Подчинение творению в запретном может быть двух видов со стороны совершаемого запретного.

Подчинение творению в запретном может быть двух видов со стороны совершаемого запретного.

1. Если запретное будет куфром и ширком.

И кто подчинился творению по его приказу то что является куфром или ширком — тот является кафиром, вышедшим из религии, по иджма’ учёных ахли-Сунна

Пример: начальник на работе приказал кому-то совершить суджуд идолу, и он послушался его. Он является кафиром, мушриком.

2. Если запретное будет меньше куфра и ширка.

В таком случае подчинение может быть двух видов:

1. Если человек подчинился другому человеку, в считании (назывании) этого запретного разрешенным — он является кафиром.

Пример: какой то ученый издал фетву, что зина разрешено. И кто-то взял эту фетву, и стал считать, что зина разрешено в религии Аллаха. Такой является мушриком, кафиром. Другой пример: правитель издал закон, в котором обьявил зина дозволенным, и какой-то гражданин данной страны начал считать зина дозволенным. Такой тоже является мушриком, кафиром, и именно об этом виде ширка был ниспослан аят: «Они взяли своих священников и монахов господами помимо Аллаха».

Конечно, у этого есть свои условия, не говорится например если человек последовал за ошибочной фетвой какого то ученого, однако этот вопрос не относится к предельно очевидным вопросам религии, в нём есть разногласия, разные доводы, и тд — что он мушрик и кафир.

2. Если человек подчинился другому человеку в совершении запретного поступка, однако его убеждение о запретности остается неизменным — то он является грешным мусульманином по иджма ахли-Сунна и не противоречит в этом никто, кроме хариджитов

Пример: начальник на работе приказал продавать хамр, и подчиненный послушался его, вместе с этим, он признаёт себя грешником и считает хамр запретным. Такой грешный мусульманин.

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:
«Второй вид подчинения в запретном — убеждение подчиняющихся о запрещённости запретного и дозволенности дозволенного остаётся неизменным, однако они подчинились им в ослушании Аллаха, точно также как делает муслим грехи, считая их грехами. В таком случае, эти люди имеют хукм подобных им грешников»
Источник: «Маджму аль-фатауа», 7/70.

Сказал имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб:
«Раздел о том, что кто послушался ученых и правителей в назывании запретным того, что разрешил Аллах, и назывании разрешенным того, что запретил Аллах — тот взял их богами помимо Аллаха».
Источник: «Китаб ат Таухид», 47.

И не сказал шейх Мухаммад «в совершении запретного», а лишь в «назывании» (считании) запретного разрешенным.

И все кто делал шарх на «Китаб ат таухид» привели предыдущие слова Ибн Теймии в качестве тафсыля этого вопроса, можно вернуться за этим ко всем существующим шархам на «Китаб ат таухид».

И это то, в чём нет разногласий у ахли-Сунна.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Виды поклонений.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.