Ду`а `ибада (Мольба поклонением) и Ду`а мас`аля (Мольба просьба).

Ду`а `ибада (Мольба поклонением) и Ду`а мас`аля (Мольба просьба).

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

Ду`а `ибада (Мольба поклонением) — Мольба поклонения называется так потому что человек своим поклонением Аллаху как бы просит у Аллаха награду за это поклонение, и хочет довольства Аллаха.

Ду`а мас`аля (Мольба просьба) — Это когда человек в своем дуа конкретно что то просит у Всевышнего Аллаха своим языком.

В Коране слово «ду`а» иногда несет ду`а `ибада (Мольба поклонением), а иногда ду`а мас`аля (Мольба просьба), а иногда несет смысл обоих видов ду`а.

Например: Всевышний Аллах сказал: Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными». (Сура 40 аят 60) — Здесь указание на оба вида ду`а.
Также Всевышний Аллах сказал: Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем. (Сура 2 аят 186). — здесь тоже оба вида ду`а.

Пример когда Ду`а мас`аля: Всевышний Аллах сказал: «Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасет их и выведет их на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей».Сура аль-Анкабут 65.

Пример когда Ду`а `ибада: Всевышний Аллах передает слова Ибрахима: “Я удаляюсь от вас и от того, чему вы поклоняетесь (букв. делаете дуа) помимо Аллаха, и обращаюсь с мольбой к моему Господу. Быть может, благодаря молитвам к моему Господу я не буду несчастен». Когда он удалился от них и от того, чему они поклонялись помимо Аллаха. Мы даровали ему Исхака (Исаака) и Йакуба (Иакова). Каждого из них Мы сделали пророком.” (Марьям, 48-50)

Всевышний Аллах сказал: «И мечети (места, где и чем мы поклоняемся) принадлежат Аллаху. Посему, не взывайте же ни к кому (или не поклоняйтесь никому) наряду с Аллахом» (Сура аль-Джин, 18 аят). — Здесь оба смысла дуа.

Ответ на Ду`а `ибада заключается в том что Аллах вознаграждает человека за его поклонение.

Ответ на Ду`а мас`аля заключается том что Аллах удовлетворяет просьбу человека.

Всевышний Аллах сказал: Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными».(сура «аль-Гафир», аят 60).

Здесь Аллах назвал взывание к Себе поклонение в этом опровержение суфистам которые пытаются отрицать что дуа само по себе поклонение.

Если Аллах не отвечает на Ду`а мас`аля то Он отводит от человека какое то зло, либо воздаст за это ду`а в следующей жизни.

Причины отсутствия ответа на ду`а:

1 По средством этого ду`а Аллах отвращает от человека зло о котором он не подозревал, и это зло равное тому что он просит.

2 Аллах отложил ответ на ду`а на Судный день (За это ду`а человек получит награду).

3 У ду`а есть условия которые нужно соблюдать, и причины по которым не будет ответа.

а) Например человек просит о греховном, о разрыве родственых связей, или проклинает мусульман. В общим переходит рамки дозволено в ду`а.

б) Либо в его деяниях грехи которые препятсвуют принятию дуа. Например как поедание харама, одевать харама.

Некоторые нормы поведения перед и во время дуа.

Во первых человек должен знать к Кому он взывает.

Умар говорил: «Я не забочусь о том будет ли мне ответ на дуа. Но я беру на себя бремя заботы о том как сделать дуа, и если Аллах поможет сделать дуа, то придет ответ».

Нельзя говорить о Аллах ответивший на ду`а Иблиса ответь мне.

Или нельзя делать ду`а противоречащее мудрости, например: «О Аллах уничтожь всех иудеев и христиан». Это порицаемо, потому что ты просишь это, а в Коране и Сунне нам сообщено что они будут существовать до судного Дня.

_______________
Пользу взял из уроков по акыде.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Мольба (Ду`а ) это поклонением.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.