Деяния должны соответствовать Сунне.

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного

Деяния должны соответствовать Сунне.

Хвала Аллаху, Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведёт Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

А затем:
Поистине, критерием в любых вопросах поклонения, являются установления Корана и Сунны, а не то, что сам человек находит правильным или хорошим. Необходимо знать, что одного только искреннего намерения недостаточно для того, чтобы заслужить довольство Аллаха. Необходимо также, чтобы искренние намерения соответствовали также Сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И одних только искренних намерений недостаточно, поскольку искреннее намерение не делает правильным порочное деяние!
Всевышний и Великий Аллах сказал: «Скажи: “Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? Это те, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо!”» (аль-Кахф, 103-105).
Хафиз Ибн Касир говорил: “Этот аят является обобщенным и касается каждого, кто поклоняется Аллаху не установленным способом, считая, что он поступает правильно, и считая, что деяния его принимаются, тогда как на самом деле он ошибается и деяния его отвергаются!” (См. “Тафсир Ибн Касир” 3/174).
Сообщается от ‘Амра ибн Салямы, что однажды Ибн Мас’уд выразил свое порицание тем, кто собирался в мечети и, перебирая камешки, совместно по сто раз произносили слова поминания Аллаха. В ответ эти люди сказали ему: “Клянемся Аллахом, о Абу ‘Абдур-Рахман, мы не желали ничего, кроме блага!” Тогда он воскликнул: “Но сколько таких, кто желает блага, но не обретает его!” И ‘Амр ибн Салама рассказывал: “И мы видели большинство из этих людей сражавшимися на стороне хариджитов в день битвы при Нахрауане” (ад-Дарими 1/68, ат-Табарани 8628) .
О мусульмане! Обратите внимание на то, как нововведение началось с группового поминания Аллаха, как наши дни делают так суфисты, и закончилось смертью на идеологии хариджитов. Да упасет нас Аллах от заблуждений и дурного конца! Истину сказал имам аль-Барбахари: “Остерегайтесь малых нововведений в делах, ибо поистине, малое нововведение растет, пока не станет большим! Ведь каждое нововведение, внесенное в эту общину, вначале своем было маленьким и похожим на истину, и был обольщен тот, кто вошел в это нововведение, после чего не смог выйти из него. И это нововведение стало большим, и превратилось в религию, которую стали исповедовать”. (См. “Шарху-Ссунна” 61).
Те, кто совершал самые страшные дела в этом мире, заявляли о том, что они делали это из искренних побуждений. В шариате есть важное правило, которое гласит: «Искреннее намерение не делает праведным порочное деяние».
То, что делается ради Аллаха должно соответствовать правильности. Всевышний Аллах сказал: «Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь, Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше» (Аль-Мулк, 1-2).
Аль-Фудейль бин Ийад, комментируя слова Всевышнего «чьи деяния окажутся лучше», сказал: «То есть, у кого из вас деяния окажутся более искренними и более правильными». Его спросили: «О, Абу Али! Что значит: более искренними и более правильными?» Он ответил: «Если деяние совершено искренне, но не является правильным, оно не принимается. Если же оно правильно, но не искренне, оно также не принимается. Деяние принимается лишь тогда, когда оно является искренним и правильным. Искренним деянием является то, что совершено ради Аллаха, а правильным – то, что соответствует Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Об этом сказано в следующих словах Всевышнего: «Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» (Аль-Кахф,110).
Повелитель правоверных Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, обращался к Аллаху со следующей мольбой: «О, Аллах! Сделай все мои деяния праведными и совершенными искренне ради Твоего Лика, чтобы не было в них доли для кого-либо иного». (См. «Маджму аль-Фатава» т.1/стр.334).
Аллах усовершенствовал для правоверных мусульманскую религию, усовершенствовал все ясные и темные стороны мусульманского шариата, окончательно утвердил основные и второстепенные положения религии. А это значит, что Корана и Сунны достаточно для того, чтобы уяснить все законы, а также основные и второстепенные положения религии. Она не нуждается в дополнении и уменьшении. Милостивый и Мудрый Аллах не учредил религиозные законы для того, чтобы усложнить жизнь людей, напротив, Он сделал это для того, чтобы облегчить её. Он повелел нам только то, в чем для нас благо, и запретил только то, в чем для нас вред, ведь истинно знает о том, что нам вредит и что является для нас пользой, только Аллах, потому что Он нас создал. Если же человек обременяет себя дополнительными обязанностями и утверждает, что для постижения правильных воззрений и законов необходимо знать, помимо Корана и Сунны, религиозную философию и другие дисциплины, то он является невежественным и заблудшим человеком. Он этим самым только принесет вред, а не пользу, поскольку если в этом была добро, то Всевышний Аллах узаконил бы это. Из его ошибочных заявлений следует, что религия может стать законченной и совершенной только благодаря тому, что он проповедует и к чему призывает. Воистину, это является величайшей несправедливостью и обвинением в невежестве Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Ведь Всевышний Аллах сказал: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (Аль-Маида,3).
Тот, кто вводит в религию Аллаха то, чего Он не узаконил, тем самым он обвиняет Аллаха в том, что Он не завершил полностью Свою религию, и оскорбляет Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, в том, что он не исполнил свою миссию. Да упаси нас Аллах от того, чтобы мы вводили в Его религию то, чего Он и Его посланник, да благословит его Аллаха и приветствует, не узаконили!
Сказал ибн аль-Мажушуун, что он слышал, как имам Малик, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Тот, кто вводит в Ислам новшество, находя ее прекрасным, тем самым он заявляет, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, не выполнил свою миссию. Поскольку Всевышний Аллах говорит: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию». То, что не было тогда религией, сегодня не будет религией» (Передал это аш-Шатыби в «аль-и’тисом» 64\65-1). То есть, того чего не было, во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников, в религии, то нет и в религии сегодня.
Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Каждое нововведение – это заблуждение». («Сахихе аль-жами» 2549).
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, по поводу этого хадиса говорил: «Все нововведения — это заблуждение, нет в них правильного пути. Наоборот – это чистое зло, даже если тот, кто вводит нововведения, нашел их хорошим. Воистину, они не являются наилучшими, даже не являются хорошими. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каждое нововведение – это заблуждение», ни чего не сделав исключением, да благословит его Аллах и приветствует.
На основании этого, становится ясна ошибка тех, кто делит нововведения на пять или на три части. Воистину – это не является правильным. Поскольку, мы знаем истинным знанием, что знающий лучше всех людей шариат Аллаха, наиболее искренний в наставлении к рабам Аллаха, более красноречивый в речах и самый правдивый в сообщении – посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Все эти четыре качества были полностью собраны в словах пророка, да благословит его Аллах и приветствует (т.е. «Каждое нововведение – это заблуждение»), а затем приходит кто-то после него, и говорит: «Нововведение не является заблуждением, наоборот оно делится на хорошее, разрешенное, нежелательное, запретное и на обязательное». Пречист великий Аллах от всех недостатков!». (См. Шарху ар –арбаин ан-Наууаи, лишейх Мухамад ибну Солих ибну Усаймин, хадис № 28).
Также он говорил: «Возможно спорить с приверженцами нововведения относительно их нововведений только этим путем, — говоря: «Каждое нововведение – это заблуждение». (См. Шарху ар –арбаин ан-Наууаи, лишейх Мухамад ибну Солих ибну Усаймин, хадис № 28).
Также шейх Фаузан, да сохранит его Аллах, по поводу хадиса: «Каждое нововведение – это заблуждение», говорил: «Не исключено из нововведения ничего. Поскольку сегодня существует тот, кто говорит: «Воистину из нововведения бывает хорошее и бывает заблудшее». Это противоречит словам посланника, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Каждое нововведение – это заблуждение», а они говорят: «Нет! Нововведение бывает хорошее». Мы говорим: «Не является нововведение хорошим. Это противоречит словам посланника да благословит его Аллах и приветствует. Нововведения не бывают хорошими, все они отвратительные. Просим у Аллаха прощения!!!» (См. шарх арбаин ан – Наууаи, шейх Фаузан).
Также шейх Рабиъ ибн Хади аль-Мадхали, да хранит его Аллаха, говорил: «Является заблуждением слова тех, кто говорит: «Это хорошее новшество, а это плохое». Так как это противоречит и идет в разрез хадису, который произнес тот, кто не говорит по пристрастию, да благословит его Аллах и приветствует. Но, к большому сожалению, не смотря на это, среди людей есть те, кто делит новшества на обязательные, желательные, не желательные и на запретные, то есть на пять положения. Это является ошибкой и заблуждением. Так как поистине, обязанность утверждается только с доводом. Если был утвержден довод, который указывает на обязательность того, чего назвали новшеством, то оно не является таковым, так же, как не является новшеством то, которое было утверждено доводом, что оно является желательным. А напротив, оно являться сунной, а не бидъа (новшество). Поэтому это разделение является ошибкой, в которой содержится явное заблуждение» (Cм.» усул ас-сунна» шарх Раби ибн хади аль-Мадхали. Стр 12).
А что касается слов Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, когда он увидел людей читающих намаз тарауих за одним имамом: «Прекрасно это новшество!», — назвал это нововведением, то ученые, отвечая на это, сказали, что здесь подразумевается языковое значение, а не шариатское значение бида’а (нововведение). Поскольку люди, когда читали тарауих за одним имамом, они не ввели что-то новое в религию Аллаха, так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал тарауих со своими сподвижниками в месяц Рамадан. Затем он оставил это, опасаясь, что намаз тарауих станет обязательным для мусульман. После чего люди начали в мечети читать сами по отдельности или двое мужчин вместе, или втроем. Когда Умар, да будет доволен им Аллах, увидел, что люди друг другу мешают, то вернул их к прежней сунне, а это читать тарауих за одним имамом.
Поэтому недостаточно одного намерения, оно должно соответствовать Корану и Сунне посланника Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. А иначе Всевышний не примет это дело, ибо поистине, Он принимает то, что совершено ради Аллаха, и что соответствует Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Сообщается от Са’ида ибну аль-Мусайиаб, что однажды он увидел одного человека, совершавшего дополнительный намаз после завершения утреннего намаза. После чего он ему запретил это. Тогда тот сказал: «О, Абу Мухаммад! Разве Аллах будет меня наказывать за намаз?!». На что он ответил: «Нет, однако накажет за противоречие сунне» (Передал ал-Байхаки в » сунане кубро» ).
Наша религия не нуждается в дополнении и уменьшении, достаточно того, что Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, узаконили. А тот, кто решил поклоняться на основании своих умозаключений, то его поклонение не будет принято, даже если он будет искренним в этом.
В достоверном хадисе сообщается, что мать правоверных Умм ’Абдуллах ’Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-нибудь внесёт в это наше дело нечто новое и не имеющее к нему отношения, это будет отвергнуто»”. (Аль-Бухари 2697).
А также он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто совершил какое-либо дело, на которое не было нашего приказа, это будет отвергнуто». (Муслим 1718\18).
Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Поистине, религия Ислам стоит на двух делах – а это поклонение только одному Аллаху и поклоняться Ему только так, как узаконил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует» (см. «Альубудия» ли шейх ибн Таймия. стр.175 ).
Всевышнему Аллаху не поклоняются посредством нововведения. Нововведения в действительности является издевательством над Всевышним Аллахом. Поскольку человек приближается к Нему посредством того, чего Аллах не узаконил, как говорил об этом шейх Усаймин в «колуль-муфид». Да убережет нас Аллах от всего этого!
Истинный Ислам – это ислам, соответствующий Сунне, и именно поэтому имам Сунны своего времени аль-Барбахари сказал: “Знайте, что Ислам – это Сунна, а Сунна – это Ислам, и одно без другого быть не может” (См. “Шарху-Ссунна” 34).

Прошу Аллаха, чтобы Он сделал нас из числа тех, которые следуют пути посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников и уберег нас от того, чтобы мы вводили в Его религию новшество!

И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Виды поклонений.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.