Исти’аза (поиск убежища, спасения) у кого либо помимо Аллаха – ширк.

Исти’аза (поиск убежища, спасения) у кого либо помимо Аллаха – ширк.

1. Определение аль-истиаза.

Сказал шейх Сулейман Ибн Абдуллах ибн Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб: «аль-Истиаза – поиск прибежища, защиты, уберегание» см. «Тайсир аль-Азиз аль-Хамид», 1-460

Сказал Ибн Касир: «Аль-истиаза – это прибегание за убежищем к Аллаху, и становление под его покровительство от зла каждого обладателя зла»  см. «Тафсир Ибн Касир», 1-16

Примером истиазы к Всевышнему Аллаху служат Слова Всевышнего Аллаха в суре «Аль-Фаляк»: «Скажи: «Прибегаю к защите Господа рассвета от зла того, что Он сотворил, от зла мрака, когда он наступает, от зла колдуний, дующих на узлы, от зла завистника, когда он завидует». 113: 1-5

Примером истиазы к кому либо помимо Всевышнего Аллаха служит то, что передано из поступков арабов времен джахилии.

Сказал Муджахид в тафсире слова Всевышнего Аллаха: «Мужи из числа людей искали покровительства мужей из числа джиннов, но они только увеличивали в них несправедливость» (72:6) –  Сказал Муджахид: «Арабы в джахилии говорили, когда им становилось страшно в какой-то долине – «прибегаю за защитой к главному джинну этой долины»  Передали Ибн аль-Мунзир, Ибн Джарир, 29-109 и иснад достоверный

Также примером этого может служить то что делают современные мушрики причисляющие себя к Исламу, когда к ним приходит какое то бедствие, или зло, которого они опасаются, и они взывают к Саиду Афанди, или к Бадави, или к другому валию, уповая на него, ища у него защиты и надеясь что он отведет от них это зло.

2. Хукм аль-истиаза.

Единогласны ученые, что не разрешена истиаза ни к кому кроме Всевышнего Аллаха, Свят Он и Велик, и что кто сделал это к кому либо кроме Всевышнего Аллаха – мушрик.

Сказал Всевышний Аллах: «Прибегай к защите Аллаха от проклятого шайтана» см. «Ан-Нахль», 92

От Хоули бинт Хаким, что сказал Посланник Аллаха: Кто вошел в какое то здание, а затем сказал: «Я прибегаю за защитой к словам Аллаха, от зла того, что Он сотворил» – то не повредит ему ничего, если пожелает Аллах» Муслим, 6977, Абу Дауд, 3399, и другие.

Ученые саляфы доказывали этим хадисом на то, что Коран не сотворен, поскольку истиаза к сотворенному является ширком.

Сказал Имам Ибн Роджаб аль-Ханбали: «И этим хадисом аргументировал имам Ахмад на то, что Коран не является сотворенным, по причине того, что Пророк делал аль-истиаза к Словам Аллаха. Сказал Ахмад: «Истиаза делается только к одному Творцу, а не к творениям!» см. «Фатхуль бари», 3-466

Сказал имам аль-Мардави аль-Ханбали: «Сказал имам Ахмад и другие помимо него из ученых, касательно слов Посланника Аллаха, мир ему и милость Аллаха: «Прибегаю к совершенным Словам Аллаха от зла того, что Он сотворил»: «Прибегание не может быть к созданному (творению)»  см. «Аль-Инсоф», 2-456

Также передали это от имама Ахмада и признали:

— Имам Ибн Муфлих, см. «Аль-Фуру», 2-160
— Имам Мансур аль-Бахути аль-Ханбали, см. «аль-Кашшаф», 2-68
— Имам Мустафа ар-Рухейбани аль-Ханбали, см. «Аль-Матолиб», 1-817
— Имам аль-Багави, см. «Шарх ас-сунна», 1-185
— Имам Абу Сулейман аль-Хаттаби, см. «Маалим ас-сунан», 4-332
— Имам аль-Алуси, см. «Джаляуль айнен», 1-545

И многие другие имамы.

Сказал имам Ибн Абдуль Барр: «В этом хадисе – доказательство на то, что Коран – слово Аллаха, Свят Он и Велик, потому что не совершается истиаза к сотворенному!» см. «Ат-Тамхид», 24-110

Сказал имам Абу Бакр аль-Халляль, великий имам ханбалитского мазхаба бравший знание от учеников и сыновей имама Ахмада: “Не дозволено говорить:  прибегаю к Пророку, или к горам, или к Пророкам, или к ангелам, или к Трону,  или еще к чему то что создал Аллах. Нельзя делать истиаза ни к кому, кроме Аллаха, и Его Словам!”.  См. «Ас-Сунна» аль-Халляля, 6-87

Сказал имам аль-Бухари: «Сказал Нуейм Ибн Хаммад, (шейх имама аль-Бухари): «Не разрешено прибегать за убежищем (аль-истиаза) к сотворенному — ни к словам рабов, ни к джиннам, ни к людям, ни к ангелам»  — и в этом далиль на то, что слова Аллаха – не сотворенные, а всё остальное – сотворено» см. «Хольк афаль аль-ибад», 453

Сказал имам Ибн Хузейма: «Слышали ли вы чтобы хоть какой-то алим разрешил бы делающему дуа сказать: «Я прибегаю (ищу защиты) у Каабы от зла сотворённого Аллахом?» Такого не скажет муслим, знающий религию Аллаха, и невозможно, чтобы муслим делал истиаза к творению Аллаха от зла того, что Он сотворил!» см. «Ат-таухид», 1-401

Сказал имам аль-Бейхакы после того как привел этот хадис: «И неверно прибегать к творению от творения!» см. «Аль-асма уа ас-сыфат», 241

Сказал Ибн Хаджар аль-Аскалани: «Не разрешено делать истиаза ни к кому, кроме Аллаха, или одному из Его атрибутов» см. «Фатхуль бари», 11-546

Сказал имам Ад-Дарими: «Не разрешено делать аль-истиаза к лику кого-то помимо Лика Всевышнего Аллаха, или к Его Словам, и нельзя делать аль-истиаза к лику сотворенного» см. «ан-Накд», 2-713

Сказал имам Абу Хасан аль-Ашари: «Будет сказано тем кто говорит что Коран сотворен – приказал нам Всевышний Аллах прибегать к нему, и Он – не сотворен. И приказал нам прибегать к Словам Аллаха. И если нам не приказано прибегать к любому творению из числа творений, и приказано нам прибегать к Словам Аллаха, то обязательно вытекает из этого, что слова Аллаха – не сотворенные» см. «Аль-Ибана», 1-104, и то же самое сказал аль-Бакиллани, см. «Аль-Инсоф», 1-10

Сказал имам Абу Дауд: «В этом хадисе довод на то, что Коран не сотворен» (поскольку прибегать можно лишь к одному Аллаху) см. «Сунан Абу Дауд», 12-348

Сказал имам Абу Сулейман аль-Хаттаби: «Не прибегается за защитой, к кому-то помимо Аллаха или Его Сыфатов, так как все кроме Него, и Его Сифатов творения! Поэтому Его Слова описаны как “ат-таммат”,- совершенные, а не найдется творения, кроме как в нем найдется недостаток. И прибегание за защитой к творению является ширком, делающим таухид не действительным. Так как в этом действии опустошение обязательного метода обращения к Аллаху от Его творений» см. «Аль-Акд ас-самин», 225

Мы специально привели столько высказываний ученых, чтобы было ясно, что это не «домыслы ваххабитов», или «то что придумал Ибн Теймия, и до него никто не знал», а единогласие ученых саляфов на этом великом смысле Таухида.

Поэтому ясно, что тот, кто прибегает за защитой к шейху, или валию, или джинну, является мушриком, вышедшим из Ислама, даже если он приписывает себя к нему, и не разрешено делать аль-истиаза ни к кому кроме Всевышнего Аллаха.

В заключение – хвала Аллаху, Господу Миров!

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Виды поклонений.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.