Можно ли выносить такфир тем людям, которые целуют якобы волосы Пророка (мир ему и благословение Аллаха) в Чечне и Дагестане из числа аввам (простолюдин)? И узаконен ли табаррук посредством вещей Пророка вообще?

Можно ли выносить такфир тем людям, которые целуют якобы волосы Пророка (мир ему и благословение Аллаха) в Чечне и Дагестане из числа аввам (простолюдин)? И узаконен ли табаррук посредством вещей Пророка вообще?

Во-первых, табаррук посредством достоверно известных вещей Пророка (мир ему и благословение Аллаха) узаконен в Шариате и сподвижники не разногласили в этом. Доводом на это является множество асаров о том, как сахабы носили с собой волосы Пророка и делали табаррук его вещами. Хафиз ибн Роджаб говорил в «Аль-Хикам аль-Джадира», что сахабы делали это только с вещами Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и не делали это ни с кем другим, также как и табиины не делали табаррук вещами сахабов. Поэтому то, что делают суфии табаррук своим аулия не имеет под собой никакой основы. Также Абдуллах Ибн Ахмад передавал от своего отца, что Ахмад часто целовал волосы Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и носил его волосы с собой. И у ученых нет в этом хиляфа, о чем высказались из современных ученых также ибн Баз и Фаузан.
НО! Для того, чтобы табаррук был дозволенным, нужно соблюдать условие о том, что это действительно вещи Пророка (мир ему и благословение Аллаха). И в современном мире -это невозможно, так как из-за нашествий (особенно монголо-татаров) вещи были утеряны.
Теперь возникает вопрос, можем ли мы выносить такфир обманутым простолюдинам из-за того, что они пошли на собрание для того, чтобы посмотреть на якобы чашу Пророка (мир ему и благословение Аллаха)?! Нет, не можем. Потому что, во-первых, этот табаррук просто не узаконен и не является сам по себе ширком (если конечно человек не имеет ширковские убеждения), а убеждение каждого человека об этом-вещь скрытая до тех пор, пока человек сам не выскажет его. Во-вторых, аввам оправдываются в таких вещах, так как знание истории вещей Пророка мир ему, и их иснадов, не относится к тому разделу знаний, в которых нет оправдания, это знания узкого круга людей. Отсюда становится ясным то, что никто не имеет право выносить такфир на основании предположений, не разобравшись в этом вопросе.
А Аллаху известно лучше.

____________

Сказал Хафиз ибн Роджаб, упомянув некоторые вещи касательно чрезмерности возвеличивания праведников и аулия:
«И также — табаррук посредством оставшегося. Сподвижники делали это только с Пророком (!), и не делали это друг с другом … И не делали этого табиины со сподвижниками, несмотря на их высокую степень, и это доказывает то, что не делается подобное кроме как с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, как например табаррук посредством его омовения, остатков от омовения, волос и питья, остатков его напитков, и доедания остатков его еды» См. «Аль-Хикам аль-Джадира», 55

Сказал шейх Абдуль Азиз Ибн Баз:
«Ат-табаррук посредством того, что коснулось тела Пророка, мир ему, как жидкость для омовения, или пот, или волос, и подобное этому — это вещь известная среди сподвижников, да будет доволен ими Аллах, и тех, ктопоследовал за ними в благом, по причине того что в этом из хейра и баракята, и Пророк признал их на этом, мир ему»

http://www.binbaz.org.sa/mat/8634

Сказал имам Абдуллах Ибн Ахмад:
«Я видел как мой отец Ахмад Ибн Ханбаль берет волосинку из волосов Пророка, мир ему, и кладёт ее на свой рот, и целует ее. И как я помню, я видел его как он кладёт ее себе на голову или на глаза, и погружает ее в воду, и затем пьет эту воду и лечится этой водой».
Источник: «Масаиль Абдиллях Ибн Ахмад», 1622.

Также имам Ахмад носил волосы Пророка привязаными к своему рукаву см. «Аль-Михна», Солиха Ибн Ахмада, 1/61

Сказал шейх Солих аль Фаузан:
«Что касается того, что отделилось от тела Пророка, мир ему, или касалось его, то разрешено делать табаррук этим после его смерти, если такие вещи будут обнаружены и удостоверены, и разрешено это во время его жизни, и после его смерти, если они остались. Однако наиболее вероятно что не осталось ничего после его смерти, а то, о чем заявляют некоторые бредящие (суфисты) о наличие его волос, и другого — то это ложные заявления на которые нет далиля». см. «Баян ахта бадыль куттаб», 167

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Табаррук.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.