Просить другого сделать за тебя ду’а.

Просить другого сделать за тебя ду’а.

Шейх Мухаммад ибну Абдуль Вахаб ( да смилуется над ним Аллах) в своей книге «Кашфу шубухат» писал: «Также другие сомнения, которые приводят многобожники, вселяя сомнения, приводят хадис, где пророк (саллалЛаху алейхи уа саллам) упоминал о том, что люди в Судный День будут просить помощи у Адама, затем у Нуха, затем у Ибрахима, затем у Мусы, затем у Исы. Все они будут оправдываться, пока не дойдут до посланника Аллаха (саллалЛаху алейхи уа саллам).
Многобожники говорят: «Этот хадис указывает на то, что просить о помощи не у Аллаха не является многобожием (ширк)».
Отвечая на это сомнение, мы говорим: «Хвала тому, Кто запечатал сердца Своих врагов. Воистину, просить о помощи у создания о том, в чем он в силах выполнить, мы не отрицаем это. Как сказал Всевышний Аллах: «Тот, кто был из числа его сторонников, попросил его помочь ему против того, кто был из числа его врагов. Муса ударил его кулаком и прикончил». Аль Касас, 15. Также, как просит человек помощи у своих товарищей на войне или в других вещах, в которых в состоянии на это создание. Мы отрицаем и порицаем те, крики о помощи, которые они совершают у могил приближенных (аулия) или в их отсутствии, взывая к ним в тех вещах, в которых не в состоянии ответить ни кто, кроме Аллаха. Подтверждено в хадисе то, что будут, просить о помощи у пророков в Судный День, желая от них, чтобы они попросили Аллаха, чтобы Он рассчитал людей, для того, чтобы отдохнули от этого печального места обладатели Рая. И такое дозволено, как в этой Жизни, так и в Будущей. Поэтому ты ходишь около праведного и живого человека, он сидит с тобой, прислушивается к твоим словам, после чего ты ему говоришь: «Попроси Аллаха за меня», как делали сподвижники посланника Аллаха (саллалЛаху алейхи уа саллам), спрашивая его при жизни. А что касается после его смерти, то нет, они не просили его около его могилы. А напротив, порицали того, кто намеревался просить Аллаха около могилы пророка (саллалЛаху алейхи уа салла), а что можно уже сказать о взывании к самому пророку (саллалЛаху алейхи уа саллам) ?» Закончились слова шейха.

Шейх ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах) по поводу слов шейха сказал: «Шейх (да смилуется над ним Аллах) упомянул то, что нет проблем, чтобы ты пришёл к праведному мужчине, которого ты знаешь и знаешь о его праведности и попросил его о том, чтобы он помолился Аллаху за тебя. Это истина, но не желательно человеку брать это привычкой или обычаем. Каждый раз, когда видит праведного мужчину, он говорит: «Попроси Аллаха за меня». Воистину, это не является из обычаев праведных предшественников (да будет доволен ими Аллах). Также этим самым он полагается на мольбу другого, известно, что человек, когда сам взывает к своему Господу, то это лучше для него, поскольку он совершает поклонение, приближается ею (мольбой) ко Всевышнему Аллаху. Так как мольба (дуа) – это один из видов поклонения. Как сказал Всевышний Аллах: «Взывайте ко мне, и Я отвечу вам» Аль-Гафир, 60.
Человек, когда взывает сам к своему Господу, то он получает награду за поклонение и полагается на Всевышнего Аллах в принесении пользы и отведения вреда. В отличие от того, если он требует от кого-то, чтобы он попросил Аллаха за него, то он полагается на него и быть может он даже привязывается к нему больше, чем ко Всевышнему Аллаху — это положение опасное. Сказал Шейхуль Ислам ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах): «Когда просит человек кого-то, чтобы он помолился за него, то это из порицаемых просьб».

Желательно человеку, если он просит кого-то, чтобы он за него помолился, чтобы он намеревался этим принести пользу другому, посредством его мольбы за него. Воистину он вознаграждается за то, что взывает к Аллаху за него и может быть получит то, что пришло в хадисе, где было сказано, что человек, когда просит Аллаха за своего брата в его отсутствии, то ангелы говорят: «Аминь ! И тебе того же». См. шарх Кашфу шубухат ли шейх Мухаммад ибн Солих Усеймин.

Пoложение относительнo обращения к другим с просьбой сделать дуа.

Хвала Аллаху

Просить человека сделать за тебя дуа,о котором (человеке) ты думаешь, что его дуа будет принято из-за его праведности или из-за того,что он отправляется в определённоеместо,где есть надежда на то,что дуа будет отвечено,такое какотправление в хадж или умру и т.д. — является в принципе ОК. Однако,если есть опасение,что результатом этого может быть что-то неправильное,какнапример,если просящий полагается на того,кого просит или всегдаполагается на других людей относительно того,о чем он должен взыватьтолько к своему Господу,или есть опасение,что человек,которого просятстанет заносчивым и станет думать,что он уже достиг того уровня,когдалюди просят его сделать за них дуа,тогда это достаточная причина не делать этого,поскольку в этом случае,это приводит к чему-то неправильному.Еслиже это не ведёт к чему-то неправильному,то это в принципедопустимо,хотя мы всё-равно говорим,что не нужно этого делать,так какэто не было привычкой сахаба(да будет Аллах доволен ими) просить друг друга сделать за них дуа.

Хадис,в котором передаётся,что Пророк sallaLLagu сказал Умару radiaLLax :
“Не забудь нас в своих дуа,о мой брат” (Abu Dawood, no. 1498,al-Tirmidhi, no. 3557) — слабый хадис и нет доказательства,что Пророк говорил это.

Относительно того факта,что сахаба(да будет Аллах доволен ими) просили Пророка salla сделать дуа за них,то хорошо известно,что никто не может достичь уровня Пророка salla,поэтому ,когда ‘Ukaashah ibn Muhsan попросил его сделать дуа зато,чтобы он был один из тех,кто войдёт в рай без рассчета и безнаказания,он сказал: «ты — один из них» (al-Bukhaari, no. 6541; Muslim, no. 216, 218, 220), и другой человек пришел и попросил Пророка salla попросить Аллаха ниспослать им дождь, и он salla сделал это(al-Bukhaari, no. 1013; Muslim, 897).

Относительно того,что Пророк salla посоветовал сподвижникам попросить Uways al-Qurani radiaLLax сделать за них дуа,то без сомнения это лишь касательно этого случая, и известно,что Uways был не на одном уровне с Abu Bakr или ‘Umar или ‘Uthmaan или ‘Ali,или другими сахаба.Пророк salla не говорил никому из своих сахаба просить кого-либо сделать дуа за них.

Подводя итог,мы можем сказать: нетгреха просить кого-то сделать дуа за тебя,если ты надеешься,что дуабудет отвечено,с условием,что не будет вовлечено в это что-нибудьнеправильное,но лучше и предпочтительнее не делать этого.

Liqa’ al-Baab al-Maftooh by Ibn ‘Uthaymeen, 212

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Мольба (Ду`а ) это поклонением.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.