Что такое тагъут и его виды?

Что такое тагъут и его виды?

Разъяснения шейха Абдурахьмана ибн Хьасана: «Ат-тагъут» — слово, произошедшее от слова «ат-тугъйан», а «туг’йан» — это переход границ, когда человек переходит границу, он совершает «туг’йан», то есть совершает преступление, он как бы преступает границы шариата и образуется понятие «таг’ут» — преступивший границы или относительно которого приступили границы.
Приведение асаров от сподвижников, табиинов или ученых, которые разъясняли что такое таг’ут.
Говорит Умар ибн Аль-Хаттаб: «ат-таг’ут»- это шайтан. (Говорит шейх Мухаммад ибн Хьизам: асар Умара ибн Аль-Хаттаба приводит его ибн Джарир, а также ибн Аби Хьатим по дороге Абу Исхака Ас-Саби’и от Хьасана ибн Саида Аль-Арси от Умара. Проблема в этом иснаде- Хьасан ибн Фаид аль-Афси, он является неизвестным передатчиком, так как единственный, кто передает от него хадисы — это Абу Исхьак ас-Саби’и и упомянул его Ибн Хиббан в книге «Крепкость передатчиков» и Абу Хьатим сказал относительно него: «шейх», и когда Абу Хьатим говорит: «шейх», он имеет в виду, «слабость в этом передатчике». Его хадисы можно записать, но как довод они не годятся. (От Хьасана ибн Саид аль-Арси передает только один человек Исхьак ас-Саби’, несмотря на это ибн Хьиббан упоминает его в книге «Крепость передатчиков». Исходя из этого этот асар от Умара является слабым, недостоверным. И поэтому Шейх Мукбиль в своих примечаниях и разъяснениях, к тафсиру Ибн Касира, назвал этот асар слабым).

И пришло от Джабира ибн Абдиллах, что он сказал: «Таг’ут имеется в виду «колдуны и предсказатели», на них нисходят шайтаны. Говорит, что эти два сообщения от Умара и Джабира передал Ибн Аби Хьатим.
(Шейх Мухаммад ибн Хьизам говорит: «А что касается асара от Джарира ибн Абдиллах, то приводит его Аби Хьатим в разъяснении 51-готаята суры Ан-Ниса, также ибн Джарир в разъяснении 256-го аята суры Аль-Бакара, по дороге ибн Аль-Джурейджа от Абу Зубейра от Джабира. И как ибн Аль- Джурейдж, так и Абу Зубейра явно заявили, что они слышали хадисы от своих шейхов. Известно, что Абу Зубейр и Аль-Джурейдж являются муддалисами. Поэтому этот асар является достоверным, так как они исключили возможность (таблиса) в данном случае. Шейх Мукбиль также назвал этот асар достоверным, в своих примечаниях к тафсиру Ибн Касира).

И сказал также имам Малик: «Таг’ут- это все, чему поклоняются, кроме Всевышнего Аллаха». (И этот асар от имама Малика является достоверным, как об этом приходит у Аби Хьатима/3976).

(Разъяснение Руслана: Значит пришло три асара от Умара, Джабира, Малика. Умар говорит, что таг’ут-это шайтан; Джабир:«Таг’ут- это колдуны и предсказатели»; имам Малик:« Все, чему поклоняются люди, кроме Всевышнего Аллаха-это таг’ут». Первый асар от Умара является слабым, два последних являются достоверными).

И сказал ибн Касир: «Таг’ут -это шайтан и все, что он разукрасил из поклонения кому-либо, кроме Всевышнего Аллаха».

Говорит АбдуРрахьман ибн Хьасан: «То, что упомянуто в этих асарах — это некоторые из частных понятий «что такое таг’ут», все лишь приведение примеров».
И пришло от Ибн Аль-Къайима полноценное определение «что такое таг’ут». Ибн Къайим: «Таг’ут — это все то, относительно чего раб переходит границы в поклонении или следовании, или подчинении». [Илям аль-Муваккиин]. Подчинение бывает обычно каким-то идолам или праведникам, которые лежат в могилах и тому подобное. Следование бывает за каким-то шейхом или имамом.
(Разъяснение Руслана: То есть если человеку говорят, что в этом вопросе довод такой-то. Он говорит: «Я довод не принимаю, я следую за своим имамом». Допустим, человек следует за Абу Ханифой, или за имамом Маликом только лишь, и ставит мнение своего имама выше довода. Он превращает своего шейха в таг’ута, в то время как шейх не виноват в этом. Подчинение обычно касается правителей, или родителей (то есть, если кто-то подчиняется родителям в том, что запретил Всевышний Аллах, например, сбривание бороды или обучение в университете, где учатся девушки и мужчины вместе- это является подчинением родителям в том, что запретил Всевышний Аллах. И этим самым человек превращает своих родителей в таг’утов. Или, когда человек подчиняется правителям в том, что запретил Всевышний Аллах. Значит: переход границ может быть либо в поклонении, либо в следовании, либо в поклонении. И подчинение обычно бывает живому человеку, а поклонение и следование необязательно живому человеку. Допустим, какой-то имам умер, но человек до сих пор следует за ним. Подчинение иногда может быть мертвому человеку, например, если человек умер, но оставил завещание, приказывает тебе что-то запретное и ты подчиняешься ему в этом. Например, жители из числа мушриков, Таифа и Мекки обращаются в своих мольбах к Ибн ‘Аббасу. Ибн Аббас не несет за это вины. Это деяние и называется таг’утом, они сделали из ибн ‘Аббаса таг’ута, хотя он в этом не виноват. Также праведники из числа народа Нуха мир ему после смерти которых им начали поклонятся а они в этом не виноваты. Также христиане поклоняются Исе мир ему а он в этом не виноват).

Поэтому таг’ут каждого народа — это каждый к кому обращаются за судом, кроме Аллаха и Его посланника или кому поклоняются, кроме Всевышнего Аллаха или следует за ним без знания от Всевышнего Аллаха.
(Разъяснение Руслана: Также это есть у саляфитов сегодня. Молодежь саляфитская, когда приводишь ей какие-то доводы, они говорят: «Нет, мы будем с большинством или мы будем с учеными, которые взрослые, старые, пожилые». Мы говорим тебе, что приводим довод, но ты отказываешься от довода и говоришь, что будешь смотреть на возраст, за теми у которых борода посидела в деле призыва, я следую за ними, даже если они не приводят довод. — «Почему?» — «Потому что они лучше понимают, что происходит, у них больше опыта, они уже оставили это молодежное рвение и пыл, им уже нечего завидовать – по этому мы следуем за ними, даже если ты приводишь довод». Это является превращением этих больших ученых в того, за кем следуют, кроме довода- то, что называется «мадбу'»( следование без права). На самом деле, это является суфийскими делами. Когда суфистам приводишь какой-то довод, они говорят, что следуют за своими шейхами, потому что у них есть «зовкъ» и «вадж». «Зовкъ»- суфий говорит: «Мне в сердце был заброшен свет, посредством которого я определяю, что является истиной, а что ложью и не нуждаюсь в том, чтобы смотреть в Коран и сунну. Потому что мне Аллах закинул в сердце свет познания (так говорят суфиские шейхи). Представили саляфитской молодежи к этому возвращается, у них представление такое, что раз ученые большого возраста, то у них есть какие-то вещи, посредством которого они определяют где ложь, а где правда, даже если это не соответствует доводу. Они возвращают все к каким-то вещам, дают какому-то человеку сверхъестественные вещи и говорят: «Этому человеку 80-ь лет, этому 70-ь, поэтому тому, которому 50 лет, даже если он доводы приводит, он не годен, чтобы за ним следовали. А этому, которому 80-т лет нужно за ним следовать, у него какие-то сверхъестественные вещи есть, что он способен определять». Допустим, имам Джарха и тадиля он стал имамом не потому что у него есть какие-то вещи, которых нет у других, а потому что он доводы приводил. Не превращайте его в суфийских шейхов. Все сводится к понятиям суфизма).

Говорит: «Когда человек подчиняется кому-либо в том, относительно чего у него нет знания, что это подчинение Аллаху. (Разъяснение Руслана: допустим, родители говорят своему ребенку сбрить бороду и он сбривает. Это является ослушанием Всевышнего Аллаха, но ребенок подчиняется родителям. И ставит подчинение родителям перед подчинением Всевышнему Аллаху). Это и есть таг’уты этого мира. Если ты поразмышляешь над этими таг’утами, а также над людьми и их состоянием относительно этих таг’утов, ты увидишь, что большинство людей, которые живут на земле отвернулись от поклонения Одному Аллаху и начали поклоняться этому таг’уту. И отвернулись от подчинения Аллаху и следования за посланником, к подчинению таг’уту и следованию за ним. (Разъяснение Руслана: Говорят: «подчинение и поклонение касается Всевышнего Аллаха, а следование касается посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует, по этому если кто-то следует не за посланником Аллаха, а за кем-то другим, за шейхом, имамом и т.д. отбрасывая доводы, которые пришли от посланника (да благословит его Аллах и приветствует), он превращает этого шейха в таг’ута. Если кто-то подчиняется или поклоняется кому-то, кроме Всевышнего Аллаха в ослушании Всевышнему Аллаху, тот превращает эти объекты в таг’ута).

Говорит шейх Усеймин в своем шархе на китабу Таухид: الطَّاغُوتَ (Ат-тагъут) — это все, чему поклоняются помимо Аллаха.
Существует 3 вида тагута:
1. Мута’а — это тот, кому другие повинуются в плохом (короли, президенты, родители, муж и т.д.). Если они приказывают харам и им нравится, когда люди им в этом повинуются, они становятся для таких людей Тагутом.
2. Матбу’а — следование в плохом (предсказателям, астрологам, плохим ученым, дающим фатвы и т.д.)Пример, если плохой ученый (алим)говорит, что взымание процентов -это не харам и ему нравится, что люди следуют этому, т.к. он выдвинул эту фатву, то он становится — Тагутом.
Все законы и фатвы должны исходить из Корана и Сунны, сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха ) (сахаба) и их благочестивых последователей (саляфа ас-салих). Мы можем принимать или отвергать от ученых, но обязаны всегда искать сильное доказательство, и если мы обнаружим, что некоторые ученые идут против закона, нужно делать за них дуа.
3.Ма’абуд — поклонение другим. Это те, кому другие поклоняются и если они счастливы от этого и довольны, они становятся — Тагутом (например, фараон). Некоторые люди поклоняются Ангелам и Пророкам, но те никогда не будут счастливы от их поклонения, потому что они хотят, чтобы люди поклонялись только Аллаху. Поэтому они не становятся — Тагутом.
Стоновится тагъутом только тот, кто доволен, что люди поклоняются или следуют или повинуются ему в плохом. Конец слов шейха Усемина.

______________________________
Источник: 7 Урок по книге «Фатх уль-Мажид» (Озаренее Славного) ли шархи Китаб ит-Таухид, автор шейх ‘Абдуррахман ибн Хасан. На основании исследования шейха: Мухаммада ибн Хизама аль-Фудали аль-Ба’дани. Автор перода Руслан Абу Ибрахим.
Слушать с 30.12. по 44.35.
______________________________

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Тагут и его виды.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.