Дотрагиваться до могилы и тереться об нее.

Дотрагиваться до могилы и тереться об нее.

Также одним из распространенных явлений, которые происходят в подобных местах – обтирание об могилы праведников или предков, а также об решетки или постройки над могилами. Все это в надежде получить выздоровление от какой-либо болезни. Также некоторые берут «благодатную» почву с собой, чтобы воспользоваться ее благодатью могли также и родственники.
Сказал Хафиз аль-Хаками: «Используют они эту почву по-разному: кто-то берет ее и обтирает ею свою кожу, кто-то валяется в этой пыли словно животное, кто-то растворяет ее в воде, затем обливается ею, а кто-то даже пьет эту воду. И все это является следствием убеждений о том, что праведник, захороненный в этой могиле, способен приносить пользу и наносить вред. Затем они решили, что благодать переходит также и на почву вокруг его могилы» [«Ма’ариж уль-Кабуль» 1/373.].

Также из того, что делают в основном женщины, является то, что они обтирают гробницу платками и одеждой, после чего обтирают этими платками свои головы и головы своих детей. После этого они не стирают эти платки для того, чтобы обтереть ими остальных членов своей семьи, которые не смогли посетить могилу этого праведника (по уважительной причине!!).
Сказал шейх уль-Ислам Ибн Таймия: «Что касается обтирания об могилу, кому бы эта могила не принадлежала, или целование ее, то это запрещено по единогласному мнению мусульман. И если бы это было разрешено, это делали бы сподвижники и имамы общины. Более того, это является проявлением многобожия, особенно если все это сопровождается мольбами к умершему и взываниями к нему». [«Мажму’ уль-Фатауа» 27/91.].

Многое из вышеупомянутого можно увидеть при посещении могилы пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Многие, из своего невежества, пытаются целовать ограждения могилы, тереться об них, прислонять к ним живот, спину и щеки, или даже просто пристально смотреть на эти ограждения для получения благодати.
Что же касается того, что люди прислоняют лица, грудь и руки к Каабе (конкретнее к месту, которое называется «мультазам» – между дверями Каабы и черным камнем), то это не относится к обтиранию об Каабу, но это делается для проявления униженности перед Аллахом Всевышним. Сама Кааба тоже не обладает физической благодатью и не передает ее, поэтому не узаконено дотрагивание ни до каких ее частей, кроме черного камня и йеменского угла. Направляются же к ней не для того, чтобы возвеличить ее, а для того, чтобы возвеличить Всевышнего Аллаха, выполняя Его приказ.
Сказал Аллах: «Люди обязаны перед Аллахом совершить Хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах». (3: 97).
Поэтому нельзя искать благодати у одеяния Каабы, что является нововведением, а тем более просить Каабу о чем-либо и делать ей ду’а, что является большим многобожием.
Ибн ‘Аббас рассказывал, что он делал обход (тауаф) вокруг Каабы вместе с Му’авией. Му’авия начал дотрагиваться до всех углов Каабы, после чего Ибн ‘Аббас сказал ему: «Зачем ты делаешь это, ведь Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не делал этого?» На что Му’авия ответил: «Этот Дом заслуживает того, чтобы не избегали ни одну из его сторон». Тогда Ибн ‘Аббас сказал ему: «И был для вас в посланнике Аллаха хороший пример». Му’авия сказал: «Ты прав», после чего перестал это делать. (Хадис достоверный; Тирмизи 858).

Из книги Руслана о Булгаре.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Табаррук.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.