имам Ибн аль-Кайим, см. «Игасату аль-Ляхфан», 1-195.

Сказал Имам аль-Макризи аш-Шафи’и (родился в 764 г) великий ученый шафиит, историк, мухаддис, хафиз: «И тот, кто взял посредников между собой и Аллахом, то тот подумал о Нем мерзейшей мыслью, и невозможно, чтобы Аллах сделал такое законным для своих рабов, однако от этого отказываются здравые умы и естество». (См. «Таджрид ат-таухид аль-муфид», имама аль-Макризи, стр. 16)

Сказал также Имам аль-Макризи аш-Шафи’и: »Разьяснение смысла поклонения: И если в общем, то поклонение, упомянутое в Словах Аллаха: «Тебе мы поклоняемся» («Фатиха», 4) – это суджуд, упование, боязнь, страх, раскаивание, принесение обетов, клятва, тасбих, такбир, тахлиль, тахмид, мольба о прощении, подстригание головы c покорностью, поклоняясь, и дуа – все это чистое право одного лишь Всевышнего Аллаха». (См. «Тажрид ат-таухид аль-муфид», стр. 11)

Сказал Шейх аль-Ислам Ибн Теймия: «Кто сделал между собой и Аллахом посредников, уповает на них, делает к ним дуа и обращается к ним с просьбами – тот кафир по единогласнмоу мнению». (См. «Маджму’а аль-Фатауа», 1-124)

Передали эти слова от него очень многие факихи, и признали их, и подтвердили. Среди них:

— Имам Ибн Муфлих, имам, которого в ханбалитском мазхабе не надо представлять, см. «Китаб аль-фуру», 6-165.
— Имам аль-Мардауи аль-Ханбали, автор большой книги в мазхабе ханбалитов «аль-Инсаф», см. «аль-Инсаф», 10-327.
— Имам Мар’и аль-Карми, автор известной книги в мазхабе ханбалитов «аль-Гоя», см. «аль-Гоя», 3-366.
— Имам Муса аль-Хаджауи аль-Макдиси, автор известной книги в мазхабе ханбалитов «аль-Икна», см. «аль-Икна», 3-297.
— Имам Мансур аль-Бахути аль-Ханбали, см. «Кашаф аль-кина», 6-168.
— Имам Мустафа ар-Рухейбани аль-Ханбали, см. «аль-Матолиб», 6-279.
— Автор базовой книги в мазхабе «Манару ас-сабиль», см. «Манару ас-сабиль», 2-405; и другие ученые.

Имам Ибн аль-Кайим аль-Джаузия, рахимаху-Ллах, сказал: «И из видов ширка – обращение с просьбами к мертвым, и истигаса к ним». (См. «Шарх маназиль ас-саирин», 1-375)

В книге ханафитов «аль-Фатауа аль-баризия» приводится: «Сказали наши ученые: тот, кто говорит, что духи шейхов присутствует между нами, знают (скрытое), тот кафир».

Передал эти слова:
— Имам Ибн Наджим аль-Ханафи, известнейший ханафитский имам, в большой книге ханафитского мазхаба «аль-Бахр ар-Роик», 5-143.
— и другие ученые ханафиты.

Сказал Шейх Сулейман Ибн Мухаммад Ибн Абдуль-Ваххаб, что слова «Сказали наши ученые» – это либо передача иджма в этом вопросе, либо передача единогласия ученых-ханафитов касательно этого.

Cказал Имам Сон’у-Ллахи аль-Халяби аль-Ханафи (умер в 1120 г), да смилуется над ним Аллах, перечислив убеждения суфистов о том, что можно просить у мертвых, делать им обеты, резать для них, и что за это полагается награда, и т. д.

Затем сказал: «И в этих словах – упущение и чрезмерность, однако в этом – вечная погибель, и вечное мучение, по причине того, что в этом из степеней ясного ширка, и противоречия Великой Удостовернной Книге (т.е. Корану), и противоречия акыде Имамов, и противоречие тому, на чем единогласно собралась вся умма». (См. «СейфуЛлахи ‘аля ман казаба аля авлияи-Лляхи», 488)

Сказал Имам аль-Мардауи аль-Ханбали: «Сказал имам Ахмад и другие помимо него из ученых, касательно слов Посланника Аллаха, мир ему и милость Аллаха: «Прибегаю к совершенным Словам Аллаха от зла того, что Он сотворил»: «Прибегание не может быть к созданному (творению)». (См. «аль-Инсаф», 2-456) И передали эти слова от Имама Ахмада ряд больших ученых.

Сказал Хафиз Ибн Раджаб аль-Ханбали: «Знай, что прошение Аллаха, помимо его творений – это индивидуальная обязанность каждого». (см. «Джам аль-улюм уаль хикам», 1-481)

Имам аль-Куртуби в тафсире аята: «..Воистину, мечети принадлежат Аллаху, так не взывай же наряду с Аллахом ни к кому» (72:18)

«То есть: поскольку мечети принадлежат Аллаху, то не взывай наряду с Аллахом к кому либо другому помимо Него». (См. «Тафсир» аль-Куртуби, 12-129)

Сказал также Имам аль-Куртуби, в тафсире этого аята в другом месте: «Пятое: слова Всевышнего Аллаха: «И не взывай наряду с Аллахом ни к кому» – это порицание мушрикам, за их дуа вместе с Аллахом к другим помимо Него, в Масджидуль Харам. Сказал Муджахид: «Имели обыкновение христиане и иудеи когда входили в свои церкви, и синагоги, придавать Аллаху сотоварищей, и приказал Аллах своему Посланнику и верующим уединить Аллаха в своих дуа, когда они заходят в любые мечети. Сказал: не совершайте в них ширк для какого либо идола, или всего другого помимо него, чему поклоняются». (См. «Тафсир» аль-Куртуби, 19-22)
Имам аш-Шаукани сказал в тафсире аята:{ فَلاَ تَدْعُواْ مَعَ الله أَحَداً } من خلقه كائناً ما كان«И не взывайте наряду с Аллахом к кому либо» – из Его творений, кем бы он(о) не был(о)». (См. «Фатх аль-кадир», аш-Шаукани, 7-327)
Ибн Аджиба сказал к аяту к аяту «И не делай дуа помимо Аллаха к тому, что не приносит пользы и не вредит тебе»: «И это все, что помимо Аллаха. И нет в чьих-либо руках вреда, и пользы, и притяжения (польз), и отторжения (вредов)». (См. «аль-Бахр аль-мадид», 3-24)
Сказал Имам Али ибн Ахмад ибн Мухаммад ибн Али аль-Уахиди аш-Шафи’и (умер в 468 году) к аяту «И не делай дуа помимо Аллаха к тому, что не приносит пользы и не вредит тебе»: «То есть: к чему либо ни было, поскольку не осуществляется не вред, не польза, кроме как от Аллаха, и как будто бы Он сказал: «Не делай дуа помимо Аллаха ни к чему (ни к кому)». (См. «аль-Уаджиз фи тафсир аль-китаб аль-Азиз», 1-324)

Сказал Имам Абу Музаффар ас-Сам’ани аш-Шафи’и, шафиитский ученый, муфассир, хафиз: «Слова Всевышнего Аллаха: «И не делай дуа к тому помимо Аллаха, что не вредит тебе и не приносит тебе пользы»: дуа бывает в двух смыслах.

Первый из них: со смыслом зова, как твои слова: «О Зейд», «О Амр»; и другой смысл: со смыслом требования (своих нужд). И Его Слова: «То что не приносит тебе пользы и вреда» – их смысл: не приносит тебе пользы если ты взываешь к нему, и не вредит, если ты оставишь дуа к нему. И Слова Его: «А если ты сделаешь это, то окажешься одним из беззаконников» – то есть: из тех, кто установил дуа не в его место». (ас-Сам’ани, 2-409)

Сказал Имам Мухаммад Амин ас-Суюди аш-Шафи’и: «Не разрешает истигасу к творениям никто, кроме тех, кто не знает ничего о Послании. И поэтому (по причине джахля о Послании) всеобще распространилась истигаса к мертвым при попадании в трудные ситуации, они просят у них, униженно умоляют их, и является то, что они делают в отношении этих мертвых, больше, чем их поклонение и убежденность в Господе Небес». (Передал это от него имам Ну’ман аль-Алуси, рахимаху-Ллах, в جلاء العينين )

Cказал имам Ибн Касир в тафсире аята 72:18: «Говорит Всевышний, приказывая своим рабам уединить его в поклонении Ему, и не делать дуа наряду с ним никому, и не придавать Ему в сотоварищи». («Тафсир Ибн Касир», 8-244)

Сказал Имам Салим, внук Умара ибн аль-Хаттаба: «Не проси ни у кого, помимо Всевышнего Аллаха!». (См. «ас-Сияр», аз Захаби)

Мазхаб муджаддида 12 века, имама ас-Сан’ани аль-Йамани

Имам ас-Сан’ани, да помилует его Аллах, великий ученый из Йемена, даже сейчас любой йеменец знает кто такие имамы ас-Сан’ани и аш-Шаукани. Cказали о нем многие ученые что он муджтахид этого века, и что он муджтахид мутляк.

У Имама ас-Сан’ани есть послание под названием «Татхируль и’тикад ан адраниль-ильхад», где он подробно разобрал тему могилопоклонничества и ширка суфистов, и опроверг их лживые доводы касательны истигасы к мертвым.

Вот в частности цитата оттуда, сказал Имам Ас-Сан’ани: «И тот, кто призывает Аллаха ночью и днем, тайно и скрыто, боясь Его и стремясь к Нему, затем призывает вместе с ним другого, тот совершает ширк в поклонении. Воистину, дуа – из поклонения, и назвал его Всевышний Аллах поклонением, в Своих Словах: «Воистину, те, которые возгоржаются над поклонением Мне, войдут в Огонь Ада, униженными» (40:60), сразу после Своих Слов: «Делайте дуа ко мне, и Я отвечу вам». (См. «Татхируль и’тикад ан адраниль-ильхад», 9)

На этом мы завершим. Хвала Аллаху, Господу миров!

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Ученые о ширке.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.