Опровержение ложного рассказа приписываемого Имаму Малику, разными заблудшими группировками.

Опровержение ложного рассказа приписываемого Имаму Малику, разными заблудшими группировками.

Хвала Аллагьу Господу миров, Его мы восхваляем, к Нему одному мы направляем наши мольбы и Ему одному мы поклоняемся, да благословит Аллагь нашего любимого Пророка МухIаммада его семью, его род, его сподвижников и тех, кто последовал по их пути до судного дня.

Рассказ о том, что якобы произошло между Имамом Маликом и правителем Абу Джахфара Альмансури.

Приверженцы нововведения сделали этот рассказ далилом для дозволения тавасула посредством мёртвого Пророка (да благословит его Аллагь и приветствует) и далилом для исспрашивания шафаъата у Пророка (да благословит его Аллагь и приветствует).

Для того, чтобы было более понятно о чём идёт речь, приведём иншааЛЛагь сам рассказ, который приводится в книге «Ашшифаъ».

Привёл Алькъази ГIияз в книге «Ашшифаъ» (2/595-596) вместе с цепочкой передатчиков. Рассказали нам эту историю Алькъази ГIияз Абу ГIабдуЛЛагь МухIаммад ибн ГIабду Ррахман АльашгIарий и Абу Къасим Ахмад ибн Бакъилхаким и другие ….. они сказали: «Рассказал нам Абу Абас Ахмад ибн Умар ибн Дилгьат сказав: рассказал нам Абу Хасан Али ибн Фигьр ……. Рассказал нам Ибн ХIамид: «спорил Абу ДжагIфар повелитель правоверных с Маликом в мечети посланника Аллагьа (да благословит его Аллагь и приветствует) и сказал ему Малик: «О повелитель правоверных не повышай голос в мечети, поистине Аллагь наказал одних и Он сказал: «О те, которые уверовали! Не поднимайте ваши голоса над голосом Пророка и не обращайтесь к нему так же громко, как вы обращаетесь друг к другу, а не то ваши деяния окажутся тщетными, и вы даже не почувствуете». (Сура Альхуджурат. Аят 2). И похвалил других и Он сказал: «Воистину, сердца тех, которые при Посланнике Аллаха понижают свои голоса, Аллах очистил (или раскрыл) для богобоязненности. Им уготованы прощение и великая награда». (Сура Альхуджурат. Аят 3). И порицал третьих, Он сказал: «Воистину, большинство из тех, которые зовут тебя из-за пределов комнат, не разумеют». (Сура Альхуджурат. Аят 4).

Поистине почтение (святость) его мёртвого такое же, как почтение его живого». И успокоился Абу Джаъфар и сказал: «О Абу ГIабдиЛЛагь! : «Повернуться ли мне в сторону къиблы и делать дугIа или делать дугIа повернувшись к Посланнику Аллагьа (да благословит его Аллагь и приветствует)?» он сказал: «не отворачивайся от него, разве он не является твоим посредником и посредником твоего отца Адама (мир ему) к Аллагьу в судный день? Наоборот повернись к нему и проси заступничества (шафаъат) посредством его и Аллагь сделает его заступником за тебя, Всевышний сказал: «Если бы они когда поступали несправедливо к самим себе пришли бы к тебе и просили прощения у Аллагьа и просил бы прощения для них Посланник, они нашли бы Аллагьа Принимающим покаяние и Милостивым» (Сур Аннисаъ. Аят 64)». (Ашшифаъ 2/ 595-596).

Этот рассказ приводят многие заблудшие группы как аргумент для совершения бидъи (тавасула посредством Пророка) и ширка (просьбы о заступничестве у Пророка после его смерти).

Ибн Таймия сказал: «Также тот, кто передал от Малика, что он разрешил просить у Посланника или у других людей после их смерти, или передал это от имамов мусульман – помимо малика и от других тоже – таких как Шафиги, Ахмад и т д, тот соврал по отношению к ним.

Однако некоторые невежды передают это от Малика и ссылаются на ложный рассказ, что передают от Малика. Если даже этот рассказ был бы достоверным то не был бы он тавасулом в такой форме, наоборот это был бы тавасул посредством его шафагIата в судный день, однако есть из людей те, кто меняют его при передаче. А в основе этот рассказ недостоверный, как мы иншааЛЛагь разъясним этот вопрос попозже.

И Алькъази ГIияз не привёл его в своей книге в разделе посещения могилы Пророка, наоборот он привёл это там где ясна позиция Малика и его последователей, и он его привёл в содержании, где объясняется, уважение, почтение Пророка после его смерти является обязанностью, так же, как было при его жизни. Также, при упоминании о нём, о его хIадисе и о его сунне и когда слышишь его имя и т д.». (маджмуатуль фатава: 1/ 225-226).

Ибн Таймия сказал: «И это все передал Алькъазий ГIияз из книг известных учёных Маликитского мазгьаба и потом рассказал этот рассказ со странной обрывающей цепочкой, это передали не от одного человека с разрешением предать его другим….»

Потом Ибн Таймия приводит рассказ который привёл Алькъази ГIияз в книге «Ашшифаъ» с полним иснадом, то что приведено выше, и после этого сказал:

«Я говорю, что этот рассказ передан с обрывающей цепочкой, потому что МухIаммад ибн ХIамид Арразий не достал (встретил) Малика, особенно во времена Абу Джахфара Альмансура, потому что Абу ДжахIфар умер в Мекке в сто пятьдесят восьмом году и Малик умер в сто семьдесят девятом году, а МухIаммад ибн ХIамид Аррази умер в двести сорок восьмом году и он не выходил из своего города до тех пор, пока он со свои отцом не вышел в поисках знания, будучи взрослым. И он вместе с этим считается слабым передатчиком у большинства учёных хIадисоведов.

Посчитали его ложным передатчиком Абу ЗургIат и Ибн Варат и СалихI ибн МухIаммад Альасдий сказал о нём: «Я не видел никого кто более не боится Аллагьа и более искусного лжеца, чем он». И ЯгIкъуб ибн Шабибат сказал: «человек со многими порицаемыми качествами». И Аннасаи сказал: «Он не является заслуживающим доверия». И Ибн ХIибан сказал? «он отделился от доверия в противоположную сторону».

Тот, кто последним передал от Малика его работу «МуватIаъ» это Абу МусгIаб и он умер в двести сорок втором году, а кто предал от Малика что последним это был Абу ХIузайфат АхIмад ибн Исмаил Ассагьмий и он умер в двести пятьдесят девятом году и в его иснаде тоже есть один из тех, положение которого неизвестно.

И этот рассказ не рассказал никто из последователей Малика от кого принимается что-то (кто заслуживает доверия) а тот кто передал МухIаммад ибн ХIамид слабый передатчик среди учёных хIадисоведов, то как же можно отправлять этот рассказ кому-то который известно только от него? В то время когда все это (все что приведено выше) установлено про него. И последователи Малика единогласны в том, что подобные этому рассказы не передали от него и не являются его словом в вопросах фикха. Наоборот, когда передавали от него люди Шама такие как Алвалид ибн Муслим и Марван ибр МухIаммад Аттатури то что они передали посчитали слабым, потому что они полагались когда передавали на мединцев и на египтян. А как же обстоит дела рассказа опровергающего известный мазгьаб (путь), что исходит от него самого, со стороны того что передал один из Хурасанцев который не достал его и плюс к этому он ещё и слабый передатчик среди учёных хIадисоведов?

Но вместе с этим его слова: «он является твои посредником и посредником твоего отца Адама (мир ему) к Аллагьу в судный день» поистине это все указывает на то, что Адам и его потомство будут делать тавасуль посредством него. И это и есть тавасуль его шафагIатом в судный день и это истина, как приводится во многих достоверных хадисах. Когда придут люди в судный день к Адаму для того чтобы он заступился за них, Адам их отправляет к НухIу, потому НухI отправляет их к Ибрагьиму, и Ибрагьим к Мусе, Муса к ГIисе (мир им всем) а ГIиса отправляет их к МухIаммаду (да благословит его Аллагь и приветствует). И он как сам об этом рассказал: «Я сайид потомков Адама в судный день и нет гордости (в этом), и Адам и все другие тоже будут под моим флагом в судный день, и нет гордости (в этом)». Однако противоречие этого рассказа к мазгьабу Малика известно в другом вопросе.

Первый: его слова: «Повернуться ли мне в сторону къиблы и делать дугIа или делать дугIа повернувшись к Посланнику Аллагьа (да благословит его Аллагь и приветствует)?» он сказал: «не отворачивайся от него, разве он не является твоим посредником и посредником твоего отца Адама?». Поистине, известным является от Малика и других имамов тоже и от других предыдущих поколений из числа сподвижников и тех кто были после них, что делающий дугIа после того, как он поприветствовал Пророка (да благословит его Аллагь и приветствует) и потом захотел делать дугIа для себя, то он поворачивается в сторону къиблы и совершает дугIа в его мечети (в мечети Пророка) и не просит для себя, поворачиваясь в сторону могилы. Наоборот, он поворачивается к могиле во время приветствия и когда просит ему, и это слова большинства учёных как об этом рассказали от Малика в одном из преданий, и это мнение ШафигIи и АхIмада и других тоже. А мнение последователей Абу ХIанифа это не поворачиваются в сторону могилы и во время приветствия тоже. Потом они разделились во мнениях:

Есть те, кто сказали: «хIуджру (комната где похоронен Пророк) нужно оставить левее и приветствовать Пророка» — и Ибн Вагьб передал и от Малика такое тоже.

Есть и другие кто сказал: «Наоборот хIуджру нужно оставить сзади и приветствовать Пророка», и эти известные их мнения. И вместе с этим Малик запретил долгое нахождение возле могилы для этого.

Алькъази ГIияз сказал в АльмабсутIе от Малика он сказал: «я не видел его, чтобы он стоял возле могилы Пророка (да благословит его Аллагь и приветствует) и делал дугIа, однако он приветствовал и уходил», он сказал: «НафигI сказал: «Я видел Ибн ГIумара тысяча и более раз приветствующим возле могилы, он приходил к могиле и говорил: «Ассаламу гIала Ннабийи (Мир Пророку) Ассаламу гIала Абибакр (Мир Абубакру), Ассалму гIала аби (Мир моему отцу)» и потом Ибн ГIумар уходил» (это приводит Малик в «къасру свалати фи сафари: 1/ 68 и166.)» (маджмугIатуль фатава: 1/ 227-230).

Также Ибн Таймия сказал: «Малик сказал (приводится) в АльмабсутIате: «не нужно тому, кто зашел, и кто вышел из мечети, если из Медницев задерживаться возле могилы, потому что это для тех, кто приехал издалека». Также он сказал там же: «нет ничего такого тому, кто прибыл из сафара и кто отправляется в сафар, если он остановится возле могилы Пророка (да благословит его Аллагь и приветствует) и благословит его и сделает дугIа за него и за Абубакра и ГIумара». И ему сказали: «Поистине люди из числа мединцев не приходят туда из сафара и не хотят поехать в сафар но они делают это за день один раз или больше этого, а иногда они приходят на джуму (пятничный намаз) или другие дни один два или несколько раз к могиле и приветствует и делает дугIа часами»

Малик сказал: «не дошло до меня это от учёных фикъгьа нашей страны, и оставили они этот вопрос обширно (рассмотренным). И не достигнет счастья последний из этой уммы кроме как в том, в чём достигли счастья первые из них, и не дошло до меня что первые из этой уммы, и её центр, совершали этого, они это запрещали делать кроме тех, кто вернулся из сафара и отправлялся туда».

Ибн Къасим сказал: «я видел мединцев, когда они выходили оттуда или входили туда, чтобы они приходили к могиле и приветствовали его», он сказал: « по этому поводу есть мнения…..»

Абу Валид Альбаджии сказал: «он делал отличие между жителями Медины и другими, потому что другие отправляются для этого, а жители Медины живут там и не идут из-за могилы и приветствия».

Он сказал: «Посланник Аллагьа (да благословит его Аллагь и приветствует) сказал: «О мой Аллагь не делай мою могилу идолом, которому поклоняются. Усилился гнев Аллагьа на тех, кто превратил могилы своих пророков в мечети» (рассказал Малик в «къаср свалати фи сафари 1/85 или 182). Он сказал: «Посланник Аллагьа (да благословит его Аллагь и приветствует) сказал: «Не превращайте мою могилу в гIид (местом поклонения)». Он сказал: «В книгах АхIмада ибн ШагIбата приводится про того, кто остановился возле могилы он не должен прижиматься к ней и не должен трогать её и не должен оставаться возле него долго».

А от самого Малика передается, что, вначале должен совершать рукугI (имеется ввиду намаз приветствия мечети) до приветствия, и желательно побольше благословлять Пророка (да благословит его Аллагь и приветствует) как прикованный столб (имеется ввиду нужно благословлять Пророка стоя, а не сидя). А что касается обязательного намаза, то нужно стоять в ряд». Он сказал: «делать что-либо дополнительно лучше для приезжего, чем делать это в домах».

И эти слова Малика и его последователей, и то, что передается от его последователей разъясняет нам, что они не посещали могилу кроме как для приветствия Пророка (да благословит его Аллагь и приветствует) и делать дугIа за него. И уже Малик запретил долгое стояние для этого и также запретил то, что совершали люди Медины, каждый раз, когда они входили в мечеть и выходили оттуда. Поистине это делается приезжими или теми, кто приезжал из сафара или отправлялся в сафар, потому что это приветствие Пророка (да благословит его Аллагь и приветствует).

А что касается положения человека, когда он вознамерился сделать для себя дугIа, то он это делает в мечети, повернувшись сторону къиблы, как это предали от сподвижников Пророка (да благословит его Аллагь и приветствует). И не передается ни от одного сподвижника Пророка, что он это делал около могилы. Наоборот они не стояли там долго даже для того, чтобы делать дугIа Пророку (да благословит его Аллагь и приветствует), каково же тогда положение дугIа для себя?

А что касается просьбы у Посланника, требуя от него то в чём нуждаются и требуя шафагIата возле его могилы или совершая это после его смерти, то это не совершал ни один из праведных предков. Достоверно известно, что если бы было бы намерение совершить дугIа возле могилы из шариата, то это сделали сподвижники и табигIуны (поколение после сподвижников) и также просьба посредством его. То как же обстоит дело с мольбой и просьбой у него после его смерти?

И это указывает на то, что слова находящиеся в этом недостоверном рассказе: «ты повернись к нему и проси заступничества посредством его» это ложь на Малика, противоречащий его словам и словам сподвижников (да будет доволен Аллагь ими) и табигIунов. А также противоречащий действиям Малика и его последователей и тому, что передали остальные учёные. Когда кто-то из них бывал там, он не поворачивался к могиле, когда делал дугIа для себя. Никто из них не поворачивался к могиле для совершения дуъа для себя, не говоря уже о том, чтобы повернуться к нему и просить шафагIата посредством его, говоря ему: О, Посланник Аллагьа! сделай мне шафагIат или проси за меня или жалуется ему на религиозные и мирские трудности, или просит у него или кого-то другого мертвого из пророков, или у хороших людей или у ангелов которых не видно, чтобы они сделали ему шафагIат или жалуется им на трудности. Поистине все это из того, что делали христиане и мушрики и им подобные бидгIатчики этой уммы. И это не является из дел первых поколений из мухаджиров и ансар и тех, кто последовали за ними наилучшим образом. И нет это в том, что повелевали кто-либо из имамов мусульман. Хотя они приветствовали его, в то время как он (Пророк) слышит салам от близкого и доводят до него салам того, кто находится далеко». (маджмугIатуль фатава: 1/ 331-233).

Ибн Таймия сказал: «И то, что делает слабым этот рассказ это то, что сказано в ней: «не отворачивайся от него, разве он не является твоим посредником и посредником твоего отца Адама (мир ему) к Аллагьу в судный день?». Поистине это указывает на то, что в судный день люди будут делать тавасуль посредством его шафагIата, и это правда как была передано в хадисах. Однако когда люди будут делать тавасуль посредством его молитвы и шафагIата в судный день так же как это делали его сподвижники, они делали тавасуль посредством его молитв и шафагIата когда он был живой. А это требование чтобы делал дугIа и просил шафагIат подобно тому – если бы этот рассказ был бы правдивым, как бы просили от него чтобы он делал дугIа и просил шафагIат возле его могилы, на этом свете возле его могилы. А точно известно что этого не повелевал Пророк (да благословит его Аллагь и приветствует) и не делал это сунной для своей уммы, и это не делали никто из сподвижников и те хорошие поколения кто последовали за ними, и это не посчитал одобряемым никто из имамав мусульман, ни Малик и никто другой. То как же тогда это могут приписать Малику подобные высказывания, который может говорить только невежда, который не знает ни шариатских доказательств, ни известных решений основанных на шариатских доказательствах, в то время когда он ,Малик, является обладателем степени почёта и больших достоинств и степени имамсва, и изо всех сил старался следовать сунне и искоренять бидгIу и тех кто совершает его? Разве такое может повелевать или разрешать кроме бидгIатчика? Если бы даже не было бы у Малика других слов отвергающих это, то мы непременно узнали бы что, он не мог говорить такого.

Потом говорится в рассказе: «и проси заступничества (шафагIат) посредством его и Аллагь сделает его заступником за тебя». Проси шафагIат посредством его, это означает в языке просить шафагIат у него, наподобие как люди будут просить у него шафагIат в судный день и наподобие как его сподвижники просили у него (при его жизни)». И из этого является хадис, что приводится в сунане , что один бедуин сказал: «О посланник Аллагьа истощены наши нафсы и голодают наши семьи и пропало наше имущество, проси Аллагьа за нас, поистине мы просим у Аллагьа чтобы он заступился за нас перед тобой, (фа инна насташфигIу би ЛЛагьи гIалайка) и мы просим у тебя что бы ты заступился за нас перед Аллагьом (ва насташфигIу бика гIала ЛЛагьи)». Посланник Аллагьа (да благословит его Аллагь и приветствует) восхвалил Аллагьа, пока это не стало заметно изменение его лица его сподвижникам и сказал: «Горе тебе, ты хоть знаешь, что ты сказал? Положение Аллагьа намного выше, чем это, поистине у Него не просят, чтобы он заступился ни перед кем из Его созданий». И до конца хадиса.

Он запретил слова: «насташфигIу биЛЛагьи гIалайка» и известно что он не запретил просить ради Аллагьа или клясться Аллагьом, а запретил чтобы просили у Аллагьа заступничество перед созданием, поэтому он не опроверг его слова: «насташфигIу бика гIала ЛЛагьи» потому что он является ШафигIуль МушфигI.

И если даже этот рассказ был бы достоверным, то они (сахабы) приходили к нему для того чтобы просить заступничества Пророка (да благословит его Аллагь и приветствует), и для этого он привёл в конце рассказа Аят: «Если бы они когда совершали несправедливость по отношению к самым себе пришли бы к тебе» до конца Аята (сура Аннисаъ 64). А эти вдруг разрешили себе требование у него шафагIата и просьбу о прощении грехов после его смерти, когда им было отвечено что он просил о прощении грехов для них, и его просьба о прощении грехов для них заключалась в том, что он просил у Аллагьа чтобы простил им.

Когда требование шафагIата от него является требованием его заступничество, то говорят в таком случае: «исташфагI бигьи фаяшфагIагьу ЛЛагьу фика» и не говорят: «фаяшфагIука ЛЛагьу фигьи». И это известная речь и язык Пророка (да благословит его Аллагь и приветствует) и его сподвижников и остальных учёных». (маджмугIатуль фатава: 1/ 239-240).

Ибн Таймия сказал: «Известно что если бы была просьба у него, чтобы он делал дугIа и чтобы делал шафагIат и чтобы он просил о прощении грехов, возле его могилы законным, то делали бы это сподвижники и те хорошие поколения кто последовали за ними, они были бы более знающими об этом и опередившими других и передавали бы об этом. И как же прекрасны слова Малика: «не настигнет счастье последующих кроме как в том, на чём постигли счастье предыдущие из них» и он сказал: «и не дошло до меня от тех, кто были первыми из этой уммы и их центром (сердцем) что они совершали такое»

Такие Имамы как этот как может сделать из религии то, что не передали ни от кого-либо из предыдущих поколений, повелевать умме чтобы они требовали дугIа, шафагIат и прощение грехов, от пророков и хороших рабов после их смерти возле их могил, в то время когда это, то что не совершали никто их предыдущих поколений?

Однако эти слова, что приводятся в рассказе похожи на слова многих тех, кто используют слово шафагIат в смысле тавасуль. Одни из них говорят: « Аллагьумма инна насташфигIу илайка би фулани ва фуланин (О мой Аллагь я обращаюсь к теме по заступничеству такого-то или такого-то» по смыслу что я делаю тавасуль посредством него. И говорят тому, кто делал тавасуль в просьбе посредством пророка или кого-то другого: «он просил шафагIат посредством его» когда он не является тем кто обладает правом шафагIата и не делаел ему шафагIата и не делает ему дугIа. Наоборот он является отсутствующим и не слышит его речи и не делает ему шафагIат. И это не является языком Пророка (да благословит его Аллагь и приветствует), и его сподвижников, и учёных этой уммы, и это не язык арабов. Потому что «истишфагI» это требование шафагIата, а «шафигI» это тот кто заступается за просящего, и требует для него то, что он требует от того у кого просит и кому обращаются за мольбой и за заступничеством». (маджмугIатуль фатава: 1/ 241-242).

Он также сказал: «Мазгьаб все четырёх имамов, Малика, Абу ХIанифа, ШафигIи и АхIмада и других исламских имамов тоже, это когда после приветствия Пророка (да благословит его Аллагь и приветствует) захотел делать дугIа для себя, то нужно поворачиваться в сторону къиблы. А появилось разногласие между ними в том, куда повернуться во время приветствия Пророка (да благословит его Аллагь и приветствует), трое из них, Малик, ШафигIи и АхIмад сказали, что нужно поворачиваться в сторону хIуджры (место захоронения Пророка) и приветствовать его смотря в его сторону, а Абу ХIанифа сказал что не нужно смотреть в сторону хIуджры и во время приветствия тоже, как не смотрят в его сторону во время дугIа, где у них есть единогласное мнение. Потом учёные его мазгьаба разделились на два мнения: одни сказали что нужно смотреть спиной к хIуджре, а другие сказали что нужно оставить хIуджру слева. И это их спор на счёт того, как поступить во время приветствия, а что касается того, как поступить во время дугIа, то между ними нет спора в том что необходимо смотреть в сторону къиблы, а не в сторону хIуджры.

А что касается рассказа, что приводится от Малика, что он сказал Мансуру, когда тот спросил его о том, смотреть ли ему в сторону худжры и он повелел ему смотреть туда и сказал: «он твой посредник и посредник твоего отца Адама» ложь придуманная на Малика и нет для него известного иснада, и это явное противоречие тому что передали от него с достоверным иснадом в книгах его последователей. Как об этом рассказал Исмаил ибн ИсхIакъ Алькъазий и другие. Наподобие того что передали от него; спросили у Малика о тех людях кто поворачиваются в сторону хIуджры и делают дугIа для себя, и Малик запретил это и сказал что это из бидгIи, то что не делали ни сподвижники ни те кто праведные последовали кто шли за ними. И сказал: «не настигнут счастье последние из этой уммы кроме в том на чём постигли первые из них».». (маджмугIатуль фатава: 1/ 352-353).

Как мы видим что Шайх Ибн Таймия разобрал этот рассказ с разных:

Первое: это разбор этого вопроса с проверкой передатчиков, и установлением достоверности цепочки кто предал эти слова от имама Малика, имелась ли возможность у тех кто передал этот рассказ увидеть имама Малика и правителя Абу ДжагIфара . Напомню что этот рассказ не приводится в работах самого имама Малика и не приводится в книгах непосредственно его учеников и в книгах тех учёных, кто жил во время имама, а приводится в книгах более поздних учёных, и они это приводят из работ, переданных от одного человека к другому, и приводят цепочку якобы передававший это от имама Малика, и эту всю цепочку приводят в книге «Ашифаъ». Мы видим что многие из учёных свидетельствовали что главный передатчик этого рассказа является ненадёжным передатчиком, и по мнению многих он был лжецом и плюс к этому он не мог быть свидетелем тому, что происходило Абу Джахфаром и Маликом и не мог видеть их.

Второе: это то, что этот рассказ не передал никто из учеников Имама Малика, кому есть доверие и от кого принимается достоверно то, что передаётся и кто является заслуживающим доверия передатчиками.

Третье: это для чего и объясняя что и в какой теме привёл этот рассказ Къази ГIияз. Это то, что он не привёл его когда объяснял вопрос шафагIата, а привёл когда объяснял что необходимо относиться с уважением к посланнику Аллагьа также как относились к нему когда он был живой.

Четвёртое: это то, что есть явное противоречие этого рассказа тому, что передали от Малика, от разных источников, от слов его учеников кто являются достоверными передатчиками, кто не врал и не искажал что передавал. И что это тоже привёл и Къази ГIияз в АльмабсутIате.

Пятое: это то, что в этом рассказе есть часть, то, что не противоречит словам Имама и есть другая часть, что противоречит его словам. Из-за чего могли привести этот рассказ учёные в своих трудах.

Шестое: это то, что выражение, что приводится в этом рассказе являются выражением невежд, а не учёных, кто знал и понимал язык в совершенстве, а учёный такого уровня как Имам Малик не мог выразиться так невежественно с ошибкой на арабском языке, как это приводится в этом рассказе, и что это выражение присуще тем нововведенцам, кто искажал религию не понимая языка, и не могли понимать отличие между тавасулом и шафагIатом.

И т д.

И многие нестабильные в религии молодые ребята, особенно те, у кого есть склонность постоянно прибегать к каким-то крайностям, когда им приводят подобные рассказы как этот, начинают сомневаться в религии Аллагьа, Свят Он и Велик. Как будто вся религия основывается на подобных сказках приписанных большим учёным. Как будто они вовсе и не уверовали в Аллагьа, а уверовали помимо него в какого-то учёного. Когда им приводят какие-то слабые хадисы противоречащие основам религии, они их с легкостью отвергают, а когда им приводят недостоверные рассказы, от какого-то учёного или приводят исраилияты то, что приведено в книгах многих учёных, они начинают сомневаться в своей религии.

Что же случилось с вашим разумом? что ближе к правде слабые хадисы или ложные рассказы, приписанные к учёным? Или ближе к истине исраилияты?

И потом они ещё выпускают разные ложные слухи по отношению к учёным агьлу сунны, мол «вот учёные наджа перегибают в этом вопросе» и т д. Я могу только сказать одно — учёные наджа это не одно поколение учёных и не один десяток, разве возможно, чтобы все они перегибали в этом вопросе и не замечали этого до тех пор, пока не появились какие-то недоучки и заметили этого?

Или вы допускаете что они перегибали, преднамеренно зная что это не истина?

Я такого рода утверждений не слышал кроме как от явных, тупых мушриков которые не способны понять, что их идол такой же человек как они и он не сверхъестественное творение.

Если кто-то начал ставить под сомнения убеждения агьлу сунны из-за каких то сомнительных рассказов то что приводят мушрики и им подобные, то ему лучше сразу перейти в сторону суфиев и рафидитов потому что они основывают свою религию на одних слухах, рассказах подобных этому, и т д. и он найдёт множество других сногсшибательных басен.

С чего вы взяли что это мнение одних учёных наджа? не только учёные наджа а все учёные агьлу сунны придерживаются мнения, что просить шафаъат у Посланника Аллагьа, после его смерти и у кого-либо из хороших людей это куфр выводящий из Ислама. Потому что это основа религии и вести войну подобным ширкам были посланы все посланники, отвергая подобные куфры были ниспосланы все божественные Книги, на этом были сподвижники посланника Аллагьа (да будет доволен Аллагь ими) и на этом были все те праведные поколения, последовавшие после них, до наших дней. И иншааАллагь, и на основе этого будут строить свои убеждения и последующие праведные поколения тоже и так будет до конца света и никакие ложные рассказы не поменяют этого. Тот, кто придерживался Единобожия и умер в этом, тот будет счастливчиком, а тот, кто проявил сомнение и умер в заблуждении, тот будет несчастным. Нам это не дано поменять, потому что это закон Аллагьа и данное Его обещание всем.

Вы не в состоянии понять, что просить шафагIат у Пророка (да благословит его Аллагь и приветствует), или у кого-либо другого, это тоже самое обращение к нему мольбой, чтобы он просил у Аллагьа. но это тема иншааЛЛагь мы будем разбирать уже в следующих темах. Здесь хотели показать ложность того что приписывают Имаму Малику.

Кому нужна истина тому иншааЛЛагь этого бы хватило понять в этом вопросе, где ложь, а где правда, а кому нужно сеять фитну, и болеет этим, тому и весь Къуръан тоже недостаточно далилом.

В конце я прошу Аллагьа, чтобы он всегда сделал Истину Истиной, а ложь всегда показал всем ложью! Аминь!

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Имам Малик и маликиты, Ширк и его опровержение.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.