Мольба, зов – это поклонение.

Мольба, зов – это поклонение.

Этот достоверный хадис, рассказанный ат-Тирмизи: «Зов, мольба — это поклонение», указывает на то, что зов (мольба) — один из наиболее важных видов поклонения, но нельзя, чтобы мольба была обращена посланнику или святому. Также нельзя взывать к посланнику или святому помимо Аллаха.

1. Мусульманин, говорящий: «О посланник Аллаха, выручай» или «О люди святые, люди сокровенного мира, помогите и спасите!» является поклоняющимся не Аллаху, даже если бы он и имел в виду, что Аллах — спаситель. Он — человек, придающий Аллаху сотоварищей, но говорящий при этом: «Я имею в виду, что божество — одно». Такое утверждение у него не принимается, так как его действие и намерение расходятся с его словами. Слова должны соответствовать намерению и вере. В противном случае имеет место многобожие или неверие, которые Аллах прощает только через покаяние.

2. Если же данный мусульманин утверждает, что он имел в виду посланников в качестве посредников в обращении к Аллаху, подобно королю или эмиру, к которому можно попасть только через посредника, то он позволяет себе уподобление Всевышнего Создателя Его грешным неправедным созданиям, к которым доступ возможен только через посредника. Подобное уподобление — проявление неверия. Всевышний сказал, очищая Себя, Свои атрибуты и Свои действия: «…нет ничего, подобного Ему. Он — Слышащий, Видящий!» (Совет, аят 11).
Если уподобить Аллаха Его праведному творению, то это тоже было бы неверием и многобожием. Как еще можно расценивать это, когда ты сравниваешь Аллаха с грешным неправедным человеком? Превыше же Аллах того, что о Нем говорят неправедные!

3. Многобожники во времена Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) были убеждены, что Аллах — создатель и благодетель, но взывали при этом к своим святым, воплощенным в идолах, как к посредникам между ними и Аллахом. Аллах не только отверг подобное посредничество, но и объявил это неверием, сказав: «А те, которые взяли себе авлияъ [помощников], кроме Него, и говорили: «Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху ». Аллах рассудит между ними в том, в чем они расходятся! Поистине, Аллах не ведет прямым путем того, кто лжив и неверен!» (Толпы, аяты 4-5).
Аллах Всевышний — Близок, Слышащий и не нуждается в посредничестве: «А когда спрашивают тебя рабы Мои обо Мне, то ведь Я — близок…» (Корова, аят 186).

4. Многобожники времени Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) призывали в случае беды только одного Аллаха, в связи с чем Всевышний сказал: «…И пошла на них волна со всех сторон, и подумали они, что погибли, — тогда они взывают к Аллаху, очищая пред Ним свою веру, не придавая Ему сотоварища: «Если Ты спасешь нас от этого, мы непременно будем благодарными» (Йунус, аят 22).
В благополучные же времена они взывали к своим идолам, что Кораном квалифицируется как неверие. О чем только думают некоторые мусульмане, просящие о спасении и помощи не Аллаха, а посланников и праведников, как в периоды бед и трудностей, так и в периоды благополучия?! Разве они не читали слова Всевышнего: «Кто более заблуждается, чем тот, кто призывает помимо Аллаха тех, что не ответят им до дня Воскресения: они [идолы] небрегут их зовом. А когда собраны будут люди, они [идолы] окажутся им врагами и будут отказываться от их [людей] поклонения им [идолам]» (Пески, аяты 5-6).

5. Многое полагают, что многобожники, упоминаемые в Коране, молились идолам, сделанным из камня. Однако это — ошибка, так как идолы, о которых идет речь в Коране, не что иное, как праведники. Аль-Бухари приводит следующие слова Ибн Аббаса (да будет доволен Аллах ими обоими) в связи с фразой из суры «Нух»: «…и сказали [многобожники]: «Не оставляйте никак ваших богов, не оставляйте никак Вадда и Суваъ, и Йагуса, и Йаука, и Насра!» (Нух, аят 23). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, комментируя этот аят Корана: «Это — имена праведных мужей из народа Нуха».
Когда эти праведные мужи погибли, шайтан внушил их соплеменникам, чтобы те водрузили памятники, вместо них, в местах своих собраний и назвали их именами тех мужей. Соплеменники Нуха выполнили данное внушение шайтана, однако они не поклонялись этим идолам. Когда же соплеменники исчезли с лица земли, и забылось то, для чего были сооружены памятники, последующие поколения начали непосредственно им поклоняться.

6. Аллах Всевышний сказал, порицая тех, кто молится пророкам и святым: «Скажи: «Взывайте к тем, кого вы утвердили помимо Него: они не в состоянии отвратить от Вас зло или переменить!» Те, к которым они взывают, сами ищут пути приближения к их Господу, кто из них ближе, и надеются на Его милость и боятся Его наказания. Поистине, наказания твоего Господа надо остерегаться!» (Перенес ночью, аяты 56-57).
9. Согласно достоверным хадисам, в день Воскресения люди придут к пророкам, чтобы просить у них заступничества. Придут они и к Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) с просьбой заступиться пред Аллахом за них и освободить их от мучений выжидания свершения над ними Страшного Суда, и он скажет: «Я сделаю это». Затем склонится под Аршем (Божиим Троном) и попросит Аллаха о милости и об ускорении Суда. Что касается этого заступничества пред Аллахом, то это у него попросят, когда он будет жив, будет разговаривать с людьми, и они с ним. И он заступится за них пред Аллахом и помолится за них об облегчении (да благословит его Аллах и приветствует, и станут мои родители выкупом за него).

10. Наибольшим свидетельством различия между просьбой к живому и таковой к мертвому является то, как поступил Умар бин аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах), когда наступила засуха. Он попросил аль-Аббаса, дядю Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы тот помолился за них, но не обратился к покойному Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует), который уже отправился к своему Всевышнему Аллаху.

11. Некоторые улемы (мусульманские богословы и правоведы) полагают, что ат-тавассул (мольба) подобна аль-истигаса (зову о помощи). Однако разница между ними велика. Ат-тавассул — это просьба к Аллаху о чем-либо через посредника, ради чего-то или ради кого-то. Например, ты говоришь: «О Боже! Ради любви Твоей и нашей к посланнику Аллаха избавь нас!» Подобная фраза разрешена. А зов о помощи — просьба непосредственно к кому-либо, кроме Аллаха. Так, ты говоришь: «О посланник Аллаха, избавь нас». Эта фраза непозволительна. Это — проявление величайшего ширка (язычества). Ведь Всевышний сказал: «И не призывай помимо Аллаха ничего из того, что не принесет тебе ни пользы, ни вреда. А если ты это сделаешь, то ты будешь тогда неправедным [многобожником]» (Йунус, аят 106).
Аллах приказывает Своему посланнику Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы он говорил людям: “Скажи: «Я не располагаю для вас ни злом, ни прямым путем»” (Джинны, аят 21). “Скажи: «Я взываю к Господу своему и не придаю Ему в сотоварищи никого!»” (Джинны, аят 20).
Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если просишь, то проси Аллаха, а если обращаешься за помощью, то обращайся к Аллаху». (Об этом рассказал ат-Тирмизи и сказал, что хадис хороший, достоверный).
Сказал поэт: Только Аллаха я прошу избавить нас от нашей печали, И печаль сотрет только Аллах.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Мольба (Ду`а ) это поклонением.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.