Нежелательность обращения за помощью к кому-то кроме Аллаха.

Нежелательность обращения за помощью к кому-то кроме Аллаха.

Из книги “Адаб ад-ду’а” Имама Юсуфа ибн Хасана ибн ‘Абдул-Хади аль-Макдаси аль-Ханбали [841-909 г.]

Нежелательность обращения за помощью к кому-то кроме Аллаха [имеется в виду даже к окружающим вас людям]. И необходимости всегда обращаться к Аллаху и желать от Него, надеяться и полагаться на Него.

История о Исхаке бин ‘Аббаде аль-Мисри.

Однажды Исхак бин ‘Аббад аль-Мисри спал, и во сне он услышал возглас, обращенный к нему: “Помоги оказавшемуся в беде”. Исхак проснулся и спросил у своих соседей, есть ли кто нуждающийся? Они сказали, что не знают никого нуждающегося. Затем, когда он снова уснул, на второй и третий раз он вновь услышал возглас, обращенный к нему: “Ты спишь и не помогаешь попавшему в беду”? Исxак проснулся, взял с собой 300 дерхамов, оседлал коня и выехал [поздно ночью] по дороге из Басры, ехал он пока не доехал до небольшой мечети. Остановился у ворот, помолился в ней молитву Джаназа [молитва за покойного], затем прошел дальше внутрь мечети и заметил молившегося мужчину. Тот в свою очередь почувствовал его взгляд и стал удаляться из мечети. Исхак поспешил к нему и спросил: “О раб Аллаха! Что ты делаешь здесь в это время в таком состоянии? У тебя какие-то проблемы?” Ответил ему мужчина: “У меня был небольшой капитал в 100 дерхамов, но он пропал, а теперь на мне долг в 200 дерхамов…”. Исхак достал свои дерхамы и сказал: “Вот 300 дерхамов возьми их”. Мужчина взял их. Исxак сказал: “Ты знаешь меня?” Мужчина ответил: “Нет”. Исхак сказал: “Если у тебя случится нужда, ты приходи ко мне, мой дом находится в таком-то месте”. Мужчина сказал Исхаку: “Да смилуется над тобой Аллах. Если с нами случается беда или нужда, мы спешим обратиться к Тому, Кто вывел тебя из дома в это время и привел к нам”. Книга “Адаб ад-Ду’а” стр. 108. Так же эту историю приводит Имам Байхакьи в книге “Шу’аб аль-Иман” стр. 1091.

Глава: Униженность и бедность в мольбе

Наивеличайшая причина ответа на мольбу, это мольба в состоянии, когда тебя отвергнули все люди, и он обращается к Аллаху в полном унижении, обездоленный, нуждающийся только в Нем Единственном, и нет у него никого больше.

Говорил Джунейд, да смилуется над ним Аллах: “Жил по соседство со мной блюститель порядка [шуртий]. Когда же он умер, его тело принесли в мечеть, чтоб я стал Имамом и помолился за него, но я отказался, т.к. знал, какой он был несправедливый, сказав: “Удалите его от меня, удалите. Сами молитесь за него, и сами хороните”. Но в эту же ночь я увидел его во сне, он был в прекрасном зеленом куполе. Я спросил его: “Ты тот блюститель порядка?” Он ответил: “Да”. Я спросил: “Каким образом ты получил это положение [у Аллаха]?” Он ответил: “Это за то, что ты отвернулся от меня. Меня принял Величайший [Аллах], сказав: “Я принимаю тех, от кого отвернулись!” Стр. 213. Так же эту историю приводит Ибн Джаузий Багдади в книге “аз-Захр аль-Фаих” стр. 44.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Мольба (Ду`а ) это поклонением.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.