О ЖЕРТВОПРИНОШЕНИИ НЕ АЛЛАХУ. ( Шарх шейха АбдуРрахмана Саади)

Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Поистине, мой Намаз и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть — ради Аллаха, Господа миров, у Которого нет сотоварища. Это мне повелено, и я — первый из покорившихся!»» (Скот, 162—163).

Он сказал также: «Посему молись Господу своему и заколи [агнца]. (Обильный,2).
Али рассказывал: «Посланник Аллаха поведал мне четыре вещи: Проклял Аллах того, кто принес жертву не Ему! Проклял Аллах того, кто про¬клял своих родителей! * Проклял Аллах того, кто предоставил укрытие еретику! Проклял Аллах того, кто изменил границы раздела земли!» Этот хадис передал Муслим. (Муслим (1978), ан-Насаи 7/232).
*Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Хула своих Родителей относится к величайшим грехам. Его спросили: «О посланник Аллаха! Разве может человек ругать своих родителей?» Он сказал: «Да — он ругает отца другого человека, и тот ругает его отца, он ругает мать, и тот ругает его мать»-(аль-Бухари 10/338, Муслим (90), Ахмад 2/164 от Абдуллы ибн Амр ибн аль-Аса).

Тарик ибн Шихаб рассказывал, что посланник Аллаха, да благо¬словит его Аллах и приветствует, сказал: «Из-за одной мухи один человек вошел в Рай, а другой — в Огонь». Люди спросили: «Как это, о посланник Аллаха?!» Он ответил: «Как-то два человека проездом попали в племя язычников, мимо идола которого никому не разрешали пройти, пока он не принесет ему что-нибудь в жертву. Идолопоклонники сказали одному из путников: «Принеси что-нибудь в жертву!» Он ответил: «Но у меня нет ничего, что я мог бы пожертвовать». Они сказали: «Ну тогда принеси в жертву хотя бы муху!» Когда он пожертвовал идолу муху, ему было позволено продолжить путь, а затем он попал в Огонь. Затем идолопоклонники сказали другому путнику: «Принеси что-нибудь в жертву!» На это он ответил: «Кроме Аллаха, Всемогущ Он и Велик, я никому и ничему не делаю жертвоприношений!» Ему отрубили голову, и он по¬пал в Рай». Этот хадис передал Ахмад. (Ахмад в книге «аз-3ухд», стр. 15, от Тарика ибн Шихаба от Салмана аль-Фариси; достоверный хадис).

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ДЕСЯТОЙ.

Жертвоприношение не Аллаху, без сомнения, является ширком. Тексты Книги Аллаха и Сунны совершенно определенно повелевают делать жертвоприношение только Аллаху, и совершать это со всей преданностью, так же, как и Намаз. В ряде мест в Своей Книге Аллах со всей определенностью приравнивает жертвоприношение по своей значимости к Намазу.
Таким образом, если доказано, что жертвоприношение Аллаху является одним из величайших актов поклонения Аллаху и повиновения Ему, то, соответственно, жертвоприношение не Аллаху будет великим ширком, выводящим человека за рамки Ислама.
Существует установленная Аллахом граница великого ширка, а также подробное разъяснение его видов и форм. Раб Аллаха совершает великий ширк, если он посвящает какой-либо из обрядов по-клонения не Аллаху. Любое убеждение, высказывание или действие, предписанное Господом, должно быть посвящено Ему Одному, что является воплощением таухида, веры и преданности. Если же что-нибудь из этого будет посвящено не Аллаху, то это будет являться ширком и неверием. Таким образом, ты, о мой брат в Исламе, должен неукоснительно руководствоваться этим критерием в отношении великого ширка, ибо в этом вопросе недопустимы никакие исключения.
Граница же малого ширка определяется намерениями, словами и делами, которые не достигают уровня поклонения, но являются по своей сути средством или путем, которые могут привести к великому ширку.
Таким образом, ты обязан руководствоваться этими двумя критериями в отношении великого и малого ширка, так как это как раз то, что поможет тебе понять предыдущие и последующие главы данной книги и распознать истину в сомнительных вопросах. И да поможет нам Аллах!

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Смысл аята «Скажи: «Поистине, мой Намаз и мое жертвоприношение…»» (Скот, 162—163).
2. Смысл аята «Посему молись Господу своему и заколи [агнца] (Обильный, 2).
3. Первым проклинается тот, кто приносит жертву не Аллаху.
4. Проклинается тот, кто проклял своих родителей. К этому относится и то, когда ты проклинаешь родителей кого-то, то он, в свою очередь, проклинает твоих родителей.
5. Проклинается тот, кто предоставляет кров человеку, совершившему ересь* и тем самым нарушившему право Аллаха. Такой человек скрывается у того, кто оказывает ему содействие.
6. Аллах проклял того, кто изменил границы раздела земли, нарушая тем самым право соседа на землю.
7. Разница между проклятием определенного человека и проклятием грешников вообще.
8. Огромное значение хадиса о жертвоприношении мухи идолу.
9. Человек попал в Огонь из-за принесенной в жертву мухи, чего он вовсе не хотел, но сделал это для того, чтобы избавиться от зла тех людей.
10. Знание ширка и величины его греха в сердцах верующих. Второй человек стойко встретил смерть, не уступив требованиям идолопоклонников, хотя они хотели от него чисто внешнего действия.
11. Тот, кто попал в Огонь, был мусульманином, так как если бы он был неверным, то о нем не было бы сказано, что он попал в Огонь из-за одной мухи.
12. В этом есть свидетельство достоверного хадиса: «Рай ближе к вам, чем шнурок ваших сандалий, и Огонь на таком же расстоянии от вас». (Аль-Бухари 11/275, Ахмад 1/387, 413 и 442 от Ибн Масуда).
13. Знание того, что действие, совершенное велением сердца, является величайшей целью даже у идолопоклонников.
*Здесь речь идет о человеке, привнесшем в религию Аллаха то, чего Сам Аллах в ней не устанавливал. Ересь (араб. «бид’а») является самым тяжким грехом после ширка. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читая проповедь, говорил: …Поистине, наилучшая из речей — Книга Аллаха, а наилучшее руководство — руководство Мухаммада. Наихудшими же деяниями являются нововведения [в религии. — Ред.], поскольку каждое нововведение — ересь, а всякая ересь — заблуждение, а всякое заблуждение — в Огне… (Муслим (867), ан-Насаи и 3/188-189, Ибн Маджа 1/45).

(Из книги китабу Таухид Шарх шейха АбдуРрахмана Саади)

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Виды поклонений.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.