Жертвоприношение.

Жертвоприношение.

а) Жертвоприношение в местах захоронений.

Нет никаких разногласий среди ученых Ислама в том, что резать животное в местах захоронений является сильно порицаемым деянием. Что же касается ученых ханафитского мазхаба [См. «Табйин уль-Хакаик» 2/246.], маликитского [См. «аль-Мадхаль» 3/267.], шафиитского [См. «аль-Мажму’» 5/290.] и ханбалитского [См. «аль-Фуру’» 2/269.], то все они считают жертвоприношение в местах захоронений запретным деянием (харам) и одним из самых мерзких нововведений (бид’а).
Анас ибн Малик рассказывал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)  сказал: «Нет в Исламе принесения в жертву животных у могил».
(Хадис достоверный, соответствует условиям Бухари и Муслима; Абу Дауд 3222; Ахмад 13055; аль-Бейхакый 7069 и др.).
Сказал ‘Абдурраззак ибн Химмам: «Многобожники во времена невежества приносили в жертву у могилы корову или барана».
Сказал шейх уль-Ислам: «Что же касается жертвоприношения у могил, то это абсолютно запрещено. Имам Ахмад запрещал есть мясо животного, зарезанного на могиле». [«Иктида» с. 182.]
Сказал имам ан-Науауи: «Жертвоприношение у могилы порицается, опираясь на хадис Анаса ибн Малика». [«аль-Мажму’» 5/320.]
Здесь необходимо обратить внимание на следующее: если человек приносит жертву одному Аллаху и Его Именем, но делает это в местах захоронений, то это запрещено и является нововведением. Если же при этом человек имеет убеждение, что жертвоприношение у могилы желательно, или лучше, чем в остальных местах, то это заблуждение и нововведение более великое, нежели первое. Если же человек совершает жертвоприношение, посвящая его захороненному в могиле, как, например, для того, чтобы этот праведник исполнил их просьбу, или излечил больного, или вернул пропавшего, то этот человек многобожник, совершающий явное многобожие, выводящее из Ислама. Не говоря уже о том, что некоторые из них отмечают животное уже при его рождении для принесения его в жертву определенной могиле. По их убеждениям это животное нельзя заменить или кастрировать, так как это считается недостатком, неподобающим величию могилы. [«аль-Ма’ариж уль-кабуль» 1/407.]
Сказал шейх аль-Албани: «Если человек режет животное у могилы ради одного Аллаха, то это запрещено. Если же он режет его ради умершего, как это делают некоторые невежды, то это явное многобожие. Есть мясо этого животного запрещено и является нечестием, как сказал ВсевышнийАллах: «Не ешьте из того, над чем не было произнесено Имя Аллаха, ибо это есть нечестие». (6: 121), а также сказал: «А также недозволенное мясо животных, заколотых не ради Аллаха». (6: 145)». [«Ахкам уль-джанаиз» с. 260.]
Точно также, если человек дал обет Аллаху, что зарежет животное у могилы, то его обет недействителен и выполнять его запрещено. [«Кашшаф уль-Кана’» 2/149.]
Вот некоторые выдержки из интернета, говорящие о том, что жертвоприношения в Булгаре и Билярске совершаются:
«Огорченные такой встречей мы зашли на территорию «Святого источника». И тут наши животики забулькали и захотели нормальной пищи, потому что вокруг царил пир, толпы поклонников готовили в специально отведенных местах в очагах, на кострах пищу. Жарились куски мяса, плов, супы и прочие вкусные блюда. У меня сложилось такое ощущение, что вокруг какой-то праздник, на самом деле это поклонники приносили в жертву животных и готовили из этого мяса пищу».
«Столб для жертвоприношений находится где-то на середине горы».
«Вернемся обратно к Святому источнику. Сейчас это облагороженная территория с дорожками, кабинками для обливания, местами для чтения молитв, как христиан, так и мусульман, крытые беседки для паломников и принятия пищи, очаги для разведения огня и приношения в жертву».
Также, здесь необходимо разъяснить причину того, почему запрещается резать животных у могил. Причиной этому то, что человек, который приносит жертву Аллаху у могилы, внешне похож на многобожников, так как этим он совершает деяние из их обычаев. Что же касается его намерения, то оно неизвестно окружающим или проходящим мимо людям. Именно поэтому, мясо животного, зарезанного таким образом, запрещено употреблять в пищу, так как нет гарантии, что оно зарезано ради Аллаха [Однако, если точно известно, что человек зарезал животное ради одного Аллаха и произнес при этом Имя Аллаха, то такое мясо употреблять в пищу разрешается. Это мясо животного зарезанного на основе нововведения, а не многобожия. Это подобно мясу животного, зарезанного для угощения людей на поминках по случаю 7-и дней, или 40-а, годовщине и т.п. Само по себе это мясо разрешено для употребления в пищу, но лучше не употреблять его в знак отречения от нововведения и порицания этого явления.]. Поэтому о запрете употребления этого мяса в пищу высказался имам Ахмад. [«аль-Фуру’» 2/296.]
Сказал шейх уль-Ислам Ибн Таймия: «Никому не узаконено резать животное в местах захоронений, даже если человек не выбирает это место специально. Этим шариат закрыл путь к многобожию. Именно поэтому Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил совершать намаз во время восхода и заката солнца. В эти времена солнцу поклоняются язычники. И запретил он это, даже если мусульманин совершает намаз ради одного Аллаха и не имеет даже мысли о поклонении солнцу». [«аль-Фатауа» 27/496.]
Что же касается того, кто будет резать животное, посвящая его захороненному в могиле, или его духу и т.п., то этим он выходит из Ислама и становится неверующим. Это потому что жертвоприношение – это одно из самых великих поклонений, которые нельзя посвящать никому, кроме Аллаха.
Сказал Аллах: «Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей. Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман». (6: 162-163).
А также: «Поэтому совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву». (108: 2).
‘Али ибн Аби Талиб рассказывал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)  сказал: «Проклял Аллах того, кто принес жертву не Ему».
(Хадис достоверный; Муслим 1978; Ахмад 855, 954, 1306).

б) Жертвоприношение Аллаху в тех местах, в которых приносят жертвы неверующие и многобожники.

Также, в этой главе необходимо разобрать еще один самостоятельный вопрос – совершение жертвоприношения там, где это делают неверующие и многобожники.
Вообще, в Булгаре и Билярске проходит множество совместных обрядов между представителями различных религий.
Чтобы убедиться в этом, достаточно привести лишь несколько выдержек:
«Сам источник поделен, по словам экскурсовода из музея города Билярск, на 3 части, расположенных рядышком, это зона мусульманская, христианская и языческая. На мой взгляд, люди сами все равно решили, что бог един и умывались, наполняли ведра для обливания и канистры для дома, пили из всех трех мест. Сама определить, какое из мест к какой религии относится, я не смогла».
«Состоялся крестный ход от церкви п. Билярск до «Святого Ключа», расположенного в 7 километрах от поселка. «Святой Ключ» известен тем, что он почитается православными, мусульманами и язычниками со стародавних времен».
«На «Святом Ключе» состоялось богослужение-молебен, чтение Акафиста иконе Божией Матери «Живоносный источник» и водосвятие».
«Повыше, на склоне, вокруг старого дерева, полусожженного молнией, — старинное чувашское «киреметище», место молений и поклонения. Его почитают и татары-мусульмане — бывшие язычники, принявшие когда-то Ислам. До нашего прихода здесь на лавочках молились татарки-мусульманки. Рядом со священным деревом в середине 1990-х годов установлен большой резной столб — «юпа». Возле него — «Салам калаке». Совершаем «келе» — старинное чувашское моление, которое читает Ешентей. Повязываем свои дары».
Необходимо отметить, что многобожники всегда отличались тем, что выделяли для своих обрядов специальные места. Особенно это касается мест для жертвоприношения.
Сабит ибн Даххак рассказывал: «Один человек дал обет совершить жертвоприношение в Буане [Сказал имам аль-Багауи: «Это название местечка в нижней части Мекки со стороны Ялямляма». (см. «Фатх уль-Мажид» с. 253).] и задал об этом вопрос пророку (да благословит его Аллах и приветствует). На что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил его: «Стоял ли в этом месте какой-либо идол времен невежества, которому поклонялись?» Люди ответили: «Нет». Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) продолжил: «А проводились ли в этом месте какие-либо из их постоянных собраний?» Люди сказали: «Нет». Тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)  сказал: «Тогда исполни свой обет».
(Хадис достоверный, соответствует условиям Бухари и Муслима; Абу Дауд 3313; аль-Бейхакый 10/83; Табарани 1341; достоверным его назвал шейх Мукбиль (№ 186)).
Из этого хадиса можно сделать следующие выводы:
1. Этот человек задал свой вопрос пророку (да благословит его Аллах и приветствует), а не ограничился тем, что говорят обычаи и устои его народа или его предков, как делают сегодня татары, отмечающие маулид пророка (да благословит его Аллах и приветствует), аргументируя тем, что так поступали их предки. Этот человек понял, что после принятия Ислама, решение всех вопросов необходимо возвращать к Корану и Сунне, а не к тому, что делали предки.
2. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не стал порицать его за его вопрос, потому что в Исламе не разрешается совершать жертвоприношение где угодно. А если бы приносить жертву можно было в любом месте, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) высказал бы ему порицание за лишние вопросы.
3. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) начал расспрашивать этого человека, что говорит о том, что есть определенные факторы, которые могут запретить совершение жертвоприношения в каком-либо месте.
4. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) начал расспрашивать его, так как решил, что возможно есть какие-то причины, которые побудили этого человека дать обет на совершение жертвоприношения именно в Буане.
5. Слова «Тогда исполни свой обет» говорят о том, что если бы этот человек положительно ответил хотя бы на один из этих двух вопросов, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил бы ему резать животное в Буане.
6. В этом хадисе довод на то, что совершение греха может оставлять свой след на той земле, на которой этот грех совершался.
7. Этот хадис является доводом на то, что если многобожники исполняли свои обряды в каком-то определенном месте, то единобожникам запрещается исполнять их там, так как это приводит к внешнему уподоблению единобожника многобожнику, даже если сейчас многобожники уже не исполняют своих обрядов в этом месте. А что сказать, если эти неверующие исполняют свои обряды в этих местах до сих пор, так, что обычные люди даже не способны отличить мусульманина от язычника, и не способны понять, кому посвящаются эти обряды, в числе которых жертвоприношения??!
8. В этом хадисе довод на то, что уподобление многобожникам и неверующим может  произойти, даже если человек не имел намерения уподобляться. И вне зависимости от того, хотел ли человек уподобляться многобожникам или не хотел, его действие запрещено, так как этот человек не имел этого намерения, но, несмотря на это, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) начал его расспрашивать.
9. Этот хадис является важной основой того, что нам необходимо отделяться от многобожников и отличаться от них во всем. Мы не должны выполнять свои обряды вместе с ними, или в тех местах, где совершают свои обряды они, или в те времена, когда собираются они. Эта основа несет очень большое значение, так как она исходит из обязательности различения истины и лжи, правды и неправды, прямого пути от заблуждения, и запрета на их смешение.

____________
Из книги Руслана про Булгар.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Виды поклонений.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.