Мушрик.

Мушрик.

Ибн аль-Каййим также сказал: «Из невежеств мушрика является его убеждённость в том, что тот, кого он взял валием (помощником, покровителем) или шафигIом (заступником) в действительности будет делать ему шафагIат и принесёт ему пользу перед Аллагьом. На подобие как это бывает у знати перед королями, и заступничество приближенных приносит пользу подчинённым. И они (мушрики) не знают того, что перед Аллагьом не делает шафагIат никто без его разрешения, и Он не разрешает делать шафагIат никому, если Он не доволен его словами и делами.

Всевышний Аллагь сказал, для первой части: «Кто может делать шафагIат перед Ним без Его дозволения?» (Сура Альбакъарат Аят 255). И для второй части: «Они делают шафагIат (не заступаются) только за тех, кем Он доволен» (Сура Альанбияъ. Аят 28).

И осталась третья часть -это те, словами и делами которых Он не доволен , если он не придерживается Тавхида и не следует за Посланником, об этих двух спрашивают первых и последних, как сказал Абуль ГIалият: «два слова, о которых спрашивают первых и последних: чему вы поклонялись? И что вы ответили посланникам?».

И это три основы, которые вырубают дерево ширка из сердца того, кто понимает их и размышляет над ними:

1) нет шафагIата без Его разрешения.

2) И Он не разрешает делать шафагIат никому, если Он не доволен его словами и делами.

3) И Он не бывает доволен его словами и делами, если он не придерживается Тавхида и не следует за Посланником.

И Всевышний Аллагь не прощает ширк тех, кто приравнивает его другим. Как сказал Всевышний: «А потом те, которые не веруют, к своему Господу приравнивают». (Сура АльангIам Аят 1).

Наилучшими из двух слов является, что они приравнивают Ему других в поклонении, в дружбе и в любви, как это приводится в другом Аяте: «Клянемся Аллагьом, мы были только в явном заблуждении. Когда равняли вас к Господу миров!» (Сура АшшугIараъ. Аят 97-98).

И как это приводится в Аяте из Суры Альбакъарат: «и из людей есть те, кто берут помимо Аллагьа равных, они любят их, как любят Аллагьа» (Сура Альбакъарат Аят 165).

И ты увидишь мушрика , когда он врёт на счёт своего положения, дел и слов. Они говорят: Мы не любим их, как любим Аллагьа и не приравниваем их к Аллагьу. И потом гневаются ради них, когда нарушают их святость, больше чем они гневаются ради Аллагьа.

И он радуется, когда упоминают о них и потеют (от радости) из-за этого, особенно когда упоминают от них то, что нет в них; помощь во время горя; отдаление скорби; и выполнение нужд; и что они являются дверями, находящимися между Аллагьом и Его рабами. Поистине ты увидишь мушрика ликующим, радующимся и тоскующим и он возбуждается от сильного страдания, из-за покорности и любви к ним. А когда ты упоминаешь Аллагьа одного и очищаешь его ТавхIид его постигает подавленность, теснота, неловкость и неуклюжесть из-за того, что умаляют достоинство его божеств и тогда он проявляет вражду к тебе (из-за того что ты упомянул Аллагьа и Его ТавхIид).

Мы это видим, клянусь Аллагьом у них собственными глазами, и они объявляют нам вражду и желают нам несчастья, пусть Аллагь уничтожит их на этом и на том свете!

И нет у них довода кроме того что они повторяют, что говорили до них их братья: «он упрекнул наших богов». А эти говорят: «вы унизили наших шайхов, и закрыли двери наших нужд к Аллагьу. И это то, что говорили христиане Пророку (да благословит его Аллагь и приветствует), когда он сказал им: «Поистине МасихI (Пророк ГIиса) это раб Аллагьа» они сказали: «ты умалил достоинство МасихIа и опорочил его». Также сказали мушрики подобные им же, тому, кто запретил превращать могилы в идолы, кому поклоняются и в мечети куда стремятся (для поклонения) и повелевал совершать туда зиярат (посещение) в том виде, в котором Аллагь и его посланник разрешил, они сказали: «ты унизил достоинство их обладателей (могил)».

Посмотри на это сходство в их сердцах, до того как будто они это завещали друг другу : «Тот, кого Аллагь ведет прямым путем, следует прямым путем. А кого Он вводит в заблуждение, ты не найдешь ему ни покровителя, ни наставника». (Сура Алькагьф. Аят 17).

И Аллагь срезал все пути, за что цеплялись все мушрики, наилучшим образом. Он знает того, кто размышляет над этим и того кто знает что тот, кто взял помимо Аллагьа валия (покровителя) или шафигIа (заступника) они: «подобны пауку, соткавшему себе жилище. Воистину, самое непрочное жилище – это жилище паука». (Сура АльгIанкабут. Аят 41).

И Всевышний Аллагь сказал: «Скажи: «Призовите тех, кого вы считали (божествами) помимо Аллагьа» не владеют они даже мельчайшей частицей на небесах и на земле, и нет у них там соучастие (в чём либо) и нет у Него среди них помощников. И не принесёт пользу шафагIат (заступничество) перед Ним за исключением тому, кому Он разрешил….». (Сура Сабаъа Аят 22-23).

И поистине мушрик воздвигает себе объект поклонения, чтобы получить от него пользу.

Однако не будет пользы от того, кто не обладает хотя бы одним из следующих четырёх качеств:

1) Он должен быть владельцем того, что хочет от него поклоняющийся.

2) Если он не является владельцем, он должен быть его совладельцем.
3) Если он не является совладельцем, он должен быть его заместителем или помощником.
4) Если же он не заместитель и не помощник, он должен быть ходатаем перед ним.

Аллагь, Свят Он и Велик, последовательно опроверг все эти четыре степени, переходя от высшей к низшей. Он отверг обладание, совладение, помощь и заступничество, которые ищут мушрики, и утвердил заступничество, в котором нет никакой части от него для мушрика: это — заступничество с Его разрешения.

И хватит этот Аят светом, аргументом и отражением ТавхIида, и ампутацией основ ширка и привязанности к ней тому, кто обладает разумом. Къуръан полон похожими и подобными (Аятами) на это. Однако большинство из людей не замечают факта попадания под него, и под того, что он содержит в себе, и они полагают что это про одну группу, про тех кто были до них и это не передается в наследство, и это то, что стоит между сердцем и пониманием Къуръана.

Клянусь жизнью Аллагьа, те предыдущие унаследовали это (ширк) от таких же, как они, или от тех, кто хуже них или от кого-то еще, и Къуръан применяется к этим также как применялся к тем. Однако дело обстоит так, как об этом сказал ГIумар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллагь): «поистине развязывается связь Ислама петля за петлей, когда входит в Ислам тот, кто не знает джагьилии».

Это потому что когда человек не знает джахилии и ширк и то, что Къуръан осуждал и порицал, он попадает под это, успокаивается и начинает призывать к этому и считает его правильным и лучшим и он не знает того, что это является тем, на чем были люди джахилии, или тем что его заменяет или тем что является хуже него, или что-либо другое, и что этим развязывает связь с Исламом и его сердцем.

И все это превращает желательное в порицаемое, а порицаемое в желательное, бидъа превращается в сунну а сунна в бидъу. Человека обвиняют в куфре из-за искренности к вере и из-за чистоты в Тавхиде, и обвиняют в бидъе из-за того, что он в чистом виде следует за Посланником и отделяется от бидъатчиков.

А у кого есть зрение, и живое сердце видит все это собственными глазами, и Аллагь тот, кому обращаются за помощью». (Ибн аль-Каййим, мадариджуль ссаликин стр. 279-280)

Как мы видим, читая слова Ибн Къайима, что у мушриков всех времён есть свои особенные признаки и мы постараемся иншааЛЛагь перечислить то, что мы заметили в том, что приведено выше:

1) это невежество.

2) это то, что он берёт себе валия (помощника, покровителя), чтобы тот помогал ему в его нуждах. и его убеждённость в том, что он может и в состоянии помогать ему в его нуждах.

3) это то, что он берёт себе шафигIа (заступника), чтобы тот заступался за него перед Аллагьом, чтобы тот просил у Аллагьа то, что он просит у него. И его убеждённость в том, что его шафагIат в действительности приносит ему пользу перед Аллагьом.

4) это то, что он врёт и скрывает своё истинное положение.

5) это то, что он гневается ради своих идолов, когда кто-то говорит о них плохо.

6) это то, что он радуется ради своих идолов, когда кто-то хвалит их, если даже это будет ложью.

7) это то, что он теряет настроение и становится подавленным, когда упоминают и хвалят перед ним Аллагьа и Его ТавхIид.

8) это то, что он проявляет вражду тем, кто упоминает об Аллагье и Его ТавхIиде. И что мушрик всегда и во все времена являлся основным врагом всех посланников Аллагьа (мир им).

9) это то, что он желает гибели Тавхиду и людям Тавхида.

10) это то, что он не понимает Къур’ан и полагает, что решение Аятов для них не касается, и что они были ниспосланы не про них, а про других мушриков.

11) это то, что он считает его путь (ширк) правильной религией- религией Посланников (мир им).

12) это то, что он обвиняет мувахидов в куфре и бидъе и т д. только из-за того, что он придерживается Тавхида и строго следует за сунной Посланника Аллагьа (да благословит его Аллагь и приветствует).

В конце воздадим хвалу Аллагьу Господу миров.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Ширк и его опровержение.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.