История с рубахой Юсуфа, мир ему.

История с рубахой Юсуфа, мир ему.

بسم الله الرحمن الرحيم

Заметка: Читая тафсир аль-Куртуби, да смилуется над ним Аллах, нашел в нем интересное объяснение о истории с рубахой Юсуфа и исцелении слепоты Якуба, мир им обоим.

Табаррук от рубахи или что-то другое?

Аллах говорит в Коране: (Сказал Юсуф) «Ступайте с моей рубахой и накиньте ее на лицо моего отца, и тогда он прозреет». Сура Юсуф 93 аят.

Сказал Имам аль-Куртуби, да смилуется над ним Аллах, в своем тафсире: «Сказал Ибн ас-Суддий, передавая от своего отца от Муджахида: «Юсуф им сказал: «Ступайте с моей рубахой и накиньте ее на лицо моего отца, и тогда он прозреет». … Джибриль оповестил его (Юсуфа): «Пошли свою рубаху. Поистине с ней запах Рая, и поистине чего бы не коснулся запах Рая, будь это больной или пораженный каким то недугом, то он сразу исцелится». Том 11, стр. 446. А так же это привод Имам аль-Багави аш-Шафии в своем Тафсире 2\448.

Аль-Куртуби в своем тафсире говорит, поясняя, что происхождение этой рубахи сотканной из Райского шелка, берет свое начало еще от Ибрагима, мир ему. Аллах одел его в неё, когда тот был брошен в огонь. Затем Ибрагим передал ее Исхаку, мир ему, тот в свою очередь передал ее Якубу, мир ему, а Якуб, боясь сглаза для Юсуфа надел её на него. Это также приводит Имам Ибн Абу Хатим ар-Рази аш-Шафии (Хафиз, Муфассир, Имам, Абдурахман ибн Мухаммад ибн Идрис ибн аль-Мунзир, аль-Ханзали, ар-Рази, аш-Шафии. Родился в 240 г. Получал знания от Абу Саид аль-Ашдж, от аз-Заъфарани…от Имама Исмаила аль-Музани (аш-Шафии), Рабиа ибн Сулеймана, от Абу Зуръа, и многих ученых этого поколения, а также от ученых Ирака, Шама, Хиджаза, Мисра, Аравийского полуострова и ученых горных местностей. … Он написал книги: «Джарх ва таъдиль» 4 тома, «Рад аля джахмия», большой «Тафсир», это лучшая работа по тафсиру, его руке также принадлежат еще многие работы. Умер в 327 г. См. его биографию в «Сияр» аз-Захаби, в «Табакъат» ас-Субки 3\324) в своем тафсире том 7, стр. 2196.

Таким образом, из этой истории с рубахой Юсуфа и исцелением от слепоты Якуба, следует понимать, что чудесное прозрение случилось по Воле Аллаха и по средством запаха Рая (райского происхождения этой рубахи) в котором Аллах сделал свойство исцеления всех, кто к этому запаху прикоснется.

Аль-Куртуби далее привел некоторые толкования этих аятов, а затем подтвердил верность первой версии: «Первая передача более верная. Она так же передавалась с восходящим «иснадом» через Анаса, от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, как приводит аль-Кушейри». Том 11, стр. 447. Издательство «Муассаса ар-Рисаля» 2006 г. Бейрут. Ливан.

В толкование слов: «Как только караван покинул Египет, их отец сказал: «Воистину, я чувствую запах Юсуфа» Сура Юсуф 94 аят, аль-Куртуби приводит слова Муджахида: «Ветер всколыхнул рубаху, и запах Рая начал распространяться в Дуния, этот запах дошел до Якуба и он, узнав этот запах, понял, что нет в Дуния ничего, что имело бы этот запах, кроме этой рубахи. После чего он и сказал: «Воистину, я чувствую запах Юсуфа». Том 11, стр. 448. Это приводит Имам Ибн Абу Хатим ар-Рази аш-Шафии в своем тафсире том 7, стр 2196, а так же Имам аль-Багави аш-Шафии в своем Тафсире 2\448.

P.S. Конечно можно было бы тут говорить о возможности табаррука от вещей (рубахи) Пророка Юсуфа. Но тут возникает вопрос, чем простая рубаха или чалма одного Пророка отличается от рубахи или чалмы другого, в сущности табаррука от неё. Ведь Якуб тоже был Пророком, сыном Пророка Исхака, внуком Пророка Ибрагима, мир им всем.

А Аллаху об этом ведомо лучше.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Табаррук.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.